Шоу должно продолжаться. Рецензия на фильм «ДАМБО»

Новости

Шоу должно продолжаться. Рецензия на фильм «ДАМБО»

Шоу должно продолжаться. Рецензия на фильм «ДАМБО»

После просмотра новой режиссёрской работы Тима Бёртона «Дамбо», первым делом складывается ощущение, будто бы зрителя разорвали на две части. Появляются подобные чувства из-за того, что с одной стороны новая лента Бёртона очень милая и трогательная детская история, с долькой лёгкого безумия, присущего режиссёру, а с другой — довольно банальная по содержанию. «Дамбо» —неровная картина. В отличии от предыдущих ремейков Disney их же культовых мультфильмов, у «Дамбо» в запасе был сам неординарный Тим Бёртон, но, увы, его фантазия не разгулялась в этой картине в полную силу. Дамбо» - максимально отстранённый от его режиссёрского стиля фильм, из-за чего возникает ощущение, что от Бёртона в фильме - имя в титрах, а не постановка. 


Похвалить сценарий обладателя Золотой малины Эрена Крюгера получается, пожалуй, за то, что «Дамбо», на фоне предыдущих киноадаптаций, получился самостоятельным произведением, без привязки к оригиналу. В отличии от классического «Дамбо» 1941 года, картина Бёртона, несмотря на некую сказочность, старается выглядеть более реалистичной. Важным аспектом стоит отметить ещё и тот факт, что вопреки реализму, фильм во многих аспектах смягчает события, в отличии от мультфильма, не боящегося показывать порой страшные вещи. Издевательства над Дамбо в цирке напоминают больше сердобольный театр, попытку вызвать у зрителя жалость к слонёнку. И это прекрасно работает, только не из-за типичных сцен в духе, когда злой человек обижает бедное животное, а из-за того, что Дамбо - само очарование, которому с первых минут его появление получается сопереживать.

Дамбо, к слову, прекрасно анимирован и очень хорошо детализирован, отчего зритель невольно влюбляется в этого милого слоника. Хотя при взаимодействии с живыми актёрами он иногда и выдаёт свою компьютерную природу, на общее впечатление от фильма это никак не влияет, а наоборот добавляет сказочности. Да и в целом, в техническом плане у работы Бёртона много плюсов. Из-за того, что все силы художников были брошены на летающего слонёнка, визуальные эффекты всей остальной животной фауны оставляет желать лучшего, но, к счастью, цирковые звери, в отличии от Дамбо, занимают не так уж и много экранного времени. К тому же, у картины бесподобный праздничный антураж, с великолепно поставленными и снятыми цирковыми номерами, способными захватить дух маленького зрителя, на которого, по-хорошему, картина и рассчитана.

Сценарий фильма словно писали по учебнику «Как сделать клишированное кино для всей семьи». В историю намерено была вплетена семья, добавляющая человеческого в ленту, от лица которой и идёт повествование. Вот только, увы, она в этом фильме именно для галочки, она выполняет свою функцию положительных персонажей и почти никак не влияет на сюжет. Что забавно, на сюжет никто особо не влияет, а хоть какое-то развитие героев и хоть какие-то события происходят исключительно по воле сценариста. В одной нелепой сцене, когда герои опускают руки от безысходности и несправедливости жизни, все проблемы в одночасье решаются, потому что один из персонажей говорит слова, похожие на: «Сценаристу нужна красивая кульминация с хеппи-эндом, значит мы идём побеждать зло».

А первые тридцать минут картины настолько банальны, что на фоне остального фильма начинает складываться ощущение, что зритель за раз успевает посмотреть сразу две ленты: одну бездарную, одну вполне ничего себе. При просмотре становится сложно понять, как так много нелепых моментов вообще могли попасть не то, чтобы в финальный вариант сценария, но и вообще в голову сценариста. Одна личная сцена героев может резкой сменой плана превратиться в массовое общение между несколькими людьми, появившимися из воздуха, а уже спустя несколько секунд испариться и больше никогда не появиться в истории. Ситуацию со сценарием, конечно же, пытался спасти Тим Бёртон вместе с оператором Бэном Дэвисом.

Оператор «Трёх билбордов» и «Стражей галактики», к слову, проделал великолепную работу. Львиная доля снятых им кадров — перекрывает своей красотой большинство проблем многих сцен.


Ещё одна причина смотреть «Дамбо» — это актёрский состав. А именно, если бы не энергичный Дэнни ДеВитто, как всегда очаровательный Колин Фаррелл, манерно-эксцентричный Майкл Китон и обаятельная Ева Грин —мало чего другого, кроме компьютерного слоника, в новом фильме от студии Disney осталось бы в памяти зрителей. И, конечно, легендарный Бёртон старался изо всех сил сделать всё, что от него зависит, чтобы фильм про умеющего летать слонёнка удался. Получилось или нет? Каждый зритель решит сам.

Наша оценка: 6 из 10

«Дамбо» — в прокате с 28 марта  

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь