Два нуля — просто цифры. Рецензия на фильм «НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ»

Новости

Два нуля — просто цифры. Рецензия на фильм «НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ»

Два нуля — просто цифры. Рецензия на фильм «НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ»

«Не время умирать» — юбилейный 25-й фильм легендарной франшизы про агента с двумя нулями и лицензией на убийство, красиво завершающий историю Джеймса Бонда в исполнении Дэниэла Крэйга. И во многом ленту можно обозначить всего двумя тезисами: во-первых, благодаря постмодернисту Кэри Фукунаги («Настоящий детектив») в режиссёрском кресле, картина изрядно выделяется на фоне предыдущих пяти картин о Бонде своими отсылками на предыдущие части и сказочной атмосферой. Если шедевральный «Скайфолл» от Сэма Мендеса запомнился реализмом, напряжением, драмой и вообще был мономифом об умирающем герое, то у Фукунаги кино более лёгкое, динамичное и даже красочное. Можно сказать, что фукунаговский Бонд существует по законам олдскульных киногероев, которых и падение с большой высоты, и взрывчатка, и пули остановить не способны. Во-вторых, «Не время умирать» — это своеобразная дань уважения и прощание с Дэниэлом Крэйгом, которого в 26-м фильме сменит новый актёр.

Сюжетно фильм представляет из себя прямой сиквел весьма спорного «Спектра». Оставивший службу ради своей возлюбленной Мадлен (Леа Сейду), бывший агент Джеймс Бонд пытается тихо и мирно жить в своё удовольствие. Однако прошлое не отпускает, оно настигает героев в самый неожиданный момент, из-за чего Бонду вновь приходится вернуться в строй, вооружившись сверхтехнологичными гаджетами и помощью своих коллег. И здесь «Не время умирать» не старается что-то изобретать, используя весьма банальные для франшизы сюжетные тропы с похищением учёного, секретным биологическим оружием и манерным злодеем, мечтающим истребить человечество и действующим из тени. Однако Фукунага, заручившись целой командой сценаристов, концептуально уводит классическую историю борьбы Бонда с суперзлодеем совсем в другое русло, расставляя акценты в пользу человеческой стороны главного героя.

Больше всех в юбилейной части бондианы выкладывается именно Дэниэл Крэйг, порхающий, как бабочка, и жалящий, как пчела. Актёру лучше всего удались в этом фильме именно личные сцены персонажа, хотя нельзя сказать, что в сценах экшна Крэйг как-то халтурил. Просто лучше всего запоминаются именно интимные эпизоды, когда Бонд не руки в крови пачкает, а даёт волю эмоциям наедине с собой. При этом Фукунаги умудряется совмещать всю эту человечность персонажа с образом сверхсильного агента. Опять-таки, если вспоминать про «Скайфолл», то у Мендеса Бонд был уязвим, что сказывалось и на экшн-сценах — герой не всегда точно попадал в цель, с трудом выходил победителем из кулачных поединков. У Фукунаги герой уязвим лишь морально, в то время как физически равных герою Крэйга нет — он использует окружение себе в пользу, всегда просчитывает свои ходы на несколько шагов вперёд. Доходит даже до абсурдного: Бонд, зачастую, даже не пытается уворачиваться от пуль, предпочитая медленным шагом отходить за какую-нибудь бетонную конструкцию.

Центральный антагонист в исполнении Рами Малека по имени Люцифер Сафин — номинальный злодей, которого в почти трёхчасовом фильме от силы минут 30 или же 35 максимум. Он нужен сюжету исключительно в финальном акте, всё остальное время прячась где-то в тени, раздавая типичные поручения своим пешкам, которых элегантно убивает главный герой. Потому злодей в юбилейном Бонде картонный и плоский. Люцифер, как полноценный персонаж, ничем запомниться не способен, он скучный и монотонный, а его предыстория настолько же тривиальна, как и заезженная всеми и вся тема мести за родных. По-настоящему спасает ситуацию лишь великолепный в этой роли не моргающий Рами Малек, отыгрывающий свою партию негодяя со всем удовольствием, смакуя каждую свою реплику. А потому стоит отдать антагонисту Малека должное — он хоть и очень далёк от идеала, но и раздражающим его назвать язык не повернётся.

«Не время умирать» — самый личный фильм про крэйговского Бонда. Режиссёр Кэри Фукунага выводит на первый план эмоциональную сторону персонажа, предпочитая показывать его человеческую сторону. В этом плане кино работает почти без изъянов: Бонд Крэйга сомневается, совершает ошибки, даёт волю эмоциям и на протяжении всего фильма идёт на уступки и жертвы ради людей, которых он любит. А весьма забавные диалоги, для работы над которыми Фукунаги специально пригласил Фиби Уоллер-Бридж (сериал «Дрянь»), с одной стороны разбавляют происходящие события уместным юмором, а с другой — делают Бонда более живым. Лучше всего это проявляется в конфликте между персонажами Дэниэла Крэйга и Лашаны Линч, играющую нового агента 007 по имени Номи, которую то Бонд остро подкалывает за малый опыт, то она его за возраст. К счастью, опасения касательно того, что студия сделает из темнокожей женщины-агента очередного персонажа-повестку, так и остались лишь опасениями.

Да и если брать в целом весь второй план картины — он, как и всегда, потрясающий. Особенно блистает в этом плане актриса кубинского происхождения Ана де Армас, забежавшая в картину на небольшое, но очень запоминающееся камео, заставляя весь зал с усилением улыбаться после каждой своей фразы. Про Кристофа Вальца и Рэйфа Файнса даже стыдно не упомянуть — эти двое крадут каждую сцену со своим участием, но, благодаря грамотной режиссуру, актёры не перетягивают одеяло на себя, оставляя всё же персонажа Крэйга центральным героем, поскольку это его история и о его внутренних демона, и о скелетах в шкафах близких. Даже фирменный номер 007 становится для Бонда не отличительным знаком на службе, а чистой формальностью. «Два нуля — это просто цифры» — несколько раз озвучивают герои ленты. Ведь режиссёру куда интереснее исследовать человека, стоящего за этими нулями, чем профессионального шпиона.

Оператор «Ла-Ла Ленда» и «Человека на Луне» Линус Сандгрен подарил 25-му Бонду совершенно очаровательную атмосферу. Сандгрен насытил картинку фильма яркими цветами, в палитре которого встречается не только классический для блокбастеров контраст рыже-тёплого освещения и холодного синего, но и с постоянно встречающимися розовыми оттенками во время сумерек. При этом тихие и спокойные сцены всегда красиво подсвечиваются нежным солнечным светом, из-за чего личные сцены между персонажами Дэниэля Крэйга и Леа Сейду получились эмоциональными не только благодаря самим актёрам, но и выразительной работе оператора с изображением. Да и в целом узнаваемая плёночная магия Сандгрена идеально сочетается с тягой Фукунаги к урбанистическому стилю в локациях, сочетающемуся с постмодернизмом, благодаря которому логово центрального злодея в бункере времён Второй мировой войны даже не скрывает, что при его проектировании авторы вдохновлялись «Бегущим по лезвию».

В основном же, у Кэри Фукунаги получилось достаточно самобытное фанатское кино, которое не боится быть смешным или же нелепым. «Не время умирать» — динамичное, яркое и колоритное прощание с Дэниэлом Крэйгом в качестве исполнителя роли Джеймса Бонда. И несмотря на ряд незначительных шероховатостей и условностей, у Фукунаги удалось достойно завершить историю крэйговского Бонда. Особенно если брать во внимание тот факт, что режиссёр раньше никогда не работал над проектами такого масштаба и ответственности. Фукунаги можно ругать лишь за один тотальный просчёт, а именно за то, что фирменные бондиановские открывающие титры получились одними из худших в истории серии. И дело здесь не в вокальных способностях Билли Айлиш, нет (к исполнению вопросов нет). Проблема в том, что песня в стилистике Айлиш попросту не подходит ни стилистике, ни атмосфере не только самих титров, но и всему фильму в целом.

Возвращайтесь в кинотеатры поскорее, мистер Бонд. Ваше время умирать ещё не пришло!

Оценка: 8 из 10

В прокате с 7 октября

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь