Политический театр низости. Рецензия на фильм «ВЛАСТЬ»

Новости

Политический театр низости. Рецензия на фильм «ВЛАСТЬ»

Политический театр низости. Рецензия на фильм «ВЛАСТЬ»

Дик Чейни - один из самых неоднозначных политиков в истории США. Ради интересов своей страны он был готов пойти на всё, однако, его безграничное самолюбие и желание иметь в своих руках власть не редко выходили ему боком. Сегодняшняя Америка далека от той, о которой мечтал Чейни со своим неоконсервативным взглядом республиканца, потерявшего не только власть, но и уважение. Чейни не просто один из виновников начавшейся войны в Ираке, но и великолепно-искусный манипулятор, за чьим лицемерием из года в год вынуждены были наблюдать американцы, верящие его словам. И от того, насколько Дик Чейни противоречивая личность, насколько сильно нынешние либеральные Штаты не принимают людей, подобных Чейни, только поражаешься смелости Адама МакКея («Игра на понижение»), выступившего режиссёром и сценаристом фильма «Власть». Хотя, с другой стороны, а в какое ещё время подобная картина смогла бы увидеть свет?

«Власть» позиционирует себя, как от и до чёрная комедия, рассказывающая о становлении и жизни Дика Чейни (Кристиан Бэйл). Про Чейни известно не так много, как того хотелось бы МакКею, но ему всё равно удалось выстроить максимально подробную историю про одного из самых скрытных политических лидеров США. Фильм берёт своё начало в шестидесятые, когда Чейни по своей сути был обычной деревенщиной, впоследствии решившим заняться политикой, и заканчивается падением протагониста, когда к власти приходит Барак Обама и на Чейни спускают всех разъярённых “собак”, выливая заодно всю накопившуюся грязь, не без его помощи выращенную за закрытыми дверями Белого Дома, являющегося, в глазах Чейни, центром Вселенной.

И при беглом знакомстве с Диком Чейни ничего особенного не замечаешь. Он был работником администрации четырёх президентов США, при Джордже Буше-старшем занимал должность Министра Обороны, а уже при Джордже Буше-младшем стал Вице-президентом. Невероятный и потрясающий послужной список человека, сделавшего себя самостоятельно, и, как оказывается, державшего в своих руках все Соединённые Штаты, будучи Вице-президентом, имевшим почти безграничную власть, искусно манипулируя которой он добивался своего.

В своей предыдущей работе «Игра на понижение» Адам МакКей доходчиво объяснил простым людям все причины и факты экономического кризиса 2008 года. Он понимал, что добрая половина народа совершенно ничего не понимает в экономике, а уж тем более политике, ставшей скелетом, держащим сценарий «Власти». Адам МакКей вновь, словно за руку, проводит зрителя по своей картине от самого её начала и до конца.

Одним из главных критериев, благодаря которым новую работу режиссёра можно назвать гениальной, является её способ повествования. «Власть» хоть и остаётся в рамках комедии, но не боится демонстрировать ужасы войны и введения войск в Ирак, не забывая попутно рассказывать о таких событиях, как Уотергейтский скандал, теракт 11 сентября, создание ИГИЛ по вине правительства США и наглядно показывая, с какими целями и как в обход Женевской конвенции были созданы тайные тюрьмы правительства для зверских бесчеловечных пыток. Всё это остаётся невероятной низостью и довольно-таки мерзким зрелищем, но МакКей смог преподнести это всё в лёгком юмористически-сатирическом ключе.

Достигнуть такого эффекта ему помогает не в последнюю очередь нелинейно-неординарный монтаж и хоть примитивный, но действенный способ с введением рассказчика в повествование, разжевывающего все сложные политические мелочи, от которых среднестатистический человек очень далёк. События фильма постоянно перескакивают из разных моментов жизни Дика Чейни, сохраняя общую линию повествования, от чего не самая насыщенная политическая жизнь выглядит не сухо, а невероятно динамично и завораживающе. Оторвать глаз от «Власти» попросту не получится ни на секунду, поскольку в ней столько всего, что начинаешь бояться хоть что-то пропустить.

Особенно не позволяет отвести взгляд в сторону актёрский ансамбль. Кристиан Бэйл в роли Дика Чейни безмерно органичен, в чём-то неподражаем и по-своему очарователен, хоть и перевоплотился в настолько отталкивающего и немного внешне отвратительного персонажа. Будет попросту неуместно в сотый раз повторять, что для Бэйла нет ничего невозможного, когда дело касается трансформаций. Так вот, ради своего преображения для роли Дика Чейни, Бэйл набрал внушительные 25 килограмм, поедая несколько месяцев один лишь фастфуд, осветлил брови, обрил голову налысо, чтобы искусные гримеры накладывали очень качественные парики на его лысину, а так же смог идеально перенять все особенности эмоций Чейни, его повадки и манеру речи. Однозначно, это не только одно из лучших перевоплощений Кристиана Бэйла за всю его карьеру, но и одна из лучших его ролей.

Но не стоит забывать и про остальных коллег Бэйла по цеху. Неподражаемый Сэм Рокуэлл, получивший в том году «Золотой Глобус» и «Оскар» за свою работу в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», в очередной раз доказывает своё мастерство и демонстрирует всю мощь своей харизмы, воплотив на экране образ Джорджа Буша-младшего - одного из самых нелепых и смехотворных президентов в истории США, маленького мальчика в дорогом костюме, являющегося лишь пешкой в руках Дика Чейни. Так же, дуэту Бэйл-Рокуэлл помогают великолепные Эми Адамс, сыгравшая Линн Чейни, супругу Дика Чейни, и Стив Карелл, ничуть не хуже Кристиана Бэйла перевоплотившегося в своего персонажа - Дональда Рамсфелда, переняв не только его внешние особенности, но и отличительную манеру заразительного смеха.

И сверху всё это приправлено великолепнейшей работой гримеров и стилистов. Как и положено, у «Власти» нет какого-нибудь костюмного разнообразия. У всех политиков, как правило, серые, дорогие и качественные деловые костюмы, так что авторам пришлось вводить визуальное разнообразие в персонажей благодаря их внешнему виду по-другому. Один только старческий грим Дика Чейни стоит наивысших оваций публики, но при этом фильм удивляет как причёсками Линн Чейни, меняющимися в зависимости от показанных эпох, так и тем, насколько Сэм Рокуэлл в гриме фотогенично выглядит в образе Джорджа Буша-младшего.

«Власть» - это одна из самых искусных, умных и оригинальных политических сатир за всю историю кинематографа. Чем-то её лёгкая и одновременно тяжёлая манера повествования напоминает «Доктора Стренджлава» Стенли Кубрика, что, несомненно, радует, поскольку Адам МакКей приложил колоссальные усилия, чтобы показать играющихся с чужими жизнями миллионов невинных людей самовлюблённых и низменных политиков в чем-то карикатурными и смешными негодяями, за чьими ужасными политическими играми смотреть, несомненно, увлекательно.

«Это реальная история. Либо она настолько реальна, насколько это возможно, ведь Дик Чейни один из самых скрытых лидеров в истории. Но, чёрт возьми, мы старались как могли.»

Оценка: 10 из 10

«Власть» - в российском прокате с 21 февраля  

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь