Романы шведского писателя, журналиста и общественного деятеля, борющегося за равноправия, Стига Ларссона уже имеют две не похожие друг на друга хорошие экранизации, пользовавшиеся в годы своего выхода успехом среди зрителей, критиков и киноакадемиков. Шведская трилогия, несмотря на скромный бюджет, имела свой шарм и утончённый стиль, в то время как американизированная версия Дэвида Финчера имела более готическую атмосферу и мрачную напряженность, присущую режиссеру. Обе версии — самодостаточные произведения.
Но совершенно не важно, какие были ленты до, ведь перед зрителями предстаёт новая глава в истории девушки с татуировкой дракона, с другими артистами и съёмочной группой. «Девушка, которая застряла в паутине» - продолжение трилогии Стига Ларссона «Миллениум», написанное писателем и журналистом Давидом Лагеркранцем.
Фильм определённо найдет своего зрителя. Например, фанаты книг точно будут рады новому смертельно опасному и полному внутренних демонов главной героини крестовому походу. Получившая очередной заказ, Лисбет решается помочь учёному выкрасть его же работы у американских спецслужб. Для неё взлом сверх защищённого компьютера из своего дома — плевое дело, поэтому с заданием она успешно справляется. Однако, она случайно впутывается в опасную игру, участвуют в которой шпионы, киберпреступники, коррумпированные чиновники и когда-то считающаяся мёртвой, сестра Лисбет — Камилла. Естественно, помогать нашей любимой героине в очередной раз будет журналист Микаэль Блумквист.
«Девушка, которая застряла в паутине» с первых минут пытается подражать, а где-то и вовсе копировать фирменные приёмы Дэвида Финчера с его необычными пролётами камеры.
В этот раз роль Лисбет Саландер досталась английском актрисе Клэр Фой («Корона»), поразившей буквально в начале октября всех своей выдающейся игрой в картине Дэмьене Шазелла «Человек на Луне».
В том, что она талантливая актриса сомнений нет, но в роли Лисбет она менее убедительна и интересна. На экране зритель видит не Лисбет Саландер, а коротко постриженную Клэр Фой покрытую пирсингом, в то время как бесподобные Нуми Рапас и Руни Мара, помимо визуально перевоплощения, действительно становились своими героинями.
Сильвия Хукс будто бы до сих пор не вышла из образа своей героини из «Бегущего по лезвию 2049», из-за чего она снова играет максимально отстранённую и жестокую женщину.
Отметим хорогую игру комедийного актёра Стивена Мерчанта.
Восхитимся работой оператора Педро Луке («Не дыши»). То, как умело он управляется с операторскими фишками и приёмами, заслуживает отдельного упоминания. Планы, композиция кадра, интересные и далеко не всегда очевидные ракурсы и углы съёмки поражают своей находчивостью.
Итог. «Девушка, которая застряла в паутине» — это очередной фильм о Лисбет Саландер, с колоссальным количеством стрельбы, погонь и хакерскими примочками, с которыми главная героиня настолько виртуозно обращается, что больше напоминает какого-нибудь супергероя, чем хакера. Но Федерико Альварес пытался сделать картину достойную оригинала, получилось ли у него? Решать зрителям.
Оценка: 4 из 10
«Девушка, которая застряла в паутине» — в российском прокате с 8 ноября!
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ