Четыре хореографические истории. Каждый театр мечтает получить для себя эксклюзивную продукцию. Идеально, если спектакль создается и задумывается внутри театра, для театра, с учетом возможностей его труппы. Это всегда риск, ведь поиск может не сразу дать желаемый результат. Но такой риск необходим, и сегодня многие крупные балетные компании открывают свои двери для хореографических проб собственных артистов и молодых хореографов со стороны, организовывая мастерские, конкурсы и различные проекты.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в последние годы активно осваивает современную хореографию: постановки классиков XX века Джерома Роббинса, Фредерика Аштона и Кеннета Макмиллана, корифеев современной балетной сцены Джона Ноймайера, Иржи Килиана, Начо Дуато, Йормы Эло. В ближайших планах – балет Кристиана Шпука «Анна Каренина».
Расширяя круги поиска, руководство театра решило предоставить свою экспериментальную малую сцену четырем молодым и еще малоизвестным хореографам. Двадцатиминутный сюжетный балет, минимальный бюджет и никаких творческих ограничений – таковы заданные условия. Проект получил название «Точка пересечения»: каждый из четырех хореографов расскажет языком танца волнующую его историю в надежде на то, что все линии сойдутся в единственно верной точке. «Точка пересечения» – это место встречи хореографа с театром, индивидуальной творческой воли с определенной эстетикой и художественной политикой.
У каждого из хореографов-участников проекта будет около месяца на постановочные репетиции с артистами балетной труппы театра. Репетиционный процесс завершится двумя публичными показами, которые намечены на 27 февраля и 2 марта. В одном вечере зрителям и театру будут представлены все четыре работы, и мы надеемся, что результат не разочарует.
Квартет участников составили представители разных театров и различных балетных школ. В проекте участвуют Эмиль Фаски, Марианна Рыжкина (Большой театр), Андрей Кайдановский (Венский государственный балет) и Константин Семенов (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Каждый из них уже имеет свой список хореографических работ, отмеченных вниманием профессионального сообщества. И в то же время каждого можно назвать молодым, начинающим хореографом.
Текст и фото: интернет-сайт kultura.mos.ru