Рецензия на фильм «МЭНДИ»: гипнотическое путешествие в ад с Николасом Кейджем

Новости

Рецензия на фильм «МЭНДИ»: гипнотическое путешествие в ад с Николасом Кейджем

Рецензия на фильм «МЭНДИ»: гипнотическое путешествие в ад с Николасом Кейджем

Ворвавшись восемь лет назад в мир независимого кинематографа, перспективный режиссёр Панос Косматос снял визуально красивый фильм «По ту сторону чёрной радуги», который был далёк от совершенства, но уже по первой работе Косматоса стало понятно, что он – гениальный визуализатор. И вот, по прошествии стольких лет, осознав все ошибки и собственный индивидуальный стиль, Косматос выдает невероятно жестокое творение «Мэнди» с Николасом Кейджем, у которого ещё остался порох в пороховницах и несколько пуль для громкого, разъярённого выстрела.

Каждый кадр фильма – это отдельный заряд мощного наркотика, впивающегося зрителю в мозг, гипнотизируя его и не отпуская до тех пор, пока не начнутся тихие, словно космическая тьма героя Кейджа, финальные титры. Косматос не только берёт фирменные для неона краски и свет, но и грамотно их перемешивает, добавляя щепотку аутентичных бликов с помощью анаморфотной оптики, приправив всё это легкими шумами, имитирующими дешевую плёнку.

Действие ленты разворачивается в любимом для режиссёра временном периоде, в 1983 году. Дровосек Ред (Николас Кейдж), мило живёт со своей любимой женой Мэнди (Андреа Райзборо) далеко от цивилизации, в уютном домике недалеко от кристально чистого озера. Тихую идиллию нарушает поселившееся неподалёку от героев в чаще леса зло – религиозный культ и компания адской банды байкеров. Оккупировавших некогда девственно чистую природу демонов объединяет одно – все они сидят на одном сильном наркотике, убивающий их уже и так давно потерянный рассудок. Очень не вовремя,

Мэнди решила прогуляться по лесу, где она случайно и пересеклась с зловещим лидером секты, которому она очень приглянулась. Он призывает байкеров похитить девушку, накачивает её наркотиками и придаёт ритуальному сожжению на глазах рассерженного от увиденного Реда. У потерявшего свою любовь героя фактически не осталось выбора, кроме мести, к которой он незамедлительно приступает.

Сколько плохих, вторичных или просто неудачных картин с подобными историями видел этот свет? У персонажа Кейджа даже не встаёт толком вопрос, стоит ли вообще мстить? Нет, он просто берёт свой старенький арбалет, отливает и стачивает смертоносный топор правосудия и отправляется в долгое гипнотическое путешествие в ад. И что же во всем этом такого особенного? Именно визуальное повествование делает своё дело. «Мэнди» – это визуальный шедевр. Бесконечно жестокий, аморальный, магический, пугающий своими длинными кадрами хоррор с элементами триллера.

Но к безупречной картинке добавляется и чарующий саундтрек, гармонично вписывающийся в жуткую атмосферу происходящего. К сожалению, для композитора Йохана Йоханнссона работа над музыкой к фильму «Мэнди» стала последней. Йоханнссон покинул этот мир в начале этого года. Вечная память гениальному композитору, чья музыка навсегда останется в истории. И хоть «Мэнди» не лучшая работа Йоханнссона, но в тройку лучших она точно входит.

Но есть во всей этой истории человек, без которого этот фильм не получился бы таким, каким он в итоге вышел. Человек-легенда, ходячий мем, талантливый и абсолютно сумасшедший, творящий на экране безумную вакханалию, единственный и неповторимый Николас Кейдж, который в очередной раз доказывает, что он один из талантливейших актёров Голливуда и что не стоит его недооценивать. На самом деле, «Мэнди» это первая работа Кейджа, в которой его фирменные кривляния – работают как надо. Он способен в одной двухминутной сцене залпом запивать горе алкоголем, неистово смеяться, громко кричать во всё горло, биться в истерике и отчаянно рыдать от осознания того, что происходит вокруг него и с ним самим. Это не лучшая роль Кейджа за всю его жизнь, как уже успели заметить критики, однако, это именно та картина и тот персонаж, которые были нужны ему, чтобы раскрыть весь свой спектр эмоций за один хронометраж.

Но из-за сделанного акцента на визуале, Косматос явно заигрался и первым актом, из-за чего он растягивается аж на целый час с хвостиком. В прямом смысле, логотип фильма появляется в середине хронометража, что позволяет также разделить картину на две части. Первая – классический первый акт, вводная, в ней идёт знакомство с персонажами и зарождение всего конфликта. Вторая – кровавый путь героя Кейджа, мстящего за свою сожжённую злом жену. И всё бы ничего, но первая половина ощущается очень затянутой и местами натянутой, но это не портит общее впечатление от всего произведения в целом. Такой способ повествования лишь сильнее привязывает зрителя к персонажам.

Итог. Панос Косматос снял воистину грандиозное кино, которое обреченно стать культовым. «Мэнди» – это тот самый жестокий кинематографический опыт, испытать который должен каждый зритель. Как и любое творение искусства, фильм может как понравится, так и не понравится зрителю, однако, он совершенно точно, не способен оставить кого-нибудь равнодушным. Такие редкие, неординарные художники, как Косматос, умело заигрывающие с киноязыком, и двигают этот мир вперёд.

«Когда я умру, похороните меня, поставьте две колонки к моим ногам, наушники наденьте потуже и врубите рок мертвецу»

Оценка: 9 из 10

«Мэнди» – в российском прокате с 11 октября!

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь