Рецензия на фильм «ХЭЛЛОУИН»: Тёплый привет из восьмидесятых

Новости

Рецензия на фильм «ХЭЛЛОУИН»: Тёплый привет из восьмидесятых

 Рецензия на фильм «ХЭЛЛОУИН»: Тёплый привет из восьмидесятых

Легендарное творение маэстро Джона Карпентера спустя сорок лет ожиданий возвращается на экраны, пройдя путь студийных сиквелов, наконец-то вырывается наружу из заточения, чтобы показать своё лицо новому поколению, заодно продемонстрировав ему, как было раньше. Уставшие от далеко не самых качественных ужастиков зрители уже успели забыть кто в восьмидесятые правил балом. Джон Карпентер навсегда установил планку качества своим «Нечто», но ещё до него, в 1978 году он обрёл колоссальный успел со своим инди-хоррором «Хэллоуин», про мистического убийцу в маске.

При бюджете в каких-то 300 тыс. долларов, «Хэллоуин» собрал в прокате 60 млн. долларов и в одночасье стал культовым. Фильм Карпентера хоть и был типичным слэшерои своего времени, но именно его мастерская постановка, заигрывание с холодными тонами и загадочная, таинственная личность маньяка Майкла Майерса — все это породило настоящий, леденящий в жилах кровь камерный шедевр в декорациях маленького милого городка.

Прошло сорок лет, а киноделы всё никак не унимаются и не отпускают Майкла на покой. Бесконечные воскрешения, перезагрузки, ремейки закончились, когда к франшизе вернулся её родной отец — Джон Карпентер, занявший должность исполнительного продюсера, который сам выбирал, кто займёт место режиссёра. Человеком, удостоившегося этого кресла стал малоизвестный Дэвид Гордон Грин.

Было принято решение закрыть глаза на все детища студии и сделать сиквел первого, оригинального «Хэллоуина» 1978 года. И пускай прошло сорок лет, техническая часть больше смешит, чем играет на атмосферу, но картина до сих пор работает как надо. И современная лента это прекрасно понимает. Несмотря на заявления авторов про сиквел, «Хэллоуин» 2018 года всё же лишь частично можно назвать полноценным продолжением.

Гордон Грин с огромнейшим уважением относя к творению Карпентера, сняв фильм,  качественно и достойно представляющий жанр, сильно выделяющийся рядом со своими современниками. Его «Хэллоуин» — это всё же ремейк, с огромной оглядкой в прошлое. Буквально всё в его картине кричит о том, что она пришла прямиком из восьмидесятых. Это не плохо, как многие могут подумать, а наоборот, жирный плюс картины. Маленький городок, который в Хэллоуин 1978 года стал свидетелем ужасных событий, ничуть за все эти сорок лет не изменился. В нём по-прежнему сохранилась его ламповая атмосфера, лишь за тем исключением, что в воздухе теперь всегда будут летать легенды про убийцу в маске.

Исполнительница роли Лори, Джейми Ли Кёртис в очередной раз возвращается к своей героине, но делает это так, как никогда раньше. Её персонаж, впервые со времён концовки первого фильма, претерпел серьёзные изменения. Одержимая Майклом, уже ныне пожилая, но находящаяся в хорошей физической форме, всё никак не способна справится с последствиями той роковой ночи, когда были убиты все её друзья. Сорок лет она живёт в ожидании той ночи, в которую бездушный убийца сбежит и начнёт свой кровавый путь снова, на котором его в этот раз будет ждать сама Лори, готовая дать ему отпор.

Судьба Лори, вся её сюжетная линия и некая химия между двумя центральными персонажами - модель “охотник-добыча” — самое лучшее, что есть в новом «Хэллоуине». Зритель с большим интересом будет наблюдать, как Лори готовилась к очередной встрече с Майклом, все эти долгие сорок лет. Но, увы, очень многое разочарует зрителя. Всё дело в том, что весь план Лори — одна сплошная удача. Что-то авторы объяснили, а что-то так и будет вызывать вопросы после просмотра.

Если трезво смотреть на весь фильм, то все глупости становятся весьма объяснимы. «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина собрал в себя всё, за что слэшеры принято любить и ненавидеть. Это максимально клишированный привет из прошлого, того времени, когда хорошие и оригинальные по своей концепции слэшеры выходили друг за другом. И если сорок лет назад, глупые поступки персонажей раздражали, то сегодня, подобные сцены вызывают только лёгкое умиление.

Кто-то обязательно постарается заняться любовью, но в итоге напорется лишь на нож маньяка. Кто-то побежит в лес, вместо приближения к свету. Кто-то поскользнётся на ровном месте. Кто-то будет исследовать в кромешной темноте дом, освещая себе путь лишь с помощью фонарика. Абсолютно тупые полицейские не будут способны заметить рядом с собой двухметрового амбала, забывая нажимать на курок. Всё это — одно сплошное клише. Но в данном случае, оно как никогда уместно.

Особенно, благодаря визитной карточке серии. Легендарная музыкальная тема, написанная Джоном Карпентером, который снова сел за фортепиано, сотворив вместе со своим сыном Коди Карпентером, новый, но отдающий знакомыми нотами, саундтрек. Единственное, что разочаровывает, так это его неуместность в некоторые моменты. Знаменитая тема «Хэллоуина», в первом фильме играла лишь в кульминации всего действия, в то время как в современном сиквеле, музыка играет почти во всех сценах, в которых Майкл пачкает руки в крови. Но саундтрек так сильно углублял зрителя в атмосферу именно в уместных для него моментах, как никогда ранее в серии.

Одна, далеко не самая сложная, но прекрасно поставленная проходка вернувшегося Майкла по городку Хэддонфилд, снятая одним длинным дублем, завораживает дух и вжимает зрителя в кресло благодаря играющей на фоне, обработанной и слегка изменённой, классической теме «Хэллоуина». В совокупности с потрясающей технической частью, получается очень приятный напиток. Можно сказать, что «Хэллоуин», как хорошее вино, с годами стал только лучше, получив лишь новую этикетку.

Почему работа Гордона Грина именно ремейк? Потому что им были пересняты почти все ключевые сцены и сюжетные линии первой ленты, в которые были добавлены постаревшие за сорок лет герои. И хоть благодаря оператору Майклу Симмондсу, авторам удалось добиться безупречных кадров и глубокой картинки, именно повторы и расстраивают больше всего. В какой-то момент они попросту мешают наслаждаться фильмом. Ситуацию спасает лишь то уважение, с которым пересняты оригинальные сцены.

Итог. «Хэллоуин» — это классический слэшер, окунающий зрителя прямиком в ностальгические восьмидесятые, в те тёплые времена, когда фильмы ужасов действительно пугали и старались быть чем-то большим, чем набором однотипных скримеров и пугалок. В Голливуде ещё осталось место авторам, которые помнят своих предшественников и снимают кино лишь в последнюю очередь ради денег.

Джон Карпентер наконец-то получил достойное продолжение, своего культового произведения.    

Оценка: 7 из 10

«Хэллоуин» — в российском прокате с 18 октября!

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь