Уже третий год подряд «Звёздные войны» становятся одной из самых ожидаемых и громких премьер года. «Последние джедаи» продолжают историю, начатую в «Пробуждении силы». Фильм начинается там, где заканчивается предыдущий. Несмотря на то, что седьмой эпизод был больше ремейком «Новой надежды», чем самостоятельным произведением, он оставлял в основном положительные эмоции. Седьмой эпизод стал первым в новой трилогии. Он знакомит зрителей с новыми персонажами, радует появлениями старых и задает сюжетные направления для развития в дальнейшем.
«Пробуждение силы» оставил много вопросов после просмотра, на которые попытались ответить «Последние джедаи». Фанаты два года ломали головы, пытаясь найти ответы на загадки седьмого эпизода. Поклонники строили немыслимые теории и догадки, но, к всеобщему удивлению, Disney поступили не так, как все ожидали. Они смогли удивить всех абсолютно бездарным раскрытием происхождения Рей, не смогли раскрыть Сноука, а именно его потенциал и самого персонажа. Другими словами, из-за «Последних джедаев» страдает «Пробуждение силы», которое, после просмотра восьмого эпизода, становится скучным и пустым.
Сюжет этой картины можно смело назвать самой слабой стороной не только фильма, но и всей франшизы в целом. Настолько примитивной и прямолинейной истории не было даже в «Изгое-Один», который, не смотря на простенький сюжет с кражей чертежей Звезды Смерти, был захватывающий и заставлял зрителей переживать за совершенно новых и незнакомых персонажей.
Хронометраж в 2 часа 32 минуты создает ощущение усталости при просмотре. Но даже такого запаса времени создателям не хватило для того, чтобы грамотно сосредоточиться на каждой сюжетной линии. Первый час повествование с нереальной скоростью перебрасывается от одних персонажей к другим. На каждую сюжетную арку уделяют порой 5 минут, а после переходят к другой, которой посвящают минуты 3. Но к счастью, начиная со второго акта, картина становится более сбалансированной, а под конец, когда все сюжетные линии соединяются в одну, становится действительно интересно.
Чего у фильма не отнять, так это ностальгию и бережное отношение к оригинальной трилогии «Звёздных войн». В отличии от «Пробуждения силы», в “Последних джедаях” старые персонажи действительно занимают важное место в сюжете, не просто радуя своим появлением зрителей. В фильме так же нашлось место для одного из самых известных героев оригинальной трилогии, чьё появление стало большой неожиданностью и поводом для искренних фанатских аплодисментов в зале.
Если закрыть глаза на плохую структуру сюжета, то у фильма можно заметить хорошую работу над развитием персонажей. Люка Скайуокера и Кайло Рена можно отнести к действительно хорошо сделанной части фильма. Если Скайуокер ожидаемо выступает в образе мудрого и могущественного наставника, способного в одиночку противостоять целой армии, то Кайло Рен стал приятный сюрпризом. В седьмом эпизоде он вызывал много вопросов и недоумений, но в то же время в нём чувствовался большой потенциал, который в восьмом эпизоде удачно реализовали. Он стал более серьезным и уверенным в себе персонажем. Если бы не Скайуокер и не резких переход от мрачного образа Рена к истеричному, его можно было бы назвать лучшим персонажем в фильме.
Оригинальные «Звёздные войны» были масштабными, с долей уместных забавных ситуаций, в них был дух приключения, но никогда в них не было такого количество неуместного юмора и слоумо-эффектов, как это было показано в «Последних джедаях».
Но вот что касается операторской работы – здесь всё восхитительно. Объективно, «Последние джедаи» могут гордо носить звание самого красивого фильма саги. И дело здесь даже не в графике, а в том, как поставлены и сняты сцены. Речь идёт не о боевых сценах, здесь нет ничего особенного, присмотреться стоит к сценам, где создателям нужно было вызвать у зрителей мурашки по всему телу от гениальной постановки кадра на экране или слезы от красоты и душевности некоторых сцен, благодаря режиссёру Райану Джонсону.
В итоге можно сказать, что «Последние джедаи» весьма неумело отвечают на поставленные в «Пробуждение силы» вопросы, грамотно играет на ностальгии фанатов, завораживает той самой музыкой Джона Уильямса, но разочаровывает слабым сюжетом и совершенно не вызывает желания ждать следующий эпизод. Магия далёкой-далёкой галактики умирает на глазах зрителей.
Очень жаль, что такой слабый эпизод стал последним для Керри Фишер. Вас нет с нами уже год, но мы будем помнить о вас, принцесса, и через пятьдесят лет. Да прибудет с Вами сила!