Рецензия на фильм «ЛЮДИ В ЧЁРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ»

Новости

Рецензия на фильм «ЛЮДИ В ЧЁРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ»

Рецензия на фильм «ЛЮДИ В ЧЁРНОМ: ИНТЕРНЭШНЛ»

«Люди в чёрном: Интернэшнл» – уже четвёртый фильм во франшизе, не потерявшей свою популярность спустя более чем двадцать лет со времён своего старта. Первый фильм прекрасно отражал в себе все популярные тенденции того времени, а «Интернэшнл» же – зеркало нынешнего. Вот только первая часть делала упор на мир и его лор, интересных персонажей и захватывающий, местами даже по сегодняшним меркам, экшен. «Люди в чёрном» 1997 года хоть и были основаны на комиксах, но подчинялись правилами качественного развлекательного боевика, в то время как его недалёкий младший брат по имени «Интернэшнл», напротив, вобрал в себя все грехи типичного кинокомикса, превратив свой мир в чистой воды фарс.

Самое важное изменение: фильм полностью отказался от полюбившихся зрителям Уилла Смита и Томми Ли Джонса, что, несомненно, верное, хоть и грустное, решение. История агентов Kay и Jay подошла к своему логическому завершению в третьей ленте. Было бы глупо мусолить одно и тоже из раза в раз, серии была необходима молодая кровь, способная стать лицом франшизы на ближайшие несколько лет. И этой кровью весьма удачно были выбраны Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, чей комедийный дуэт уже успел полюбиться массовому зрителю в 2017 году, после фильма «Тор: Рагнарёк». Вот только второй раз приключения «Тора» и «Валькирии» не сработали, потеряв свой шарм.

Не работает в «Интернэшнле», так, к слову, большинство из того, что отлично работало больше двадцати лет назад. Проблемы начинаются ещё в самом начале. Фильм не позиционировали как ремейк, его представляли и продвигали как новую главу в уже существующей серии. Поэтому картина и не знакомит своего зрителя с миром и его правилами, поскольку это и не нужно, для этого существуют три предыдущие картины. Вот только есть одно большое, очень значимое и важное но. «Интернэшнл» открещивается целиком и полностью от предыдущих лент, не акцентируя внимание на событиях, участниками которых стали агенты Kay и Jay, спасшие мир целых три раза.

Фильм словно не может определиться: «Я – ремейк? Тогда почему я существую в мире, в котором агенты Kay и Jay уже спасли мир и про их подвиги вскользь говорят персонажи, а на огонёк в камео забегают мопс Фрэнк и Черви? А если я всё же ремейк, что логично, ведь мне совершенно не важны предыдущие фильмы, почему я не считаю нужным уделить хотя бы пять минут на коротенькую экспозицию и на знакомство зрителя со своим миром?» Можно было бы задаваться подобными вопросами до бесконечности, если бы не очевидная проблема сюжета. Точнее, назвать это проблемой было бы неправильно, ведь как можно считать что-то проблемой, когда этого и в помине нет.

Сюжет в «Интернэшнл» – это даже не условность, это даже не прямые рельсы, это даже не попытка хоть что-нибудь из себя изобразить, это попросту набор не слишком увлекательных по своей конструкции сцен. И ладно бы картина просто не имела экспозиции, так она даже не пытается хотя бы познакомить зрителей с новыми персонажами. Главные персонажи, агенты М и Н, которых и играют Тесса Томпсон и Крис Хэмсворт, лишены вменяемой предыстории, характеров или хотя бы внятного интереса к происходящему. Всё раскрытие главных героев происходит за считанные секунды, постфактум сюжет даёт минимум информации зрителю, с которой как он хочет, так пусть и поступает.

Агент H (Крис Хэмсворт) – максимально типичный для Хэмсворта персонаж, переходящий с актёром из фильма в фильм. Подаётся H как самый крутой и лучший агент ЛвЧ Лондонского отдела, который, не смотря на свой относительно молодой возраст, уже успел спасти мир, став легендой агентства. Вот только вся крутость персонажа и его профессионализм присутствуют лишь на словах и где-то за кадром. По сути, H –гора мышц, которая время от времени нарочито выпячивает собственную сексуальность, устоять перед которой не может ни одна особь женского пола. Именно особь. Крис Хэмсворт, конечно, очень привлекательный и красивый мужчина, но не до такой степени, чтобы уединения с ним желали вообще все. В ленте даже есть весьма нелепая, ненужная сцена, в которой персонаж Хэмсворта просто так, ради мерзкой шутки, вступает в половой контакт с инопланетянкой.

Это нужно просто чтобы быть. И примерно по такой же причине в сюжете присутствует Агент М (Тесса Томпсон) – персонаж, которого фильм подаёт как невероятно умную, сильную и независимую женщину, способную утереть нос каждому во Вселенной. И, словно по традиции для картины, всё это есть лишь на словах, поскольку на деле, героиня Томпсон – блеклая тень величественного и обаятельного Агента Н. Более того - вся её сюжетная арка умещается в одно предложение. В детстве она встретила инопланетянина – не стоит спрашивать, почему ей не стёрли память агенты ЛвЧ, после чего она выросла с мечтой о работе в спецслужбе на подобие ЛвЧ, став самым умным хакером планеты.

Стоит ли вспоминать, с каким трудом и за какие неординарные заслуги персонажа Уилла Смита из первого фильма взяли на работу в ЛвЧ? Рекрутированию будущего Агента Jay была отведена значительная часть хронометража, параллельно с чем картина выстраивала для зрителей образ главного антагониста. А что же есть в «Интернэшнле»? Одно из самых быстрых и нелепых становлений персонажа в истории: героиню Томпсон просто ловят, когда она проникает на базу ЛвЧ, после чего говорят что-то подобное: «ну, она же такая умная и необычная, давайте сделаем её агентом». Момент, когда она, по сути, отказывается от собственной личности ради работы, не чувствуется настолько важным, как это было в первом фильме.

Всё это напоминает игру детей в песочнице, чем  самую секретную организацию на планете. Получив позывной, Агент М сразу же приступает к работе. Подготовка? Тренировки? Хотя бы инструктаж? Всё это было нужно какому-то темнокожему полицейскому в 1997, а простой женщине с улицы в 2019 без надобности всё это, если она сама по себе особенная, независимая, а перед её дедукцией сам Шерлок Холмс готов был бы снять шляпу, если бы они встретились. Вот только, опять-таки, вся её особенность и независимость – лишь пустая болтовня, поскольку весь фильм она бегает за персонажем Хэмсворта, который воспринимает её как свою тень. В какой-то момент это и вовсе начинает походить на сексизм, ведь картина совершенно ни во что не ставит женских персонажей, а мужчин возвышает до небес.

«Люди в чёрном: Интернэшнл» – это один из самых проходных из-за собственной предсказуемости блокбастеров года, умудряющийся преподносить себя, как что-то глубокое, драматическое и в то же самое время смешное. Фишкой четвёртой части должны были стать приключения новых персонажей, которые не будут ограничены одной страной. Вот только вместо действительно интересных путешествий по миру, картина может лишь похвастаться умением съёмочной группы работать с хромакеем, меняющей бэкграунд Лондона на Париж и наоборот. «Интернэшнл» вообще очень редко пользуется помощью практических эффектов, из-за чего лента становится перенасыщена не только обилием скудных локаций, но и очень слабыми визуальными эффектами, которые проигрывают по качеству фильму 1997 года.

Хочется верить, что мы не одни во Вселенной. Ведь если мы не одиноки, значит люди в чёрном – не выдумка, а значит и нейрализатор существует. Почему хочется в это верить? Всё просто: после своего просмотра «Интернэшнл» оставляет желание  стереть этот блокбастер из памяти.

Оценка: 4 из 10 

«Люди в чёрном: Интернэшнл» – в прокате с 12 июня  

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь