Её Величество Реклама или пятая Власть! Совершенно точно можно утверждать: сколько тысячелетий существует человечество, почти столько же веков существует реклама и ей посвящённые науки, профессиональные методики, термины и трактовки, как например, маркетинг и пабликл рилэйшн (public relations), звучащий везде и повсюду в сокращённой аббревиатуре PR. PR -технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, без них не обходится, на одно событие, ни одна организация - ровным счётом Ничего! Спустя время, уже как аксиому воспринимают выражение: «Реклама -двигатель прогресса». Как же интересно взглянуть со стороны на наше общество, прогресс и регресс которого находится в прямой корреляционной взаимосвязи с масштабом пиар-компании того или иного события, человека и цели, которая далеко не всегда оправдывает средства.
Театр - то место, где можно на пару часов отвлечься от рабочих проблем и будничной суеты, погрузиться в мир экспрессии и харизмы, феерии событий и ситуаций, а может быть, если повезёт с постановкой, взглянуть под другим углом на целое общество, себя и своё окружение...
Об одном из таких спектаклей, с лёгким ироничным юмором, актуальным во все времена сюжетом и блистательным актёрским ансамблем пойдёт речь в этом репортаже.
Театральная компания "Сюжет" - это уникальный театральный коллектив, создающий и организующий впечатляющие и интересные спектакли, которые проходят на различных площадках.
В феврале на сцене концертного зала правительства Москвы состоялась премьера остроумной сатирической комедии «Колесо Фортуны» по культовому роману Юрия Полякова "Козленок в молоке".
7 марта на сцене театра «Содружество актёров Таганки» с аншлагом прошёл второй показ спектакля, который мы посетили.
Сюрпризы начинаются уже с названия, которое интригует и притягивает — о каком «Колесе Фортуны» идёт речь? Фортуна — древнеримская Богиня Удачи. А она, как известно, Леди капризная и непредсказуемая, может в одно мгновение трансформировать свою благосклонность и лояльность!
Любопытство ещё больше разгорается, когда видишь, что в главных ролях - популярные и талантливые, любимые зрителями актёры - Иван Жидков, Станислав Бондаренко, Глафира Тарханова, Борис Клюев, Юлия Такшина, Максим Важов, Екатерина Перевозчикова и другие.
Если Бондаренко и Тарханова довольно часто радуют публику разнообразными театральными работами, то для Ивана Жидкова спектакль - триумфальное возвращение на сцену после довольно длительного перерыва. На протяжении нескольких лет Иван играл многоликие роли на сцене МХТ им. А. П. Чехова , участвовал в антрепризных постановках, но из-за огромной занятости в киносъёмках и других проектах Жидков надолго покинул театр. И вот, наконец, на радость многочисленной армии любителей творчества этого замечательного актёра, Иван Жидков в спектакле «Колесо Фортуны» снова погрузился в лучи Мельпомены.
Итак, звучит третий звонок, открывается занавес и «Колесо фортуны» стремительным вихрем начинает своё движение по театральной сцене. Ритм спектакля насыщенный и динамичный, фееричная комедия на злобу дня весь вечер удерживает внимание зрителей, дарит веселые эмоции, актуальную иронию, острую сатиру и добрый юмор.
Два главных героя — молодые писатели (Бондаренко и Жидков), уверенные в себе, наделённые высокой долей азарта и авантюризма. Они заключают пари на то, что одному из них удастся благодаря грамотному продвижению и виртуозной рекламе сделать из малограмотного мужика (Максим Важов) известного писателя, о котором будут ходить легенды и которого назовут «Гением» (пусть даже на непродолжительное время).
Возможно ли, чтобы мягко сказать не блещащий интеллектом и эрудицией работяга со стройки превратился в богемного писателя-авангардиста?
В Жизни возможно Всё!!!А если подключить безграничную фантазию и виртуозное воображение, то любые преграды покажутся несущественными.
Многозначительно и таинственно озаглавить роман, натренировать мнимого «писателя» умным фразам (вроде «вестимо», «обоюдно», «ментально», «эквивалентно» и т.п.) и цель почти достигнута: все сливки литературной элиты наперебой хвалят, восхищаются и удивляются тому, чего собственно нет, лишь бы не попасть впросак перед кем-то из коллег или оппонентов. «Каков текст таков и контекст», - говорит одни из героев.
А уж когда «Гений» задумчиво произносит свой фирменный афоризм: «Не варите козлёнка в молоке матери» (кстати что является одной из Библейских заповедей, но мало кто об этом знает) и философски крутит в руках кубик Рубик, говоря, что ищет Культурный код эпохи, даже самые закоренелые скептики вынуждены сдаться и признать бесспорную уникальность нового литературного Светилы...
Сможет ли ненаписанный роман в солидной папке с пустыми листами, который всерьёз собираются издать, получить международную литературную премию? Один из персонажей спектакля настолько углубиться в иллюзорный роман с загадочным названием «В Чашу», что даже создаст трактат «Табулизм — энергия чистой страницы..»
К каким последствиям в конечном итоге приведёт эта мощная PR-компания? Ведь развитие событий невозможно спрогнозировать и спланировать с абсолютной вероятностью? Как следует из реплики одного из героев: «Слава и деньги ходят вместе, как алкоголизм и цирроз» .
Неизбежно наступит момент, когда что-то выходит из-под контроля грамотного пиар-менеджера, как он сам скажет: «Я из простого полена вырезал ловкого Буратино, который вдруг взял и спрыгнул с верстка...» И как поведёт себя названный «Гений», когда вдруг поймёт, что авантюра удалась?
Аналогичная ситуация вполне возможна во все эпохи, не так ли? Все персонажи спектакля (как и книги Юрия Полякова, по которой он поставлен) являются колоритным отображением действительности, и хотя, это вымышленные собирательные образы, каждый из них чутко и точно отображает реальность бытия, порой забавную, а порой- абсурдную и нелепую.
Актёры играют изумительно, до мельчайших деталей передают все грани характеров и мотивацию героев. Присутствует в спектакле и семейственность, и алчность, и коррупция, но есть место и светлым чувствам вопреки всем преградам и запретам.
За острой сатирой и затейливой иронией скрываются глубокие мысли о «справедливости» общества, в котором часто царствует Фарс и Хаос. По лёгкости и актуальности спектакль «Колесо Фортуны» однозначно можно сравнить с Гоголевским «Ревизором». Оба произведения - вне времени и географии, способны весело ненавязчиво обличить веками закоренелые проблемы общества.
Как гласит афоризм мудрого философа Фридриха Ницше: «Из самого высшего только самое низшее достигнет своей вершины...» А как произносит один из персонажей спектакля: «В одной улыбке содержится горечь бытия, дерзость сердца и скорость Жизни!..»
Вдохновенные улыбки с лица зрителей не сходят на протяжении всего вечера, публика радуется и огорчается вместе с героями, верит и сопереживает, а в финале бурно приветствует великолепный актёрский ансамбль восторженными овациями, искрящимися от улыбок лицами и цветами!
Поздравляем блистательных актёров и всех создателей постановки с прекрасным спектаклем, вызывающим в сердцах зрителей многоликую радугу впечатлений и калейдоскоп эмоций.
Можно с уверенностью констатировать, что путь спектакля будет длинным, ярким и насыщенным. Словно волшебная карета, «Колесо фортуны» стремительно будем мчаться по театральным сценам столицы и регионов, оставляя после себя тонкий шлейф воспоминаний с пикантной «остринкой» и пряной «горчинкой». Совершенно точно, что многие зрители не один раз совершат непредсказуемый вояж вместе с «Колесом Фортуны», снова и снова откроют тонко завуалированные вкусы и ароматы, пьянящие, манящие и чарующие.
Грамотно выстроенная рекламная компания и продвижение в буквальном смысле могут творить чудеса... Этому можно привести массу жизненных примеров как на судьбах конкретных людей, так и в глобальном понимании ( достаточно вспомнить бесконечное количество финансовых пирамид в лихие 90-ые), и с горькой досадой в очередной раз осознать призрачность всего земного.
Спектакль «Колесо Фортуны», в лёгкой саркастическом манере повествующий о закулисье писательской действительности, в конечном итоге, намного шире — он о самой жизни. Сатира, ирония, гротеск, скажите Вы?!
Отнюдь нет, «Колесо фортуны» - вся Наша Жизнь, полная верениц непредсказуемых авантюр и цепей случайных совпадений! Ведь Жизнь и есть самая большая авантюра! Пристегните ремни, «Колесо Фортуны» отправляется в увлекательную экспедицию на поиск «Культурного кода эпохи!»
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.