Спектакль «Дневник писателя»

Новости

Спектакль «Дневник писателя»

Спектакль  «Дневник писателя»

Национальный чемпионат творческих компетенций ArtMasters, Театр «Школа драматического искусства», Творческое объединение «Вахтанговский Практикум» представляют спектакль  «Дневник писателя» по мотивам одноименного произведения Ф. М. Достоевского. Режиссер: Ася Князева.

В основе премьеры «Вахтанговского Практикума» – личный и одновременно публичный дневник Достоевского, «Дневник писателя». В поисках новой «живой» формы взаимодействия с читателем, Федор Михайлович обнародовал собственные переживания и наблюдения в журнале «Гражданин». Такое сочетание привычного жанра философской публицистики с художественностью стало уникальным для русской и мировой литературы.

Из всех заметок и произведений, отображающих исторические реалии ушедшей эпохи, в одноименный спектакль вошли семь историй, наиболее перекликающихся с современной действительностью. Впрочем, актуальность проблем, увековеченных автором, не является главной причиной обращения «Вахтанговского Практикума» к сочинениям Достоевского. Несмотря на множественные упоминания творчества классика в сфере культуры, «Дневник писателя» несправедливо остается без должного внимания. Постановка Аси Князевой – единственная театральная интерпретация, посвященная данному труду за последние годы. Кроме того, разнообразие тем и свободный «полет мысли», характеризующие «Дневник писателя», делают его важнейшим элементом «культурной памяти». Режиссер отмечает: «Это наше прошлое, наша база. Здесь мы встречаемся с настоящими, другими людьми. Время нельзя отрицать. Только впитав, прожив, пережив его, человек начинает иначе относиться к себе и к своему окружению. Чем больше судеб ты узнаешь, тем шире и глубже начинаешь видеть. Становишься более требовательным, чутким и внимательным. Именно это необходимо нам сегодня!» 

 

         Эскиз спектакля «Дневник писателя» зародился в августе 2022 года, на арт-кластере «Таврида», в ходе командных соревнований «Открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters» по направлению «Театр». Уже в сентябре Ася Князева, режиссер театрального объединения «Вахтанговский Практикум», вместе с артистами и художественно-постановочной командой финалистов ArtMasters, представили итоговый проект в театре «Школа драматического искусства». В результате, работа была высоко оценена не только экспертным жюри, избравшим ее победителем, но и зрителями гала-концерта (от чемпионата) в Государственном Большом театре России. Спустя год, в рамках просветительского марафона «Знание. Театр», прошли предпремьерные показы спектакля.

                                ПРЕМЬЕРА – 20 и 21 октября, 19:00

Театр «Школа Драматического Искусства»,

Большой зал имени Мейерхольда Сцены на Новослободской, 6 этаж

СОЗДАТЕЛИ

Оригинальный текст – Ф. М. Достоевский

Режиссер и автор инсценировки – Ася Князева

Сценограф – Полина Храменок

Композитор – Иван Авдеев

Художник по костюму – Елизавета Холмушина

Художник по свету – Михаил Глейкин, Иван Боханков

Видеохудожник – Николай Говязин

Художник по гриму – Виктория Слащилина

PR-менеджер проекта – Вероника Фаворская

Продюсер – Николай Романовский, Анна Жмурина

         Антон Власов (роли: Художник; Повар; Собака; Кронеберг; Материалист; Муж подсудимой Корниловой)

         Георгий Шимоненко (роли: Извозчик; Прихвостень богатой дамы; Сутенер; Адвокат; Курящий мальчик)

         Руслан Погодин (роли: Фланер; Беспризорник; Раскольников; Прокурор; Отец курящего мальчика)

         София Игрушкина (роли: Девочка Саша; Баба Титова (гувернантка); Медсестра из Сербии; Безликая)

         Анна Карабаева (роли: Дама с собачкой; Богатая дама; Попрошайка; Дочь Кронеберга; Подсудимая Корнилова; Самоубийца с образом)

         Мария Лисовая / Тамара Лаврик (роли: Плохая девочка; Француженка Жезинг; Падчерица подсудимой Корниловой; Самоубийца с шампанским)

         Полина Утукина (роли: Шапокляк; Продавщица; Баба Бибина (дворничиха); Самоубийца Писарева)

 

Ася Князева (04.02.1991). В 2013 году окончила продюсерский факультет ГИТИСа. В качестве ассистента режиссера работала в «Электротеатр Станиславский», а затем – в Театре им. Е. Вахтангова. В 2019 году окончила режиссерский факультет Театрального института имени Б. Щукина (курс С. И. Яшина).

Режиссерским дебютом на Вахтанговских подмостках стал спектакль «Волшебный театр Андерсена» (2020 год). Последующие работы: документальный спектакль «С художника спросится» к 100-летию Театра им. Е. Вахтангова (2021 год); спектакль «Остров рабов» по пьесе П. Мариво в «Электротеатр Станиславский».
 В 2023 году в честь открытия «Дома Вахтангова» во Владикавказе организовала на главной площади города концерт «Вахтангов. Путь домой».

С выпускниками Щукинского института (курс В. П. Поглазова) в 2020 году создала студию, театр «Вахтанговский практикум», в котором поставила спектакли: «Идеалисты и циники» по рассказам А.П. Чехова (2020 год, театр им. Е. Вахтангова); «Без кофеина и никотина» по современным текстам (2021 год, арт-кафе «МАРТ» при ММОМА); «Пиноккио. Сны Улитки» по мотивам сказки К. Коллоди (2022 год, ШДИ); «Мама, я блогер!» по пьесе А. Стрижевской (2022 год, ШДИ); «Чепуха» («концерт для взрослых и уставших людей») по мотивам стихотворений и переводов С. Я. Маршака (2023 год, ШДИ); «Дневник писателя» по Ф. М. Достоевскому (2023 год, ШДИ).

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь