«Селфи»: «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе…»

Новости

«Селфи»: «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе…»

«Селфи»: «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе…»

В первый день заключительного месяца зимы в прокат выходит фильм режиссёра Николая Хомерики «Селфи», снятый по одноимённой культовой книге Сергея Минаева – «ДухLess XXI века. Селфи». 25 января в Москве в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция с создателями нового психологического триллера, а в кинотеатре «Каро Октябрь» прошла светская премьера.

В рамках пресс-конференции на вопросы представителей средств массовой информации ответили автор сценария Сергей Минаев,  режиссёр Николай Хомерики, продюсеры Фёдор Бондарчук (также исполнивший одну из ролей), Пётр Ануров,  Дмитрий Рудовский, исполнитель главной роли - Константин Хабенский, актрисы Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте.

Синопсис фильма: «Он полностью копировал его — жесты, мимика, даже шутил так, что никто не заподозрил подмены. Богданов смотрел в экран, как в зеркало. Двойник вел его телепередачу, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами, выпивал в баре с его друзьями… Это произошло вмиг — раз — тебя стерли, твою личность, и тут бессильны лучшие психоаналитики. Публичный и успешный, остроумный и циничный, Богданов лишился всего, чего добивался годами, выстраивая свою карьеру и жизнь. И теперь он отчетливо понимал: копия лучше и честнее его самого, битва за себя проиграна. И только дочь хочет вернуть истинного Богданова…»

Роль Богданова и, соответственно, его двойника исполняет Константин Хабенский. И надо сказать, в тех или иных обстоятельствах чаша симпатий зрителей колеблется, а порой она значительно перевешивает в пользу двойника.

На пресс-конференции Хабенский рассказал об обоих персонажах:

«У каждого своя правда, один мечтает влезть с шкуру другого, а другой мечтает вернуться к истокам. Было интересно: поискать свою правду даже у такого маньяка, который приходит и говорит: давайте жить по-человечески, общаться нормально, писать книги, говорить людям "спасибо"?

Также актёр выразил своё отношение к явлению селфи, которое буквально захватило планету: «Мне не нравится «селфинговать», я не чувствую от этого особой радости. Я говорил об этом раньше: много лет назад, когда на десять человек был один фотоаппарат, популярным актерам везде предлагали выпить. Сейчас везде предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то, и другое одинаково разрушает человеческую психику. Надо просто понимать: участвуешь ли ты в этом забеге? Или живешь по своим правилам».

На этапе съёмок продюсер и актер Федор Бондарчук прокомментировал содержание будущего фильма: «Селфи – пожалуй, самый распространенный сегодня способ показать себя окружающему миру. Но это и способ посмотреть на себя самого. Наша история – о человеке, который заигрался в свое величие, для которого зависимость от собственной публичности выдавила из жизни все по-настоящему важное.  Но с другой стороны, это не история селебрити. Это про  человека вообще – человека, который окончательно запутался и растерялся перед реальностью.  А за возвращение к себе приходится заплатить немалую цену».

Сергей Минаев отметил, что история, в первую очередь, про одиночество, в том числе и публичное, и про то, что, как правило, окружающие знают о нас очень мало вещей и те, довольно поверхностны: «В современном мире люди довольно безразличны друг к другу, и наше существование становится декорациями. Отсюда и возникшее слово «селфи», как символ желания казаться лучше. Это фильм про публичное одиночество и попытку себя перезапустить. У каждого из нас есть несколько шансов на то, чтобы измениться. Человек хочет читать всего одну книгу и смотреть всего один фильм. Это книга и фильм про себя. Интернет даёт возможность каждому залезть на трибуну, которая принадлежит только ему, и вещать с неё с разной успешностью разные вещи».

Режиссёр Николай Хомерики: «Помимо вопросов одиночества кинолента говорит на тему «быть или казаться». Большинство сегодня хотят казаться лучше, казаться другими, а не теми, кем они являются на самом деле».

Эта история гораздо глубже чем избитый сюжет с двойниками, в основе сюжета картины – глубокие философские аспекты, в числе которых способность человека со стороны посмотреть на самого себя.

Хочется отдельно отметить виртуозную инновационную работу оператора Владислава Опельянца. Неожиданные кадры и ракурсы, совершенно фантастические виды Москвы.

Кинолента в полной мере может претендовать как на «Приз за создание лучшего образа Москвы», так и на многие другие награды киносмотров.

И, безусловно, фильм будет интересен широкому зрителю, и далеко не только потому, что в картине собран блистательный актёрский ансамбль.

 «Селфи» - своеобразная проекция нашего времени, противоречивой природы человеческой личности, бесконечной борьбы человека с самим собой.

Кинолента -– тонкая драма о том, как в динамичном и меркантильном ритме и драйве жизни не потерять самого себя, захлебнувшись в волнах собственного цинизма и эгоцентризма, забыв о важных ценностях.

У каждого человека своя судьба: та летопись жизни, которую он напишет своими поступками, желаниями, целями, действиями.  Принимая то или иное решение, руководствуясь разными стремлениями и мотивациями, нельзя забывать, что даже незначительные мелочи могут кардинально изменить не только нашу жизнь, но и фатально отразиться на судьбах окружающих, в том числе - наших близких и родных.

Человек- существо социальное, с самого детства мы зависим от множества факторов и обстоятельств, нас пытаются подогнать под какие-то условные рамки поведения, шаблоны дозволенного, стереотипы. Да и сами мы, стремясь к достижению тех или иных целей, очень часто навязанных обществом и не свойственным нашим личностям, душим свои желания и порывы, уникальные особенности и индивидуальность. Одним словом, как в гонке по замкнутому кругу, с которого порой невозможно спрыгнуть, остановиться, подумать и в первую очередь самим себе признаться – Кто же Мы на самом деле?!  А понимаем ли мы сами себя? Увы, далеко не всегда…

В наше время границы между виртуальным и реальным хрупки и призрачны до такой степени, что зачастую человек уже сам не понимает -где правда, а где фантазии воображения?  Где реальность, а где образ и маска? В некоторых обстоятельствах так заманчиво «казаться», а не «быть», примерять на себя разные маски и изображать того, кем на самом деле не являешься. И тут главное не заиграться, и не потерять себя – настоящего и то, что действительно дорого и ценно для твоей личности!

Поэт Алексей Марков тонко подметил:

Страшнее нету одиночества, 

Чем одиночество - в толпе, 
Когда бездумно всем хохочется, 
Но плакать хочется - тебе!..

Получится ли  у писателя Богданова справиться со своим двойником и вернуться к себе настоящему? Узнаем, придя в кинотеатры! «Селфи» в прокате с 1 февраля!

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь