Покидая прошлое. Рецензия на фильм «АГЕНТ ЕВА»

Новости

Покидая прошлое. Рецензия на фильм «АГЕНТ ЕВА»

 Покидая прошлое. Рецензия на фильм «АГЕНТ ЕВА»

«Агент Ева» – стандартный по всем параметрам летний боевик от режиссёра Тейта Тейлора («Прислуга», «Девушка в поезде»). И именно словом «стандартный» только и получается окрестить «Еву», какой потрясающей Джессика Честейн в роли наёмного убийцы не была бы. Да и сам фильм не старается что-то необычное показать – он остаётся верным студийным запросам и критериям, не притворяясь чем-то иным. Возможно, где-то на уровне сценария, «Ева» и читалась как напряжённый шпионский триллер, главный саспенс которого строился на личностном конфликте центрального персонажа, а вовсе не вокруг типичных перестрелок хороших с плохими.

Вот только по итогу в картине Тейлора нет ни напряжения, ни прописанных, ни адекватно раскрытых персонажей. В центре сюжета – сногсшибательная красотка, агент по имени Ева (Джессика Честейн) с не самой простой судьбой за плечами, благодаря которой авторы постарались наделить вторичного персонажа боевика личностной драмой, сделав это главным конфликтом ленты. И зрителю было бы интересно наблюдать за столь неоднозначным антигероем, как Ева, если бы её предыстория не напоминала типично-ванильные, местами напоминающие подростковые проблемы второстепенных персонажей из ситкомов начала 90-х. Героиня Джессики Честейн мучается из-за призраков прошлого, из-за своей работы и из-за полного отсутствия понимания окружающей её действительности.

С самого начала авторы рисуют образ Евы, как заблудившегося из-за собственных призраков прошлого человека, исполняющего приказы день за днём. И подобная жизнь её не устраивает – Ева начинает задавать слишком много вопросов. Как пример: она говорит со своими целями или же, как их называют герои картины, объектами, которых Ева обязана устранить, обставив по итогу смерть, как несчастный случай. И именно это желание Евы говорить, задавать слишком много вопросов и запускает цепочку событий. Начальство не устраивает подобный ход вещей. Ведь вместо бесчувственной и исполнительной машины, в героине Джессики Честейн, несмотря на все совершённые персонажем убийства, всё же остались отголоски человеческого.

Подобный фундамент истории – идеальная площадка для дальнейшего развития сюжета, в котором прогрессия неоднозначного персонажа будет идти от негодяя к антигерою. К сожалению, фильму не хватает авторской мысли или же заинтересованности. «Агент Ева» – развлекательное кино, которое даже не пытается что-то сделать. Вместо попыток выстроить конфликт внутри секретного агентства, занимающегося устранением целей по заказу, лента рисует самый примитивный и стандартный образ спецслужбы. Фильму даже не удаётся развлекать своего зрителя экшном, снятым настолько вторично, насколько это вообще возможно. При этом фильм даже толком не объясняют в каком мире обитает Ева. Какие люди стоят за её начальством, кому и зачем это всё нужно – непонятно.

В случае с «Агентом Евой» подобная недосказанность работает лишь в минус фильму, поскольку авторы не наделили мир ленты хоть какими-нибудь оригинальными или же любопытными элементами. Подобная загадка в бэкграунде главного героя удачно играла на руку создателям в первом «Джоне Уике», в котором, вроде бы, показывали много чего, а с другой стороны – оставляли всё за пределами кадра. Но у «Уика» был любопытный мир наёмных убийц с собственной иерархией, законами и правилами. У «Евы» же напротив – нет ни чётко сформулированных законов, ни правил, ни вменяемой мотивации к действию – события ленты просто идут своим чередом. И если авторы и придерживались какой-то логики в происходящем, то где-то на этапе монтажа они потеряли её.

Фильм Тейта Тейлора выглядит как набор банальных экшн-сцен. Если бы фильм «Агент Ева» увидел свет в середине 90-х – цены бы ему не было. Это был бы стопроцентный домашний хит, релиз которого состоялся бы сразу же на VHS, минуя кинотеатральный прокат. На большом экране массовому зрителю гораздо проще будет увидеть фальшивую хореографию и нарисованные на компьютере выстрелы, поверить в правдоподобность которых не получается даже при всём желании. Даже при том условии, что камера почти полностью исключает общие планы в моменты экшна. Оператор делает акценты на деталях в быстрых, резких кадрах. И несмотря на всё это, «удары мимо» всё равно бросаются в глаза. А ведь далеко не за сюжет люди любят боевики…

 Оценка: 4 из 10 

«Агент Ева» – в прокате с 20 августа 

 

 МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь