Прекрасная и прелестная «Дурочка» на Новой сцене Театра Вахтангова: «Чувства кажутся бледнее, когда заключены в словах!»

Новости

Прекрасная и прелестная «Дурочка» на Новой сцене Театра Вахтангова: «Чувства кажутся бледнее, когда заключены в словах!»

Прекрасная и прелестная «Дурочка» на Новой сцене Театра Вахтангова: «Чувства кажутся бледнее, когда заключены в словах!»

В «экватор» календарной весны, 17 апреля, на Новой сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «Дурочка», который, как Весна, наполнен  любовью и доброй энергией, романтикой и глубокими смыслами, душевностью и искренним трепетом сердец. Словно дивный весенний бриз, на сцене развёрнута одна из самых интригующих пьес Лопе де Веги, приключенческая комедия плаща и шпаги, у которой нет возраста и срока давности и которая, словно крепкое, терпкое вино, с годами становится только глубже и насыщеннее.

Классика мировой драматургии, написанная несколько столетий назад, на рубеже XVI-XVII вв. затрагивает темы, близкие и актуальные для каждого из нас.

Под чутким руководством молодого талантливого режиссёра Анатолия Шульева и в восхитительном воплощении многогранных молодых актёров герои Лопы де Веги оживают на сцене и расцветают, как чарующие весенние сады в яркой палитре эмоций и мощнейшей гамме чувств.

«Дурочка» в Театре Вахтангова стала третьей частью проекта «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях», приуроченного к юбилею Легендарного Храма Мельпомены.

К 100-летию Театра Вахтангова было придумано пересечение границ времени, сочинена любопытная рифма: в первой четверти XXI века молодые режиссёры, ровесники Евгения Вахтангова, работают драматургией тех же стран, которая интересовала, формировала режиссёрское мышление будущего основателя театра в первой четверти XX века.

Сценография Мариуса Яцовскиса представляет из себя пространство сада, забор которого выкрашен в красный цвет и изящно напоминает ринг - отсыл к Испанской корриде, вечное противостояние зрелости и юности, борьба человека с самим собой, но в то же время тонкая корреляция с игрой, которая, как известно, вся наша жизнь!

Игры мужчин и женщин, отцов и детей, судьбы и обстоятельств…

В центре истории две сестры - умная, но бедная Ниса (Ксения Кубасова) и богатая, но глупая Финея (Екатерина Крамзина): хитрость и коварство против наивности и непосредственности. Впрочем, не будем судить об интеллекте по первому впечатлению. Недаром «Иванушка-дурачок» в старых русских сказках оказывается самым находчивым и удачливым, вполне возможно, что и Финея - не так глупа, как кажется на первый взгляд.  

Волею судьбы, обе сестры влюбляются в одного и того же героя - романтик и поэт, красавчик, повеса и ловелас Лауренсьо (Константин Белошапка), он талантлив, но беден. И хотя в начале герой начинает ухаживать за Финеей из меркантильных соображений: «Краса и ум дадут ли мне блаженство, коль нет для них оправы золотой?» Сам того не замечая, герой влюбляется в её очаровательную нежность: «Её наивность так прелестна, что даже не смешна ничуть…»

Превращает треугольник в квадрат упрямый «солдафон» и богатый «сухарь» Лисео (Александр Галочкин), который волей отца был сосватан Финее, но с первого взгляда влюбился в холодную интеллектуалку Нису.

Финея в начале и в конце спектакля - кардинально трансформируется и её «дурашливость» вдруг превращается в мудрость, а непосредственность - в проницательность, чего не скажешь о Нисе - её рассудительность и разумность неразрывна с взбалмошностью, истеричностью, завистью и злобой: «Чем больше требовать в любви - тем меньше получать, увы…»

Не менее колоритны и слуги главных героев, которые являются зеркальным отражением, а иногда и продолжением их самих -  служанка Финеи  Клара (Евгения Ивашова) и слуга Лауренсьо Педро (Евгений Пилюгин), служанка Нисы Селья (Ольга Боровская) и слуга Лисео Турин (Денис Самойлов).

Представителями патриархального поколения, непоколебимого опыта зрелости и консервативных устоев выступают отец Октавьо (Олег Форостенко) и его друг Мисено (Рубен Симонов).

Герои - вне времени, если бы мы не знали, что события разворачиваются в эпоху инквизиции (об ужасах которой здесь нет ни слова), то с лёгкостью бы приняли персонажей за наших современников.

«Любовь разрушает войны, любовь разбудит спящий ум…»

Всё в нашей жизни происходит из-за любви и по любви - метаморфозы человека, которого озарило это светлое чувство, показаны в спектакле очень тонко и изящно, пронизаны множеством смыслов и аллегорий, а в каждой строчке прекрасного текста завуалирована невероятная глубина и бесконечная гамма чувств: извечный выбор между добром и злом, честью и предательством, романтикой и прагматизмом, благородством и подлостью…

По любви выпущен и этот прелестный, прекрасный спектакль, в котором гармонично абсолютно всё - от постановки и сценографии до костюмов, хореографии и музыки (композитор спектакля - Полина Шульева), а каждый актёр настолько точно и искусно воплощает своего героя, что, кажется, будто играет самого  себя!

Художники по костюму и гриму Мария Данилова и Ольга Калявина придали образам персонажей яркую индивидуальность, подчеркнув их уникальные черты характера. Добрая, воздушная, не способная на подлость Финея с очаровательными нежными кудряшками в летящем белом платье, и строгая рокерша Ниса, которая не погнушается ничем и никем на пути к своей цели, лёгкая Клара и педантичная Селья, свободный, ветреный, лиричный Лауренсьо и «застёгнутый на все пуговицы» зануда Лисео…

Восхитимся органикой каждого актёра и порадуемся, что в спектакле только один состав - каждый настолько прекрасен в своём образе, что не хочется никаких вариаций!

Эту роль Екатерины Крамзиной можно назвать бенефисом, с которым она справилась блестяще. Актриса не просто сыграла на сцене преображение, а воплотила настоящую любовь, искренний блеск глаз и свет души, чарующую симфонию сердца.

Екатерина Крамзина отметила, что всё вокруг дня неё любовь и что она очень любит актёрский состав, режиссёра и всю пьесу: «В нашем мире очень много возможностей, динамики, но сейчас мы потихоньку начинаем возвращаться к истокам, с которых всё начиналось. Это просто и наивно, но меня не смущает, а притягивает эта простота».

А Константин Белошапка совершил небольшой актёрский подвиг - выпустив две большие театральные премьеры с минимальным интервалом по времени. Три недели назад мы искренне восторгались эпохальным «Театром», в котором Константин блистательно сыграл  роль Тома Феннела, а сейчас - восхищаемся талантливым актёром в роли харизматичного поэта Лауренсьо.

Актёр рассказал, что совмещать параллельно работу над двумя большими ролями было несложно, а очень интересно, потому что они совсем разные по проявлениям и по жанру.

Вызывает бесспорное уважение и тот факт, что очень востребованный в кино Константин Белошапка специально для выпуска этих двух спектаклей перенёс свой активный съёмочный график, а это значит, что молодой актёр, в отличие от своего персонажа, даже не думает о меркантильности, а трепетно и преданно служит Искусству!

 Анатолий Шульев, режиссёр:

«Дурочка» – пьеса о молодости, о любви, о противоречивых чувствах и поступках. Но не только. Ещё она про столкновение поколений и разных взглядов на жизнь. Одинокий отец Октавьо – это старый патриархальный мир, в котором «наука женщины – рожать детей и молчаливой быть», и он сталкивается с миром своих юных дочерей, каждая из которых по-своему отстаивает свои права. Этот спектакль о том, что тот, кто чист душой и открыт к миру, в конечном итоге получит всё то, о чём мечтает».

Мораль «Дурочки», как у каждой сказки, проста и мудра! Только сильные и смелые люди могут сохранить в себе ребёнка, и остаться в этом полном жестокости и зла мире искренним, добрым, наивным и непосредственным!

А ранимость и мечтательность, открытость и доверчивость, может быть, иногда полезно скрывать за маской недалёкой «Дурочки», чтобы умные и сильные не могли разрушить хрупкий внутренний мир и тонкую душевную организацию?

«Чувства кажутся бледнее, когда заключены в словах…»  Эмоции и энергию невозможно да и не нужно охарактеризовывать: их нужно чувствовать! В ближайшие дни «корридой» интеллекта и души можно насладиться 20 и 25 мая! Не сомневаемся, что Вахтанговскую «Дурочку» ждёт долгая счастливая жизнь и нескончаемые аншлаги!

 

За торжеством Любви и Доброты наблюдали: 

Корреспондент: Бурулева Юлия

Фотограф: Парамонова Вера

Читать также

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь