Режиссер Юсуп Разыков завершил в Армении съемки фильма «Танец с саблями», главную роль в котором – композитора Арама Хачатуряна – исполнил актер «Мастерской Петра Фоменко» Амбарцум Кабанян. Продюсирует картину кинокомпания Рубена Дишдишяна «Марс Медиа» при поддержке Министерства культуры России. Съемки проходили в два блока: первый – в России, в Ярославе и Ярославской области, второй – в Армении, в том числе Национальном академическом театре оперы и балета им. А. Спендиаряна в Ереване и в монастыре Хор Вирап.
«Я с детства интересовался творчеством Арама Хачатуряна, – говорит Юсуп Разыков, – поэтому меня привлекла возможность снять фильм о великом композиторе, в произведениях которого чувствуется такая мощь, сила, величие. Это было невероятное ощущение – погрузиться благодаря этой работе в мир балета и музыки! События нашей картины развиваются в 1942 году, в городе Молотов, где Хачатурян находится в эвакуации вместе с Ленинградским академическим театром оперы и балета. Но «Танец с саблями» — не попытка прочитать биографию великого композитора, а рассказ о сочинении самого востребованного в мире музыкального шедевра – партитуру, украсившую балет «Гаянэ», он написал всего за восемь часов».
Информация о фильме:
ТАНЕЦ С САБЛЯМИ
Драма / История / Биография
Производство кинокомпании «Марс Медиа» при поддержке Министерства культуры России
Режиссер и автор сценария Юсуп Разыков
Оператор Юрий Михайлишин
Художник-постановщик Назик Каспарова
Художник по костюмам Екатерина Гмыря
Продюсеры: Карен Казарян, Тигран Манасян
Генеральный продюсер Рубен Дишдишян
В ролях: Абарцум Кабанян, Александр Кузнецов, Сергей Юшкевич, Вероника Кузнецова, Инна Степанова, Иван Рыжиков, Вадим Сквирский
История создания известного шедевра, «непокорного и шумливого дитя» Арама Ильича Хачатуряна «Танец с саблями». Холодная осень 1942 года. Второй год войны. Город Молотов – переименованная перед самой войной Пермь. Сюда эвакуирован Ленинградский академический театр оперы и балета имени Кирова. Мир театра в эвакуации – призрачный, голодный, холодный. Жизнь глубокого тыла со всеми приметами военного времени. Полуголодные балерины, кордебалет, преображающиеся на сцене в дивных «розовых девушек». Спектакли, выступления в госпиталях, оборонных заводах и репетиции, репетиции.
Финальные усилия по созданию спектакля «Гаянэ» совпадают с написанием первых тактов Симфонии №2, часто перекрещиваются. Перед последней репетицией Хачатурян неожиданно получает приказ дирекции – создать ещё один танец в финальную часть уже готового балета. За 8 часов композитор напишет своё самоё исполняемое произведение.