Показ эскизов спектаклей Мастерской молодой драматургии и режиссуры «Исторические лица» в Театре Армии

Новости

Показ эскизов спектаклей Мастерской молодой драматургии и режиссуры «Исторические лица» в Театре Армии

Показ эскизов спектаклей Мастерской молодой драматургии и режиссуры «Исторические лица» в Театре Армии

В течение полугода под руководством кураторов-драматургов Елены Исаевой и Ольги Михайловой шесть молодых драматургов и шесть молодых режиссеров создавали пьесы в рамках Мастерской «Исторические лица», главная цель которой — появление новых спектаклей по событиям жизни исторических личностей в Театре Армии. Эскизы спектаклей будут показаны зрителям 30 ноября, 1-2 декабря в 12.00 и 15.00 на экспериментальной сцене Театра Армии.

Экспериментальная сцена Театра Армии не зря носит такое название. Это пространство для творчества, обращенное к пробам, к новым экспериментам, к самовыражению. «Смысл работы нашей мастерской — привлечение новых режиссёров и драматургов в большой репертуарный серьёзный театр, поиск новых имен. Молодые драматурги и режиссёры — это некоторый риск для театра, а формат мастерской позволяет этот риск минимизировать», — говорит Ольга Михайлова.

Подбор авторов и режиссеров кураторы лаборатории проводили вместе с Театром Армии. Рассказывает Елена Исаева: «Мы тщательно подошли к отбору. В итоге в Мастерской участвуют драматурги Анна Гейжан, Юлия Белозубкина, Дмитрий Ретих, Иван Гут, Алексей Синяев, Николай Ермохин. И режиссёры: Юлиана Лайкова, Грета Шушчевичуте, Дмитрий Акимов, Захар Хунгуреев, Даниил Романов, Алексей Размахов. Это люди, которым мы доверяем, у нас есть основания считать, что они могут справиться с такой сложной задачей — многие из них имеют опыт работы с исторической пьесой».

Для своих работ команды «драматург/режиссер» выбрали именно те темы, которые их зацепили, заставили прочувствовать изнутри человеческую драму. Во всех представленных работах глобальные исторические события проходят сквозь судьбы людей, живших недавно или наших современников – Тухачевского, Горбачева, Берии.

В эскизе спектакля «Что с тобой теперь» (драматург Юлия Белозубкина, реж. Даниил Романов) на примере судеб Светы Тухачевской и Миры Уборевич зритель погружается в трагедию существования в детском доме детей «врагов народа».

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В эскизе к спектаклю «Конец Берии» (драматург Алексей Синяев, режиссер Грета Шушчевичуте) на суд зрительного зала предстает авторская версия последнего дня жизни Лаврентия Берии, этой одиозной личности. Маятник репрессий не пощадит никого — ни гонимых, ни гонителей.

Путч августа 91-го года в эскизе «Люди ждут, когда танки пойдут» (драматург Анна Гейжан, реж. Алексей Размахов) показана чета Горбачевых под арестом в Форосе, Мстислав Ростропович в Белом доме. Вместо виолончели он играет на автомате Калашникова. Генерал Лебедь ищет пропавший в Москве танковый батальон. Над одними все три дня и ночи палит нещадное солнце, над другими — сплошная тьма. И все ждут…

Эпохальное по своей значимости начало Великой Отечественной войны, с нерешительностью Сталина, отчаянием военных, первых батальных потерь, показано сквозь призму нежной юношеской любви старшеклассников, первых признаний и ожидания счастья в работе «Первые часы войны» (драматург Николай Ерохин, режиссер Юлиана Лайкова).

История о пропавшей полярной экспедиции Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна» рассказана в одноименной постановке (драматург Иван Гут, реж. Дмитрий Акимов).

О видном деятеле Белого движения на Дальнем Востоке русском генерале бароне Унгерне, о котором сохранилась крайне противоречивая информация речь идет в пьесе «Лета впадает в Стикс» (драматург Дмитрий Ретих, реж. Захар Хунгуреев).

«Для нашего театра было очень интересно вступить в такой эксперимент. Посмотреть на авторов и режиссеров в деле, и выбрать лучших. Мы надеемся, что какие-то из этих работ войдут в наш репертуар, превратятся в спектакли на Малой или Экспериментальной сценах. Кроме того, мы не просто так остановились на исторических лицах. Для нас эта тема очень важна, ведь мы имеем свою специфику — не просто театр, а театр с обязывающим названием — Театр Армии», — рассказал директор Театра Армии Иван Чурсин.

Кураторы мастерской Елена Исаева и Ольга Михайлова

Драматурги и режиссеры постановок:

«Что с тобой теперь» — Юлия Белозубкина, Даниил Романов

«Первые часы войны» — Николай Ермохин, Юлиана Лайкова

«Люди ждут, когда танки пойдут» — Анна Гейжан, Алексей Размахов

«Конец Берии» — Алексей Синяев, Грета Шушчевичуте

«Святая Анна» — Иван Гут, Дмитрий Акимов

«Лета впадает в Стикс» — Дмитрий Ретих, Захар Хунгуреев

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь