Премьера сезона: Елизавета Боярская и Антон Хабаров в многосерийном фильме «Великая. Золотой век»

Новости

Премьера сезона: Елизавета Боярская и Антон Хабаров в многосерийном фильме «Великая. Золотой век»

Премьера сезона: Елизавета Боярская и Антон Хабаров в многосерийном фильме  «Великая. Золотой век»

Режиссером картины выступил Сергей Гинзбург. В главных ролях –  Елизавета Боярская (Екатерина II),  Антон Хабаров (Григорий Орлов), Алексей Морозов (Григорий Потемкин), Павел Ворожцов (Никита Панин),  Алексей Филимонов (Лев Нарышкин), Игорь Гордин (Алексей Бестужев), Софья Синицына (Екатерина Дашкова).

 «Великая. Золотой век» на Первом канале 5-8 февраля в 22.00

Режиссер Сергей Гинзбург:

«История всегда привлекает, потому что, не зная ее, очень трудно разобраться в сегодняшнем дне. Ведь история, так или иначе, всегда повторяется. А когда мы говорим про Екатерину II, то автоматически возникает ассоциация с Золотым веком России. И, действительно, наибольшего расширения и силы Российская империя достигла именно при Екатерине. Как это произошло и почему именно при ней – одна из тем нашего сериала. Задача у нас простая – пробудить интерес к той эпохе и к конкретной исторической фигуре. Потому что при личном интересе, даже если он вызван спором или выявлением какой-то неточности, ты начинаешь сам в это погружаться и изучать. Для этого и существует историческое кино. Мы хотим спровоцировать зрителя на интерес, на желание думать и понимать происходящее даже сегодня через понимание истории и развития страны».

Актриса Елизавета Боярская  (Екатерина II) :

«Я всегда стараюсь тщательно готовиться к съёмкам, особенно если речь идёт об исторической личности: книги, фильмы, письма, дневники – все это необходимая пища для подготовки. Но, скажу честно, наверное, именно потому, что Екатерина – фигура, к которой уже не раз обращались в кинематографе, как в российском, так и в мировом, хочется максимальной свободы и полёта фантазии. Факты, точность и ясность событий уже давно изложены на бумаге и в документальных фильмах. Нам был интересен в целом образ Императрицы, Матушки, матери, женщины. Исторические события – скорее фон, нам хотелось сосредоточиться на личности, пофантазировать, какова же природа женщины, ставшей одним из самых заметных правителей России, нуждающейся в любви и соратничестве, нежной и порой несправедливой матери.

 «Екатерина – фигура, к которой уже не раз обращались в кинематографе, как в российском, так и в мировом. Знаете, так получилось, что я играю роль Елены Андреевны в «Дяде Ване» Чехова сразу в двух театрах. В родном Малом Драматическом театре в Питере и в Театре Наций в Москве.  И это два абсолютно разных спектакля, несмотря на то, что одна пьеса. И Елена у режиссёра Додина у меня совсем другая, нежели Елена у режиссёра Брауншвейга. Все всегда зависит от режиссёра, от акцентов которые он хочет расставить, от темы, которую выбирает главной, от его взгляда на историю и с внутренней и с визуальной точки зрения. То же самое с Екатериной. Да, мы рассказываем историю одну и ту же: что были восстание Пугачева, княжна Тараканова, сложные отношения с сыном, фавориты. Была оспа, чума в Москве. Но это будет взгляд именно режиссёра Сергея Гинзбурга и определённой компании артистов».

«У нас была великолепная команда единомышленников. Прекрасная группа, все большие профессионалы своего дела, талантливые и неравнодушные люди. И я благодарю каждого из них. Мы вложили в эту картину много любви и сил, дай Бог, чтобы  результат удовлетворил нас, создателей, и порадовал зрителя».

Актер Алексей Морозов (Григорий Потемкин): 

Я не в первый раз уже играю исторических личностей. Григорий Александрович Потемкин - знаменитый фаворит Екатерины II.  Благородный, умнейший человек, который много сделал для России.  Среди приближенных Екатерины, Потемкин занимал особое место. Это была любовь, основанная на дружбе и взаимном уважении.

Когда играешь исторических личностей, то, конечно, необходимо перечитать и пересмотреть все, что можно найти про своего персонажа. Всегда важны биографические и психологические моменты. Но чтобы избавиться от излишнего груза ответственности, в момент исполнения, нужно все это забыть и просто довериться своему организму, в который уже попала эта информация, ее дополнительно играть уже не нужно. А дальше  наполнить этот сосуд и влить туда свое содержание: свои нервы, глаза, свою тоску и боль, свои улыбки. Пытаться прожить каждую сцену здесь и сейчас. Когда я играл Потемкина, то искал в себе благородство, ум и мудрость, умение лавировать дипломатически.

Актер Антон Хабаров (Григорий Орлов):

«Орлов – крайне неоднозначная фигура, а воплощать такой образ всегда вдвойне интереснее. Я не думаю, что интерпретация графа в нашем проекте вызовет споры, если погрузиться в изучение исторических материалов, то все сразу встает на свои места. Орлов — настоящий солдат, который прошел семилетнюю войну, у которого много ранений, и он вынужден быть при дворе. У него абсолютно не политические мозги, потому что, в первую очередь, он воин.  Его многие считают глупым, хотя, по мне, он просто оказался не на своем месте. И в этом его трагедия.

XVIII век – это другая эстетика, другие костюмы, другие плечи, 45-й размер ноги вообще считался неприемлемым. Люди двора были чисто выбриты, вытравливая щетину мышьяком, и всегда носили парики. Отсутствие парика, который, к слову, мог стоить целое имение, в те времена было бы равносильно сегодняшнему появлению без штанов».

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА

Съемки сериала длились 89 дней и проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе в Царском селе, Петергофе, Гатчине, Стрельне, Ломоносове, Елизаветино. Впервые кинематографистами был задействован на открытой воде корабль «Полтава». А для создания декорации Москвы, охваченной чумой, использовали более 14 тонн песка и земли.

В главных ролях и эпизодах снялись 100 актеров, в массовых и групповых сценах – более 1500. Для проекта подготовили 1000 исторических костюмов, часть из которых создавались непосредственно под главных актеров (так, для Екатерины II было пошито 10 нарядов), а часть – взяты на прокат в Испании и Чехии, на киностудиях «Мосфильма», Горького, «Ленфильма» и также у частных коллекционеров. Специально для сериала были воспроизведены копии уникальных музейных образцов ювелирных украшений, среди которых перстень императрицы и алмаз «Орлов» – знаменитый драгоценный камень, названный именем фаворита Екатерины Великой.

Великая. Золотой век

Россия, 2024, цв.

Режиссер: Сергей Гинзбург

Сценарий: Сергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков, при участии Елены Денисевич

В ролях: Елизавета Боярская (Екатерина), Антон Хабаров (Григорий Орлов), Алексей Морозов (Григорий Потемкин), Алексей Филимонов  (Нарышкин), Павел Ворожцов (Панин), Игорь Гордин (Бестужев), Василий Реутов (Воронцов), Софья Синицына (Дашкова), Илья Гришин (Павел), Валентина Ляпина (Лиза Столич) и другие

Оператор: Рафик Галеев

Композиторы: Илья Андрус, Александр Биллион, Арсений Смирнов

Производство ООО «Марс Медиа Энтертейнмент» по заказу АО «Первый канал»

Историческая драма, биографический фильм, мелодрама, приключенческий фильм

1763 год – первый после коронации. Екатерина возвращает двор из Москвы в Петербург. Она очарована идеями Просвещения, мечтает о равноправии и техническом прогрессе. Но царедворцы саботируют её решения, а европейские монархии не желают видеть Россию великой. В ближайшем окружении императрицы зреет масонский заговор. Демонстрируя мудрость политика, Екатерина постепенно укрепляется на троне. Она служит государству, а не себе, превращает бывших врагов в союзников и постепенно избавляется от всех, кто ей угрожает. Екатерина Алексеевна потратит немало сил на то, чтобы усмирить собственного сына - так похожего на своего отца Петра III. Григорию Орлову так и не удастся удержать любовь Екатерины, но она, наконец, обретет человека, на которого сможет опереться – и как государыня, и как женщина. Война с Турцией и Пугачевский бунт станут тяжелыми испытаниями, но Екатерина справится и с ними. При ней России удастся отстоять форпосты в Черном и Азовском морях. Впереди освоение Новороссии и новые свершения на благо страны. Утвердившись на троне ради безопасности: своей и сына, Екатерина постепенно понимает, что ее предназначение - не матери и жены, а Самодержицы Всероссийской!

Содержание серий этой недели

1 серия. 1763 год. После коронации в Москве Екатерина возвращает двор в Петербург. Она хочет внедрять идеи Просвещения в России и править сама. К наследнику Павлу Петровичу приставлен воспитателем граф Панин. Он, как и другие члены масонской ложи, недоволен самостоятельностью императрицы. Орлов, перехватив письмо Екатерины к Понятовскому, ревнует: их отношения в последнее время дали заметную трещину. Возвращенный на службу Бестужев, посылает Столича арестовать французского аббата Д’Отроша, представляющего интересы европейских сил, враждебных Екатерине и российской государственности. Столич погибает, и его место занимает подпоручик Потемкин…

2 серия. Екатерина требует от царедворцев исполнять её приказы. Бестужев указывает Панину на то, что его дело - не политика, а воспитание наследника. Павел знакомится с юной фрейлиной Столич, которая очаровывает мальчика умением фехтовать. Послушавшись Бестужева, Екатерина отвергает идею создания Императорского совета и разделения Сената на департаменты, рекомендованную масоном Паниным. Аббат Д`Отрош вновь ускользает. Трон Екатерины все еще шаток. Императрица прогоняет Дашкову из дворца за непомерные амбиции и жажду власти, и, наконец, мирится с Орловым. Григорий поддерживает ее в законном праве на престол…

3 серия. Орлов делает Екатерине предложение руки и сердца, ради их внебрачного сына - Алексея, но та напоминает Орлову, что имеет право только на одного наследника - Павла Петровича. Д’Отрош ставит Панину новую цель:  сделать королем Польши Адама Чарторыжского. Но у Екатерины свой кандидат - Станислав Понятовский. Аббат и Дашкова солидарны в том, что узурпаторшу необходимо свергнуть. Готовится посвящение Павла в братство. Императрица отмахивается от слов Бестужева о масонах. Орлов же идет их арестовывать к Нарышкину. Заговорщикам удается ловко улизнуть. Екатерина отправляет Потемкина с тайным поручением в Польшу. К Бестужеву приезжает комендант Шлиссельбургской крепости.

4 серия. Екатерина устраивает прием в честь нового короля Польши – Станислава Понятовского. Несмотря на предостережения Бестужева о готовящемся перевороте, императрица по-прежнему не верит в масонский заговор. Алексей Петрович умирает, завещав свое дело Потемкину. Панин и аббат объявляют о начале бунта. План срывается – император Иоанн Антонович мертв. Заговорщиков судят, но некоторые остаются в тени. Екатерине Алексеевне вновь не на кого опереться, кроме Орлова и Потемкина. Наследник Павел Петрович признается фрейлине Столич, что ненавидит мать и ее фаворита, причастных, по его мнению, к смерти его отца. Юный наследник всецело находится под влиянием масона Панина, а тот не намерен сдаваться…

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь