Реальность полна разочарований. Рецензия на фильм «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА»

Новости

Реальность полна разочарований. Рецензия на фильм «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА»

Реальность полна разочарований. Рецензия на фильм «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА»

Человек-паук в Кинематографической вселенной Marvel – один из самых несамодостаточных и не сформировавшихся до конца персонажей, больше напоминающий тень величия Тони Старка, воспринимающего Питера Паркера, как своего сына. Сына, которого он воспитывал, частично наставлял на супергеройский путь и вкладывал в него то, что в самого Старка когда-то вложили в первом «Железном человеке» – умение быть достойным костюма. В этом отношении сиквел «Паука» подводит к логическому завершению отношений Паркера и Старка. Героическое самопожертвование Тони Старка в четвёртых «Мстителях» отразилось на всём мире – его никто не забыл. «Память о тебе не умрёт», – говорил с надеждой Танос ещё в «Войне бесконечности», и что-то подобное повторяет весь мир в «Человеке-пауке: Вдали от дома». Вот только Железный человек был символом и лидером не только Мстителей, но и всей киновселенной в целом, а это значит, что после его смерти кто-то должен вместо него нести службу. 

«Мстители: Финал» завершились на грустной, но очень важной для киновселенной эмоциональной ноте: на передаче эстафет. Зрители получили нового Капитана Америка, нового правителя (правительницу) Асгарда и изменённый состав Мстителей, отдавших дань уважения почившему Тони Старку, заменить которого невозможно, ведь он такой один на весь мир. Поэтому «Человек-паук: Вдали от дома» поставил перед собой невыполнимую задачу – представить достойную замену Железному человеку, показав Человека-паука, как будущего лидера Кинематографической вселенной Marvel на ближайшие лет десять уж точно. Во-первых, это необходимо для самой киновселенной, а во-вторых – нужно самому Человеку-пауку, как персонажу, наконец-то вышедшему из тени и ставшему самостоятельным. 

«Человек-паук: Вдали от дома» начинается буквально сразу же после последних минут «Финала», сходу объясняя, как изменилась Земля и как теперь работают взаимоотношения людей. Отменив щелчок Таноса и вернув к жизни половину населения, Мстители создали некий парадокс. Пять лет все жили с потерей, росли и двигались дальше, для них прошли эти пять лет, а для убитых Таносом – нет. Поэтому те, кого вернули, распыленные, продолжили жить, как ни в чём не бывало, лишь за одним исключением – для всего мира прошло пять лет. Эта деталь позволила авторам «Вдали от дома» избавиться от целого ряда ненужных персонажей из «Возвращения домой», объяснив их отсутствие взрослением и завершением школы. Благодаря этому сиквел концентрирует своё внимание лишь на важных героях, продолжая гнуть свою линию со школьной жизнью, всё ещё являющейся некой калькой на фильмы Джона Хьюза. 

Сюжет сиквела, как и в первой картине, ничем не удивляет, а даже повторяет «Возвращение домой» структурно. Впрочем, «Вдали от дома» и не старается что-то из себя сверхновое изобразить, поскольку заметно, что он и не собирался выдавать себя за то, чем он не является. Это идёт только на плюс фильму, хоть усталость от «двадцатого» «Железного человека» даже у массового зрителя уже начинает появляться. Что у студии получается хорошо, хоть и с небольшими огрехами, так это развлекательные рельсы – «Вдали от дома» в этом плане ничем не уступает своим старшим братьям. Лёгкая манера повествования идеально подходит фильму, отражая беззаботную юность, портит которую лишь чрезмерный подростково-плоский юмор – его слишком много. 

Беззаботная юность, пожалуй, один из основных камней преткновения в сиквеле. Темы взросления и ответственности – важные атрибуты Человека-паука, как персонажа. Никуда они не делись и в «Вдали от дома», получив одну из самых интересных форм прочтения в истории героя. Питер Паркер в свои 16 лет пережил множество событий: он дрался с Капитаном Америка, летал в космос, его наставником был сам Тони Старк, пережил собственную смерть и поражение в битве со Стервятником в своём первом сольнике. Так или иначе, всё это закалило его, как личность. Но даже несмотря на то, что Паук в рамках Кинематографической вселенной Marvel появляется на экранах уже пятый раз, за его плечами не стоит больших побед. Все его достижения больше похожи на личностный рост, нежели чем на супергеройскую карьеру защитника и мстителя. 

Дружелюбный сосед в сиквеле обретает ту форму, к которой его фанаты и зрители предыдущих интерпретаций персонажа в кино привыкли. «Вдали от дома» закрывает так называемую Сагу бесконечности окончательно – это последний фильм третьей фазы киновселенной. Вот только фильм не настолько грандиозен и масштабен, как «Финал», он не так важен, ведь он больше напоминает эпилог именно «Мстителей», нежели всей франшизы в целом. Основной конфликт картины сводится к личному страху Питера Паркера перед ответственностью, он боится выйти из тени Тони Старка и показать себя во всей красе, боится стать самостоятельным героем, окунувшись в большой взрослый мир. Оно и понятно, ведь в какой-то момент сюжет разворачивает события таким образом, чтобы Человек-паук был предназначен сам себе.

 

Питер Паркер – ребёнок, он сталкивается с большой ответственностью, с которой ему поможет справиться большая сила. Обществу нужен идол, нужен лидер, нужен тот, в кого они будут верить – всё это было у Тони Старка, и что-то подобное он увидел в не совсем простом парнишке из Квинса ещё в «Противостоянии», воспитав из него своего преемника. Важный факт: все прекрасно понимают, что Человек-паук – это не Железный Человек, Питеру Паркеру никогда не заменить Тони Старка, как и Тому Холладну не сравниться с Робертом Дауни мл., поэтому на этом и строят основные переживания персонажа насчёт своего предназначения. Все ожидания Паука раскалываются о суровую реальность, лишь сумев примириться с которой он и движется дальше, наконец-то раскрывая весь свой потенциал, наконец-то становясь героем. Благо в фильме есть тот, кому подвластна реальность. 

Мистерио – один из самых ярких антагонистов из комиксов про Человека-паука, чьи игрища с реальностью не раз ломали и выбивали из равновесия протагониста. Как всегда и бывает у Marvel, они смогли идеальными белыми нитками вписать в рамки собственной киновселенной столь необычного, но интересного персонажа. Мистерио настолько аутентичен в изменениях реальности, что он даже смог обмануть сам фильм, так сказать, поделил его на две части. В определённый момент сюжета, персонаж Джейка Джилленхола меняет правила игры, превращая первый час ленты в ненужный цирк, управлял которым он, водя за нос всю планету. Кроме этого, Мистерио не просто очередной одноразовый злодей – он козырь в руке Marvel, козырь, подаривший фильму одну из самых сильных и интересных сцен в истории киновселенной. Мистерио в деле – это бриллиант Кинематографической вселенной Marvel, изящно заигрывающий с реальностью, умудряющийся издеваться над Пауком настолько изобретательно, что в какие-то моменты у него получается даже обмануть самого зрителя, что является ещё одним плюсом в копилку персонажа. 

Но не одним лишь злодеем «Вдали от дома» един – это очередной летний блокбастер от Marvel Studios с сюжетом, приоткрывающий новую главу в истории киновселенной, вести вперёд которую суждено молодым супергероям. Человек-паук в Кинематографической вселенной Marvel прошёл большой путь, преобразившись от заносчивого подростка из Квинса до супергероя, заслуженного члена команды Мстители. Банальное становление героя растянули на пять фильмов, тем самым сделав персонажа глубже, интереснее и ближе к зрителям. Каждая неудача Паука – неудача его аудитории. Единственное, что так или иначе портит героя, так это окружающие его основные персонажи, представляющие блеклые копии своих комиксовых оригиналов. Благо с антагонистами дела обстоят иначе, однако из раза в раз смотреть на обиженных на Старка злодеев уже начинает надоедать. 

- «Людям нужно во что-то верить, Паркер». 

Оценка: 7 из 10 

«Человек-паук: Вдали от дома» – в прокате с 4 июля 

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь