Светская премьера фильма "Маскерад"

Новости

Светская премьера фильма "Маскерад"

Светская премьера фильма "Маскерад"

Делимся фотоотчетом с премьеры фильма «Маскерад, которая состоялась 26 апреля в историческом кинотеатре Иллюзион. «Маскерад» – это смелая и интригующая экранизация знаменитой пьесы Михаила Лермонтова о страсти, пороках и неминуемой плате за грехи. Действие драмы перенесено создателями в наши дни, где глазам зрителей откроется любовный треугольник между опытным шулером, его красавицей-женой и молодым игроком, чья история любви, азарта и интриг разворачивается на фоне жизни современного высшего общества, погрязшего в пороках.

Первыми зрителями фильма и гостями показа стали Анар, Алексей Фаддеев, Валерия Шкирандо, Анастасия и Михаил Шевчук, Илья Ильин, Павел Комаров, Сергей Варчук и Виктор Раков, блогеры и артисты KAITANA, Хасл, Андрей Григорьев-Апполонов и MARSIAGA и другие.

"МАСКЕРАД"

Дата релиза в РФ: 11 мая 2023

Жанр: мелодрама, триллер

ВО: 16+

Режиссер: Михаил Шевчук

Сценарий: Михаил Шевчук

В ролях: Алексей Фаддеев («Король и шут», «Завод», «Борис Годунов»), Анар («Этерна», «Трудные подростки»), Даниил Спиваковский («Подольские курсанты», «Серебряный волк», «Клиника счастья»), Анастасия Шевчук («Провокатор», «Семейный бизнес»), Валерия Шкирандо («Тест на беременность», «Лондонград. Знай наших», «Молодёжка»), Михаил Полицеймако («Везёт», «День радио»), Илья Ильин («Близнецы», «Выхожу тебя искать») и др. 

Официальный синопсис:

Арбенин – жёсткий и циничный шулер высочайшего класса, разрушивший на своем пути немало жизней. Единственная его слабость – Нина, ангел, благодаря которому в герое ещё жива надежда на исцеление. Женившись на Нине, Арбенин отходит от дел. Однако его бывший партнёр по картам Казарин оказывается на грани банкротства и ему во что бы то ни стало надо вернуть удачливого напарника в игру, а значит нужно разрушить счастье Арбенина. И вот уже Нина оказывается замешанной в связи с молодым князем Звездичем, и ослепленный ревностью и неумеющий прощать Арбенин готов мстить всему миру...

Юный игрок, князь Звездич, спасенный от карточного позора Арбениным, оказывается замешан в интриге с его женой Ниной. Арбенин, который страстно любит жену, не верит в ее невиновность, и ослепленный ревностью готов мстить всему миру. Но так ли эта история проста? И кто, тот таинственный наблюдатель, который следит за каждым шагом героев?

В сюжетной канве «Маскерада» без труда узнаются лермонтовские мотивы. Тем не менее, в фильме много новых сюжетных находок, характерных для современности. Режиссер-постановщик Михаил Шевчук рассказывает, почему авторы сценария перенесли действие пьесы в наши дни и дополнили его сегодняшними реалиями:

«Сначала мысль о переносе действия в наши дни казалась дерзкой. Все же, нашу участь немного смягчает формулировка «по мотивам». Наше произведение полностью соткано из «лермонтовской ткани». Все то, о чем он тогда писал, у нас стало более выпуклым. 

В связи с цензурными ограничениями, М. Ю. Лермонтов несколько раз перерабатывал пьесу, есть разные ее редакции. Эти версии настолько кардинально различаются, что дают нам возможность по-новому «смонтировать» все это и сделать еще одну версию».

Авторы фильма «Маскерад» ставили перед собой цель создать картину, интересную для широкой аудитории, прежде всего, для молодежи.

«Маскерад» – это мультижанровый фильм, ориентиром для нас в этом смысле послужили произведения Шекспира. В них есть элементы всех жанров, как и у Лермонтова. Я бы пожелал всем режиссерам работать с такой драматургией, как у Михаила Юрьевича, которая содержит в себе разнообразные жанровые составляющие: детектив, приключения, ужасы, мелодрама, триллер. Если взглянуть под современным углом зрения, то пьеса Лермонтова – это жуткий, страшный детектив, но и этим все не ограничивается!», – добавляет режиссер-постановщик.

«МАСКАРАД» ЛЕРМОНТОВА

Драма Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» была закончена поэтом в 1835 году, однако цензоры не допустили произведение до печати и вернули автору на доработку. В итоге, пьеса «Маскарад» так и не была напечатана при жизни автора. Впервые произведение было опубликовано с многочисленными купюрами в 1842 г. в издании «Стихотворения М. Лермонтова». Полный текст «Маскарада» без цензурных правок вышел в 1873 году.

Тем не менее, литературоведы считают пьесу отражением важного переходного этапа в карьере автора – Лермонтов начал работу над «Маскарадом» еще до того, как стал известным, поэтому пьесу можно считать первой масштабной попыткой вырваться на авансцену русской литературы. И несмотря на пришедшую в дальнейшем славу, Лермонтов до конца не будет оставлять попытки поставить «Маскарад» на сцене и дебютировать с ней как театральный автор.

Интересно, что название фильма напрямую отсылает зрителя к изначальному замыслу поэта:

«Это написание неслучайно, оно очень сильно влияет на трактовку произведения. Во время разработки сценария мы консультировались с филологами и выяснили, что сам Лермонтов писал «маскерад». Язык со временем меняется, и это написание не соответствует нормам современного литературного языка. Тем не менее в дореволюционных и даже некоторых советских изданиях лермонтовской пьесы использовался именно такой вариант. На мой взгляд, у него есть свой уникальный смысл – можно прочесть как «я рад маске», – объясняет режиссер-постановщик Михаил Шевчук.

ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО

Специально для фильма в сценарии были расширены линии многих персонажей, поскольку создатели картины ставили перед собой задачу актуализировать текст не только для современных реалий, но и в целом для формата кино. Специфика пьесы Лермонтова такова, что она написана с соблюдением всех канонов классической театральной драматургии, например ее действие ограничено по времени, ввиду чего судьбы героев и их жизненный путь за пределами сюжета не детализированы:

«Психологический портрет героев и обстоятельства их жизни до ключевых событий сюжета в произведении Лермонтова, на мой взгляд, изложены недостаточно подробно, обозначены условно, как некая данность. В театре это все понятно зрителю, потому что режиссеры используют прием «выходов» – объяснений самих персонажей. 

Мы хотели усилить драматургические акценты и создали некий «концентрат», чтобы получилась понятная, психологически и логически выверенная история», – делится режиссер-постановщик картины Михаил Шевчук.

Фотографии с премьеры: Сергей Ершов

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь