«Преступления будущего» Дэвида Кроненберга

Новости

«Преступления будущего» Дэвида Кроненберга

«Преступления будущего» Дэвида Кроненберга

«Преступления будущего» – формализм чистой воды от мастера дискомфортного боди-хоррора Дэвида Кроненберга, возвращение которого стоило столь долгого ожидания. Кроненберг, не снимавший кино 7 лет, не прикасался к своему любимому жанру, подарившему ему имя, так долго, что одна только новость о том, что режиссёр вновь возьмётся за него, моментально сделала «Преступления будущего» одним из самых ожидаемых фильмов года. Премьера картины состоялась в рамках 75-го Каннского кинофестиваля, после которой критики разделились на два лагеря: первые восхваляли Кроненберга, вторые – ругали режиссёра, выбегая из зала после первых 15 минут.    


    

И, как в итоге оказывается, дело здесь далеко не в боди-хорроре, трансформации человеческого организма и неуютной атмосфере. «Преступления будущего» – кино, ориентированное на весьма узкую и даже специфичную аудиторию. Фанаты Кроненберга, однозначно, останутся в восторге, в то время как случайный зритель не сможет и половины понять из того, о чём пытается сказать режиссёр. «Преступления будущего» – одна сплошная рефлексия Кроненберга, авторское рассуждение на тему места художника в мире, в котором все от него что-то хотят. Критики требуют от творца новый перформанс, зрители жаждут крови и зрелищ, но при этом никто не ждёт от автора чего-то нового, что и гложет самого режиссёра.    
    
Дэвид Кроненберг словно даёт комментарий на самого себя, говоря зрителю, что он давным-давно устал/перерос боди-хоррор. Ему хочется вкусить нечто новое, что-то такое, чего он раньше никогда не пробовал, но что-то такое, к чему обычный зритель ещё не готов (буквально это и происходит в финале). Кроненберг неспроста последние десятилетия снимает экспериментальное кино – он ищет это самое "что-то новое", не желая оставаться в истории, как ремесленник одного жанра. Забавно, что Кроненберг даже назвал фильм ровно так же, как и свою вторую полнометражную картину 1970 года, чтобы, возможно, подчеркнуть факт того, что ему больше нечего сказать в рамках жанра, подарившему ему культовый статус.    

«Преступления будущего» работают именно благодаря этому контексту, зрителю смертельно необходимо знать режиссёра и его историю, чтобы в полной мере понять его работу. К сожалению, в отрыве от этого самого контекста, «Преступлениям будущего» слабо чем удаётся удивлять зрителя. Тех, кого не отпугнут метаморфозы человеческого тела, лента мало чем сможет порадовать. Содержательно Кроненберг оставляет многие вопросы без ответов, словно ему сюжет фильма и вовсе был не интересен. «Преступления будущего» не способны функционировать даже как произведение глубоко в себе, поскольку оно представляет из себя, в большем степени, перформанс, чем полноценный фильм.    
    
В прокате с 1 сентября

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь