Становление личности. Рецензия на фильм «Фаворитка»

Новости

Становление личности. Рецензия на фильм «Фаворитка»

25.11.2018
Становление личности. Рецензия на фильм «Фаворитка»

Пожалуй, среди множества современных постановщиков, снимающих авторское и необычное кино, не нашлось кандидатуры на роль режиссёра «Фаворитки» лучше, чем Йоргос Лантимос. Благодаря неординарной постановке и подаче, фильмы Лантимоса впитываются в память, влюбляя зрителя в любой свой кадр при каждом новом просмотре всё больше и больше. Вот и «Фаворитка» не стала откровением в сценарном плане, историю к которой в этот раз написал не он, а никому неизвестная дебютант в полнометражном кино Дебора Кромби и специализирующийся на сериалах Тони МакНамара. Их сценарий идеально подошел для нанятого студией режиссёра, поскольку пропитан неплохой дозой феминизма, к которому Лантимос открыто относит себя. Но «Фаворитка» - студийный заказ, академическое кино, сделанное по всем канонан.

Фирменные ракурсы камеры, берущие героев преимущественно снизу в пол оборота, иногда целиком в профиль, с полусредними планами, снятыми с эффектом рыбьего глаза, доминирующее естественное освящение кадра и саундтрек, во главе которого вновь стоит скрипка — всё это удивляло несколько лет назад, а сейчас демонстрирует авторский взгляд режиссёра.

Мир в Англии 18 века омрачен войной со Францией, тем временем, в королевстве происходят не менее любопытные события. Королева Анна (Оливия Колман), чью судьбу можно назвать трагичной, мучаясь от проблем со

здоровьем, занимает трон, но руководит страной не она, а её фаворитка, близкая подруга Сара (Рейчал Вайс), а по совместительству и любовница. И графиня Мальборо действительно любит свою королеву, зачастую обходясь с ней слишком грубо, но их идиллию нарушает прибывшая во дворец её кузина Эбигейл (Эмма Стоун). Эбигейл с первых минут предстаёт перед зрителями милой и невинной простушкой, вынужденную всю жизнь терпеть домогательства и унижения со стороны мужчин. Но подобное представление о ней быстро улетучивается, когда она начинает строить свои маленькие, подлые и расчетливые планы, чтобы приблизиться к королеве как можно ближе, постепенно получая все больше власти. Эбигейл не глупа, напротив, она умнее большинства обитателей дворца. Её судьбу нельзя назвать легкой, но и пожалеть её не получается, поскольку перед зрителями с каждой новой сценой внутренне эгоистичное чудовище, преследующее свои цели, раскрывается всё сильнее и сильнее. Однако проблем с персонажем хватает.

Идеально со своей задачей справилась Рейчел Вайс. Её героиня, Сара, по уму и силе характера не уступает своей кузине, но превосходит её по человеческим качествам. Интрижка с королевой для неё нечто большее, чем простая манипуляция и способ заполучить власть, это настоящая любовь, являющаяся в контексте времени большой тайной для них обеих. Персонаж Вайс, в отличии от Эбигейл, не так часто говорит о своих чувствах, совершая порой действия, полностью противоречащие её словам, из-за чего актрисе было важно своей игрой показать, почему графиня совершает тот или иной поступок. Но из всей троицы особого внимания достойно центральное действующее лицо всего представления. Вопреки названию фильма, он не о фаворитке королевы, а о самой королеве.

Королева Анна единственная, на чьем бэкграунде заостряется особое внимание и чье прошлое богаче и детальнее остальных. В самом начале она предстаёт перед зрителями слабой, обиженной и сломленной жизнью, зависимой от кого-то женщиной, совершенно не годной для управления страной. Оливия Колман — в контексте всего фильма настояший бриллиант. Её игра настолько чувственная, выразительная и сильная, что пускай её персонаж и вызывает больше негативных эмоций по началу, но всё же притягивает своё внимание больше остальных, чем и удостаивается награды на Венецианском кинофестивале. Колман идеально точно попала в образ импульсивной и опустившейся на дно во всех смыслах героини настолько, что даже подумывает о суициде. Пережившая семнадцать детских смертей, страдающая от недостатка внимания, она становится центром трагической истории, по итогу которой, она сможет встать на ноги, переосмыслив всю свою жизнь, заставит зло стоять ниже себя, пока сама будет смотреть дальше, станет достойной короны сильной личностью. И если бы не заслуга именно Оливии Колман, смотреть на её героиню было бы попросту скучно, но она смогла захватить внимания зрителя на столь, казалось бы, при первом взгляде, сухом и пресном персонаже, оказывающимся самым интересным и глубоким героем показанным в фильме. Пожалуй, именно ради королевы Анны в исполнении Оливии Колман и стоит смотреть «Фаворитку».

Итог. «Фаворитка» слишком академическое кино, чёрная комедия, сделанная по всем фестивальным канонам. И как это обычно и бывает в исторических картинах, на первый план выходят фантастические декорации, костюмы и причёски.

Оценка: 5 из 10

«Фаворитка» — в российском прокате с 31 января!

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь