Выставка «Вознесенский. Еще» к 90-летию ПОЭТА эпохи в Центре Вознесенского

Новости

Выставка «Вознесенский. Еще» к 90-летию ПОЭТА эпохи в Центре Вознесенского

Выставка «Вознесенский. Еще» к 90-летию ПОЭТА эпохи в Центре Вознесенского

«Еще продлите! Пускай "хрущобы". Жизнь – пошло крашенное яйцо! Хотя б минуту еще. Еще бы – ЕЩЕ!» Описывая свою инсталляцию «Ипатьевская баллада», Вознесенский говорил: «Думается, что моя жизнь была не напрасна хотя бы потому, что мне удалось спасти от уничтожения кусок деревянной решетки -  той, на которую глядели перед смертью убиенные Романовы в ипатьевском подвале. Именно она отразилась в их глазах. Это единственная достоверная реликвия, оставшаяся от той страшной ночи».

Крупной архивной находкой оказались документы, представленные на выставке, связанные с инсталляцией «Россия воскресе». Метафора, длящаяся несколько лет, воплотившаяся в нескольких видеомах, в двух больших инсталляциях, перформансах, концертах, и в стихах. Один  из вариантов видеома – это ассамбляж из ложки и яичной скорлупы, раскрашенной под земной шар с дыркой на месте СССР. Эта метафора, по сути - многоуровневый памятник событию развала СССР, созданный Вознесенским.

 «Когда мы только начинали работу с архивами, то не знали, что нас ждет. Мы были настолько впечатлены и удивлены тем, что нам открылось в этих архивах, что захотелось поскорее этим поделиться. Одним из результатов нашей работы стала выставка «Вознесенский. Еще».  Мы решили обратиться к той части его творчества, которая менее известна для широкого зрителя. Все-таки поэт Вознесенский известен хорошо, но не так много людей знают, что он был архитектором по образованию и в 90-е обратился к новому жанру искусства. Он стал увлекаться визуальным искусством, экспериментировать в этой области и пришел к не менее талантливым работам», - «отчиталась» перед журналистами Ольга Варцева, директор Центра Вознесенского.

Одними из первых выставку «Вознесенский. Еще» посмотрели:  Виктория Маркова – главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина, Ольга Журавлева – директор музея Тропинина, Нина Острун - сооснователь и директор «Международного Музея Оригами»,   Алексей Юдин – советник генерального директора Библиотека иностранной литературы, Татьяна Метакса – советник генерального директора Музея Востока.

Главным посетителем на выставке была вдова поэта Зоя Богуславская, которая много рассказывала о тех или иных артефактах, годах и событиях. В трех залах экспозиции  представлены редкие документы и экспонаты из личного архива семьи Вознесенского.

«Он был архитектором по образованию, и в нем эти архитектурные построения жили всегда. У него очень многие стихотворения приобретали характер рифмованного архитектурного произведения. Поэтому отличие его многих стихов и того, что он придумал, от других именно, это умение найти форму, немножко иную, чем просто стихотворную, в нем жила всегда»,  - рассказала представителям СМИ  Зоя Богуславская.

Большую часть выставки занимает визуальная поэзия Вознесенского, созданная им в течение 1990-х годов. Впервые зритель сможет посмотреть на эскизы к знаменитым видеомам и многочисленные рисунки поэта, впоследствии ставшие иллюстрациями к его публикациям.

«Все говорят, что моя поэзия очень визуальна и метафорична. Есть идеологическое инакомыслие, которое еще могло пройти, если поменять конец или что-то изменить. Художественное же инакомыслие воспринималось всегда в штыки. Все это было связано с живописью. Изобразительный образ шел параллельно поэтическому. А когда появились видеомы, это стало своего рода концентрацией поэтического. Поэтому в видеомах фигурируют поэты: Ахматова, Есенин, Маяковский, Мандельштам. Это попытка метафорически, изобразительно прочесть поэта», - говорил о своих работах сам Андрей Андреевич.

Экспозиция раскрывает художественный талант Вознесенского, дополняя его поэтический дар, который на века!

«В архивах конца 70-х было найдено огромное количество рисунков, эскизов-палиндромов. Видно, что Вознесенский искал и пробовал различные визуальные решения для своих текстов. А в 80-х он будто бы забыл о художествах, и книги, вышедшие в тот период, почти не содержат иллюстраций. Кажется, что он в 80-е оградился от художественного и ушел в мир поэзии, а в 90-х он начинает делать работы-видеомы», - рассказывал  куратор выставки Дмитрий Хворостов, проводя экскурсию для первых посетителей.

Выставка «Вознесенский. Еще» будет открыта до 27 июля.

Сабадаш Владимир. Анна Духон.

Фото – Сабадаш Владимир.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь