Вспоминая первый фильм, снятый под режиссурой Дени Вильнёва, первое приходящее на ум — это отличная игра всего актерского состава и умопомрачительный финал простенькой истории, запомнившийся зрителям хладнокровием героя Алехандро, убившего на глазах у крупного мафиози его детей и жену, чтобы он почувствовал всё то, что испытывали сотни тысяч невинных семей по всей Мексике, уничтоженных, замученных и изувеченных до смерти по его поручениям, в том числе и родные Алехандро, свершившего свою месть, оставляя за собой горы трупов, похоронившего навсегда убийцу в собственном особняке, в луже крови жены и детей.
От продолжения ждали если не чего-то подобного, то хотя бы достойное развитие истории, о противостоянии спецслужб, осуществляющих тайные, незаконные операции по ликвидации мексиканских наркокартелей. Сюжет первого фильма нельзя назвать чем-то грандиозным, он был простым. Но Дени Вильнёв способен из обычной, порой вторичной истории сделать закрученный и напряженный детектив. Самая яркая его работа в этом плане — «Враг» 2013-го года, рассказывающая о слабохарактерном мужчине, изменявшего своей жене, боящегося груза ответственности перед будущим отцовством и пытающегося в итоге побороть в себе похоть и измениться, стать лучше. Вильнёв превратил обычную историю в головоломку для зрителя, в паутину, из которого он должен выбраться. И «Убийца» 2015-го года, как и «Враг», благодаря режиссерскому таланту Дени Вильнёва, смотрелся с интересом и запоминался, а царящая на протяжении всего просмотра напряженная атмосфера лишь усиливала общее впечатление.
К сожалению, к работе над продолжением Вильнёв не присоединился. На его замену пришёл малоизвестный режиссёр сериалов Стефано Соллима. В кресле главного сценариста со времён первой части остался Тейлор Шеридан, написавший в этот раз ещё более невыразительный сценарий. Обычно для сиквелов берут самое лучшее из первой части и умножают это в два раза. Однако Шеридан пошёл другой дорогой, стараясь написать что-то новое. И в отличии от своего предшественника, Соллима не смог вдохнуть жизнь в проект, подарив зрителям ещё один скучный невыразительный и особо не выделяющийся на фоне сотни таки же, как и он боевик.
Одним из достоинств первой картины и в тоже самое время одним из главных её минусов, был персонаж актрисы Эмили Блант, которая, бесспорно, как и вся актерская команда, отлично справилась со своей ролью. История велась от лица бесполезного персонажа, пытающегося на протяжении всего фильма стать максимально полезным, но на деле оказавшегося лишь использованным. В сиквеле не стали повторять этот приём. Сфокусировав всё внимание на персонажах Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина. В этот раз оперативники освобождены от всех правил в своей борьбе против террористов. Их главная цель — незаметно для всего мира развязать войны между наркокартелями, устроив переворот, чтобы у правительства США появилась веская причина по проведению боевых действий на территории Мексики. Сама по себе завязка чувствуется в разы масштабнее, чем в первой ленте, однако всё ближе к финальным титрам все происходящие события больше походят на обычную спецоперацию по доставке объекта из точки А в точку Б, между которыми героев будет ждать несколько перестрелок, копирующих идентичные из первого фильма. Масштаб окончательно теряется в тот момент, когда в конце весь пройденный героями путь оказывается напрасным.
Для осуществления своего плана, оперативники похищают дочку очередного мафиози, к которой у безжалостного персонажа Бенисио Дель Торо внезапно просыпаются чувства сострадания. Он готов ради неё рискнуть не только своей жизнью, но и репутацией, став солдатом, не выполняющим приказы верхушки, а слушающим лишь своё сердце. И если вспомнить действительно захватывающий многоходовой план Алехандро в конце первой картины, выполняя который он всегда действовал точно и с холодным расчётом, то в сиквеле он внезапно превратился в тупую машину для убийств, идущую напролом. Доходит даже до того, что в какой-то момент его перестают брать пули. Образ несокрушимого солдата совсем не вяжется с тем, каким авторы представляют нам Алехандро на протяжении всего хронометража. Холодным, расчётливым убийцей с золотым изувеченным сердцем. Конечно, к актёрской игре Бенисио Дель Торо нет никаких претензий. В этот раз он играет даже лучше, чем в предыдущей ленте, демонстрируя максимально живые эмоции, которые в совокупности с потрясающим гримом заставляют мурашки бегать по всему телу, лишь от одного взгляда на него.
«Убийца 2: Против всех» — это далеко не такой уж плохой боевик, который, как самостоятельное произведение, может считаться даже очень хорошим, но он блекнет на фоне первой картины. Самое главное опасение людей, искренне ждущих вторую часть, к сожалению, подтвердилось. Без Дени Вильнёва картина потеряла всё то, за что любят первый фильм. Но также и не стоит забывать, что без оператора Роджера Дикинса сиквел потерял и визуальную красоту. А без недавно ушедшего из жизни композитора Йохана Йоханнссона саундтрек картиныничем не способен удивить.
— «Удачи!»
— «По эту сторону границы она не живёт!»
Оценка: 6 из 10
«Убийца 2: Против всех» — в российском прокате с 28 июня!
Корреспонденты: Даниил Горелов, Алиса Амелина
Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции