Можно по-разному относиться к Роману Каримову как к режиссёру. Но одного у него, как человека, отнять невозможно – честность. Искренность сегодняшнего Каримова, по всей видимости, не знает границ. Иначе режиссёр не начал бы своё выступление во время первого показа сиквела своей успешной комедии «Гуляй, Вася» с шуток о том, что «Свидание на Бали» – вовсе никакое не кино, это – набор смешных скетчей, снятых на Бали. Почему так получилось? Всё просто – сиквел «Васи» был порезан в монтажной комнате вдоль и поперёк по просьбе продюсеров ленты, дабы уложиться в золотой для массовой комедии стандарт в 90-минутный хронометраж.
И Каримов справился с поставленной перед ним задачей – фильм действительно идёт полтора часа, пролетая на одном дыхании. Вот только, как сам Каримов и признаёт, сиквел «Васи» действительно ни под каким углом детище кинематографа не напоминает. «Свидание на Бали» – это скетч-шоу, набор юморесок с полюбившимися по первой части персонажами, попадающими в вереницу приключений на Бали. Между этими сценками нет ни связи, ни целостности. Одна забавная сцена просто сменяет другую, совершенно никак не следя за общими сюжетными арками ленты. То, что из фильма явно вырезан добротный час хронометраж, видно невооружённым взглядом даже в том случае, если заранее не знать про подгон фильма Каримовым до 90 минут.
Хотя здесь ситуация обстоит такая же, как и с сиквелом «Неадекватных людей» – второй «Вася» совсем не нужен, это от и до студийное кино, снятое Каримовым ради возможности хотя бы что-то снять. Смотрелся ли "KarimovCut" намного лучше продюсерской версии фильма? Вопрос хороший. Однако понятно следующее: «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» явно проигрывает первой картине в содержательном плане. Первая лента банально смешнее, изобретательнее, умнее и колоритнее второй. Сиквел же – ничего не пытается изобретать, создавая смешные ситуации ради смешных ситуаций. Да, глупость в ленте осознанна, но это не отменяет того факта, что кино вышло безыдейным от и до – в нём нет морали, нет идеи и причины существовать.
Однако не обошлось и не без интересных решений, со стороны Каримова. Сиквел полностью выводит из повествования главных героев первой картины, сделав второстепенных центральной движущей силой сюжета. Да, приём до боли банальный. Не раз и не два во втором фильме авторы делали какого-нибудь комедийного героя второго плана основным, построив вокруг этого юмор ленты. Вот только у Каримова, конкретно в сиквеле «Васи», этот приём вполне уместен. Здесь нужно вспомнить о чём был «Гуляй, Вася» – частично это кино о двух хороших людях, которые встречают друг друга в обществе плохих людей, влюбляются и уходят в финальные титры счастливыми. Все же отрицательные персонажи – остаются у разбитого корыта.
И этим и притягательна вторая часть – это лента про плохих, глупых и слабых людей, которых отдых на Бали меняет на корню. Каримов влюбленными в своих героев глазами 90 минут воспитывает персонажей ленты, ставя на их пути преграду за преградой, преодоление которых делает их умнее, сильнее и мудрее. Ничего не умеющий и бесхребетный Паша (Борис Дергачев) обретает решимость и силу воли. Туповатый и алчный качок Макс (Роман Курцын) переосмысливает свои взгляды на жизнь, превращаясь в современный аналог добра с кулаками. Тиран Кира (Вера Кинчева) становится более чуткой и внимательной к окружающим, а Вася (Любовь Аксёнова), женщина с низкой социальной ответственностью, находит любовь.
Всё это – предсказуемо, но у Каримова эта самая банальщина работает, на удивление, хорошо. Персонажи плоские – спору нет, но они существуют в истории как архетипы, на которых Каримов и строит свои сюжеты раз за разом. При серьёзном подходе к анализу ленты её можно уничтожить в пух и прах, однако ещё во время просмотра желание смотреть «Свидание на Бали» с серьёзным лицом полностью отпадает. Чего не отнять у сиквела – так это смешных ситуаций на грани фола. Фильм Каримова невероятно глупый, из-за чего весь его гротеск вызывает у зрителя истерику из-за целого набора абсурдно-забавных сцен. «Свидание на Бали» – не кино, это набор трэшовых сценок. Так оно и есть. И если зрителю этого достаточно – удовольствие от просмотра ему обеспечено.
Оценка: 6 из 10
В прокате с 4 марта
Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции!