Администрация президента РФ приостановила работу над проектом Закона о культуре - об этом сообщил портал DailyStorm со ссылкой на советника президента по культуре Владимира Толстого. По его словам, работать над документом начнут во второй половине мая 2018 года — совместно с новым кабинетом министров. Ведущие деятели культуры также отмечают, что к консультациям по законопроекту их сейчас практически не привлекают.
Напомним, что Владимир Путин предложил подготовить новый закон о культуре на заседании Совета при президенте по культуре и искусству 21 декабря 2017 года.
- Проект закона должен пройти через процедуру широкого общественного обсуждения, — заявил он тогда.
Рабочая группа Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ начала работу в этом направлении ещё раньше, в апреле 2017 года.. Тогда же было начато Комплексное исследование сферы культуры, результаты которого также по инициативе Совета были представлены на форуме «Интеллектуальная собственность – XXI век».
Ещё 4 февраля на сайте kremlin.ru была объявлена дата окончания разработки законопроекта - 1 июля 2018 г. - и опубликованы поручения ведомствам. Разработать концепцию законопроекта поручалось до 15 марта. Информации о выполнении поручений до сегодняшнего дня не опубликовано.
Портал DailyStorm со ссылкой на неназванный “источник, знакомый с ситуацией” сообщает, что “проектом вплотную занялось Государственно-правовое управление Президента под руководством Ларисы Брычевой, которая в свое время «завернула» законопроекты о театре (подготовлен СТД) и о культуре (подготовлен МКРФ под руководством Григория Ивлиева, в то время - заместителя министра культуры). Брычева считает, что все проблемы надо решать на уровне общих законов и избегать любых специализированных кодексов“.
Источник издания DailyStorm полагает, что “Брычева держит сейчас в голове два сценария. Первый (предпочтительный) — вообще не писать никакого закона, а ограничиться несколькими дополнениями к Кодексу о культуре 1992 года и поправками в действующие общие законы, такие как Налоговый кодекс, Гражданский кодекс и прочие. Если отделаться разрозненными поправками не удастся, клерки перейдут к плану Б: в роли специализированного закона о культуре будет выступать все то же слегка модифицированное законодательство о культуре 1992 года — туда просто внесут те новеллы, о которых говорил президент: вывод учреждений культуры из-под действия 44-ФЗ и другие поблажки. Ни о каком переосмыслении понятия культуры и ее роли в государстве при таком подходе не может быть и речи. Культурных администраторов это, безусловно, огорчает — ведь изначально у того же Владимира Толстого была мысль создать фундаментальный документ, надежно защищающий культуру от враждебных нормативных актов, не учитывающих специфику творческой деятельности”.
Министерство культуры РФ не принимает активного участия в разработке законопроекта. Заместитель министра культуры Александр Журавский, вошедший в рабочую группу в качестве представителя ведомства, сообщил, что “не имеет ни малейшего представления о ходе работы над документом”. В свою очередь, министр культуры Владимир Мединский заявил, что “закон о культуре — политический, а культурное ведомство скорее интересуется техническими, управленческими, организационными моментами. В конце концов культура — это не только Минкульт, но также Минобрнауки, Роспечать и множество других структур. Министр сказал, что со стороны Владимира Путина было очень мудро поручить разработку общего, концептуального закона своей администрации”, сообщает DailyStorm.
Источник: www.intermedia.ru