Более 2 млн молодых людей оформили Пушкинскую карту за первый месяц реализации программы
Об этом сообщила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова на пресс-конференции, посвященной проекту «Пушкинская карта». В мероприятии также приняли участие заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций российской Федерации Олег Качанов, президент – председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко и руководители учреждений культуры.
«Проект стартовал месяц назад. И темпы подключения к программе превысили наши ожидания – с 1 сентября виртуальные карты оформили более 2 млн человек. На сегодня количество купленных билетов – более 360 тысяч на сумму, превышающую 271 млн рублей», – подчеркнула Ольга Любимова.
Подводя итоги первого месяца работы проекта, глава ведомства отметила, что сегодня к программе подключились 1 836 организаций, среди которых 545 театров и 574 музея как федеральных, региональных, муниципальных, так и частных. Общее количество событий, включенных в афишу «Пушкинской карты», достигает 14 тысяч.
Ольга Любимова также рассказала о первой десятке регионов, в которых чаще всего покупают билеты по Пушкинской карте. Возглавили список Москва и Санкт-Петербург, Новосибирская область на третьем месте, далее – Республика Татарстан и Свердловская область. Новосибирский академический театр оперы и балета (НОВАТ) стал лидером по количеству приобретенных билетов среди учреждений культуры. Второе место занимает Театр МДМ, третье – Центральный выставочный зал «Манеж» в Санкт-Петербурге.
Олег Качанов рассказал о новых функциях, которые появились в мобильном приложении «Госуслуги.Культура» для использования «Пушкинской карты», и о планируемых к введению опциях – упрощение процесса регистрации и возможность авторизации без покупки билетов граждан старше 22 лет, которые не входят в целевую категорию проекта.
«За первую неделю мы получили 2 млн скачиваний приложения, а в настоящий момент набралось уже почти 3,5 млн установок. Большая часть приходится на операционную систему Android – примерно две трети», – отметил Олег Качанов.
Дмитрий Руденко в ходе выступления поделился пользовательской статистикой: из общего количества участников программы 45% карт было выпущено в Москве, 53% пользователей – старше 18 лет, 66 % – девушки, 6% держателей карты уже полностью реализовали сумму, зачисленную на Пушкинскую карту. При этом он отметил, что максимальная покупка составила 3 тыс. рублей, минимальная – 30 рублей.
«Если говорить о первых днях работы, только 2 сентября Почта Банк выпустил более 750 тысяч онлайн-карт. Это совершенно поражающая цифра, уверен, что ни в России, ни в мире ни один банк еще не выпускал такое количество карт онлайн за один день. Сегодня происходит выпуск порядка 30-50 тысяч карт ежедневно», – сообщил Дмитрий Руденко.
В завершение пресс-конференции представители культурных учреждений, среди которых художественный руководитель Театра МДМ Дмитрий Богачев, директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга Владимир Кириллов и директор Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского Наталья Абакумова, рассказали о возможностях, которые открывает новая программа.
«Пушкинская карта» – это замечательный проект, который решает множество задач. Во-первых, он стимулирует молодых людей чаще посещать музеи, театры и другие культурные учреждения. Во-вторых, это прекрасная возможность для молодежи проводить досуг, приобщаясь к великому культурному наследию нашей страны», – отметил Владимир Кириллов, пишет сайт Министерства культуры России.