Рецензия на фильм «ОВЕРЛОРД»: Nacht der Untoten

Новости

Рецензия на фильм «ОВЕРЛОРД»: Nacht der Untoten

Рецензия на фильм «ОВЕРЛОРД»: Nacht der Untoten

За окном 1944 год, в небе за, несколько часов до высадки союзников в Нормандию, к высадке в тыл врага готовятся совсем ещё молодые новобранцы. Их задача проста и понятна — найти охраняемый нацистами радиопередатчик, предположительно находящийся в церкви на оккупированной территории, и уничтожить его. Ещё три месяца назад рядовой Бойс косил лужайку у себя во дворе, а уже сегодня летит в одном из десятка самолётов с такими же солдатами, как и он. Открывающая сцена фильма медленно начинает погружать зрителя в напряжённую атмосферу жестокой Второй мировой глазами молодого бойца, окружённого небольшим отрядом, среди которого он найдет друзей по несчастью в ещё ждущем их всех аду. И словно внезапная буря, обшивку военно-транспортного самолёта начинают каждую секунду дырявить всё больше и больше 20-мм немецкие зенитки, беспощадно расстреливающие пассажиров. «Оверлорд» тратит всего 5 минут в начале, чтобы познакомить зрителя с основными действующими лицами, среди которых всё тот же рядовой Бойс, суровый капрал Форд, местный шутник Тиббет, военный фотограф Чейз и ничем не примечательный Розенфельд.

Бегло пробежавшись по характерам, фильм моментально хватает зрителя за руку и бросает в эпицентр событий. Наблюдать изнутри, как самолёт начинает гореть, разваливаться на запчасти прямо в воздухе, в то время как наши герои по одному выпрыгивают из него в надежде на более-менее безопасное приземление — невероятно захватывающе. Зритель моментально настраивается на безумно зрелищное приключение.

Команда, которую набрали продюсеры в лице Джей-Джей Абрамса и Линдси Вебер, с которой Абрамс вместе ответствечал за франшизу фильмов серии «Кловерфилд», проделали замечательную работу. Техническая сторона проекта сделана великолепно. Сцена экстремального десантирования работает как надо, благодаря хорошим визуальным эффектам, грамотной постановке режиссёра Джулиусу Эйвери («Молодая кровь») и превосходной работе операторов Лори Роузу и Фабиану Вагнеру, благодаря которым картинка эстетично красивая, при беглом взгляде на которую сразу и не скажешь, что бюджет у картины не самый большой. Пожалуй, единственное, что было не так в технической части, так это работа с хромакеем. Но такую мелочь не стоит воспринимать слишком серьёзно, поскольку дважды появляющиеся зелёные контуры особой роли в полноценном впечатлении не играют. А впечатления по итогу «Оверлорд» оставляет неоднозначные.

Фильм, вместо обещанного хоррора и игры в кошки-мышки американских солдат с зомби-нацистами, на деле представляет из себя историю о том, как бравые ребята десантники опять всех спасают. Первый акт крышесносен, в то время как после того, как наши герои попадают на землю Франции и начинают медленно двигаться к выполнению задачи, тем самым запуская второй акт, лента начинает топтаться на одном месте. Выжившая четвёрка встречает французскую девушку Хлою из деревни, в которой и стоит их главная цель — церковь с радиоприёмником.

Авторы очень грамотно подводят зрителя к тому, что немцы что-то скрывают в церкви. Здесь вам и байки горожан, странное обглоданное до костей существо в лесу и больная тётя Хлои, напоминающая мутировавшего Джеффа Голдблюма из «Мухи», после посещения той самой церкви. Рядовой Бойс чудом незамеченным проникает на охраняемую территорию церкви и попадает в подземную научную лабораторию по выведению сыворотки, по созданию тысячелетних солдат. Обстановка, напоминающая зомби-режим из серии игр «Call of Duty», смешанную с безумием «Wolfenstein», создаёт пугающе неприятное чувство и страх за героев. По-хорошему, лаборатория и зомби-нацисты — это сюжетный твист, который должен был напугать и шокировать зрителя. От того, что обнаруживает там Бойс становится не по себе. Ужасающие опыты и эксперименты классического злого нациста в белом халате работают так, как и должны — заставляют кровь застывать в жилах.

Джей Джей Абрамс не побоялся выпустить в этом году «Парадокс Кловерфилда» совершенно без какой-либо рекламной компании. Так что он точно мог бы осмелиться и продвигать «Оверлорд» именно, как военную картину до мозга кости, оставив зомби-нацистов, как приятным сюрприз, способный взорвать зрителям мозг. Люди всё равно пошли бы, особенно после всплывших ещё в начале года слухов о том, что «Оверлорд» будет частью киновсленной «Кловерфилда». Слух, конечно же, оказался ложным, но как минимум из-за него внимание общественности уже было приковано к ленте, задолго до выхода первого трейлера.

Трейлеры создавали ощущение того, что весь фильм американские солдаты будут отстреливаться от орд наступающих на них зомби-нацистов, в то время как в самой картине этих самых стычек с живыми мертвецами всего две. Они поставлены очень хорошо, как и все экшн сцены в целом, но этого слишком мало, чтобы удовлетворить желание зрителя. Итог. «Оверлорд» — это фильм, в котором был громадный потенциал для создания увлекательного хоррора в сеттинге Второй мировой, но, к сожалению, он не раскрыт до конца. Если первый акт держал зрителя и не отпускал, то второй и третий акт менее динамичны.

Оценка: 4 из 10

«Оверлорд» — в российском прокате с 8 ноября!

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь