В течение полугода под руководством кураторов-драматургов Елены Исаевой и Ольги Михайловой шесть молодых драматургов и шесть молодых режиссеров создавали пьесы в рамках Мастерской «Исторические лица», главная цель которой — появление новых спектаклей по событиям жизни исторических личностей в Театре Армии. Эскизы спектаклей будут показаны зрителям 30 ноября, 1-2 декабря в 12.00 и 15.00 на экспериментальной сцене Театра Армии.
Экспериментальная сцена Театра Армии не зря носит такое название. Это пространство для творчества, обращенное к пробам, к новым экспериментам, к самовыражению. «Смысл работы нашей мастерской — привлечение новых режиссёров и драматургов в большой репертуарный серьёзный театр, поиск новых имен. Молодые драматурги и режиссёры — это некоторый риск для театра, а формат мастерской позволяет этот риск минимизировать», — говорит Ольга Михайлова.
Подбор авторов и режиссеров кураторы лаборатории проводили вместе с Театром Армии. Рассказывает Елена Исаева: «Мы тщательно подошли к отбору. В итоге в Мастерской участвуют драматурги Анна Гейжан, Юлия Белозубкина, Дмитрий Ретих, Иван Гут, Алексей Синяев, Николай Ермохин. И режиссёры: Юлиана Лайкова, Грета Шушчевичуте, Дмитрий Акимов, Захар Хунгуреев, Даниил Романов, Алексей Размахов. Это люди, которым мы доверяем, у нас есть основания считать, что они могут справиться с такой сложной задачей — многие из них имеют опыт работы с исторической пьесой».
Для своих работ команды «драматург/режиссер» выбрали именно те темы, которые их зацепили, заставили прочувствовать изнутри человеческую драму. Во всех представленных работах глобальные исторические события проходят сквозь судьбы людей, живших недавно или наших современников – Тухачевского, Горбачева, Берии.
В эскизе спектакля «Что с тобой теперь» (драматург Юлия Белозубкина, реж. Даниил Романов) на примере судеб Светы Тухачевской и Миры Уборевич зритель погружается в трагедию существования в детском доме детей «врагов народа».
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В эскизе к спектаклю «Конец Берии» (драматург Алексей Синяев, режиссер Грета Шушчевичуте) на суд зрительного зала предстает авторская версия последнего дня жизни Лаврентия Берии, этой одиозной личности. Маятник репрессий не пощадит никого — ни гонимых, ни гонителей.
Путч августа 91-го года в эскизе «Люди ждут, когда танки пойдут» (драматург Анна Гейжан, реж. Алексей Размахов) показана чета Горбачевых под арестом в Форосе, Мстислав Ростропович в Белом доме. Вместо виолончели он играет на автомате Калашникова. Генерал Лебедь ищет пропавший в Москве танковый батальон. Над одними все три дня и ночи палит нещадное солнце, над другими — сплошная тьма. И все ждут…
Эпохальное по своей значимости начало Великой Отечественной войны, с нерешительностью Сталина, отчаянием военных, первых батальных потерь, показано сквозь призму нежной юношеской любви старшеклассников, первых признаний и ожидания счастья в работе «Первые часы войны» (драматург Николай Ерохин, режиссер Юлиана Лайкова).
История о пропавшей полярной экспедиции Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна» рассказана в одноименной постановке (драматург Иван Гут, реж. Дмитрий Акимов).
О видном деятеле Белого движения на Дальнем Востоке русском генерале бароне Унгерне, о котором сохранилась крайне противоречивая информация речь идет в пьесе «Лета впадает в Стикс» (драматург Дмитрий Ретих, реж. Захар Хунгуреев).
«Для нашего театра было очень интересно вступить в такой эксперимент. Посмотреть на авторов и режиссеров в деле, и выбрать лучших. Мы надеемся, что какие-то из этих работ войдут в наш репертуар, превратятся в спектакли на Малой или Экспериментальной сценах. Кроме того, мы не просто так остановились на исторических лицах. Для нас эта тема очень важна, ведь мы имеем свою специфику — не просто театр, а театр с обязывающим названием — Театр Армии», — рассказал директор Театра Армии Иван Чурсин.
Кураторы мастерской Елена Исаева и Ольга Михайлова
Драматурги и режиссеры постановок:
«Что с тобой теперь» — Юлия Белозубкина, Даниил Романов
«Первые часы войны» — Николай Ермохин, Юлиана Лайкова
«Люди ждут, когда танки пойдут» — Анна Гейжан, Алексей Размахов
«Конец Берии» — Алексей Синяев, Грета Шушчевичуте
«Святая Анна» — Иван Гут, Дмитрий Акимов
«Лета впадает в Стикс» — Дмитрий Ретих, Захар Хунгуреев