27 мая в 19.30 в Арт-центре «Эфир» (Нижний Сусальный пер., 5, с.18, территория комплекса АРМА) пройдет премьера камерного мюзикла «Портрет одной души». Что такое внутренняя свобода? Имеет ли художник право на откровенность в творчестве и любви?
Мюзикл «Портрет одной души» в постановке Дмитрия Белянушкина, в основе которого материалы биографии и произведения известного писателя Оскара Уайльда, - это притча о судьбе художника и о возможности перерождения.
Уникальность нового проекта в том, что все музыкальные партии писались под конкретных артистов. Роли в спектакле исполнят: Игорь Балалаев (Оскар Уайльд), Максим Заусалин (Лорд Генри), Ольга Беляева (Глэдис), Денис Котельников (Соловей), Юлия Чуракова (Ласточка), Владислав Юдин (Студент), Вадим Мичман (Счастливый принц), Евгения Авдеева (Роза), Юлия Ива (Хэтти).
Над спектаклем работали: автор сценария НАТАЛЬЯ САЖИНА, режиссер ДМИТРИЙ БЕЛЯНУШКИН, композитор ОЛЕГ МИХАЙЛОВ, автор текстов ТАТЬЯНА БЕЛЯНЧИКОВА, художник ОЛЬГА ЖУРКОВА, хореограф НАТАЛЬЯ ФИКСЕЛЬ.
Дмитрий Белянушкин о спектакле: «Мы сочиняем новую историю, герои которой пока никому не известны. Оказавшись в ситуации душевного и творческого кризиса, Оскар Уайльд получает возможность переродиться. Тюрьма здесь не только место, куда попадает герой, но и символ его личной, внутренней несвободы. Он – человек свободных взглядов - вдруг замыкается в одном пространстве и только тогда задумывается о том, для кого он писал и кому нужны его произведения. Это история о том, как человек выбирается из кризиса. И суд, с которого начинается наш спектакль – не суд людской, скорее, осуждение Уайльдом самого себя. Именно Уайльд является настоящим режиссером спектакля, постоянно находясь на сцене, он спорит с героями, сопереживает им и дает им возможность уйти, а вместе с ними уходит и прошлое».
ДМИТРИЙ БЕЛЯНУШКИН в 2012 г. окончил Российскую академию театрального искусства ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича) и поступил в аспирантуру. В 2011 и 2012 гг. принимал участие в Творческих лабораториях режиссёров оперных театров под руководством Ольги Ивановой (Москва) и в Лаборатории-тренинге молодых оперных режиссеров (Красноярск). С 2011 г. сотрудничает с Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В качестве режиссера осуществил постановки опер «Песни у колодца» Е. Лангер (мировая премьера), «Слепые» Л. Ауэрбах (российская премьера) — в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» (2012 г.). Выступил постановщиком концертов старинной музыки «Версальские удовольствия», «От Телемана до Сан-Суси», «Под покровом властителей муз» (2012 г.). Ставил оперы в Воронежском государственном театре оперы и балета, Государственном музыкальном театре им. И. М. Яушева (Саранск), Большом театре.
КАМЕРНЫЙ МЮЗИКЛ – новый формат, который позволяет полностью погрузиться в атмосферу происходящего: небольшие залы дают возможность рассмотреть (артисты на расстоянии «вытянутой руки»), расслышать (только живой звук!) понять и почувствовать спектакль, как никогда прежде.