Премьера танцевального спектакля пройдет 21, 22, 23 июня в Центре им. Вс. Мейерхольда. Его готовит восходящая звезда европейской сцены — хореограф Йерун Вербрюгген Несмотря на солидную круглую дату, «Балет Москва» — молодой, живой и всегда готовый на эксперименты коллектив. Неудивительно, что директор театра Елена Тупысева пригласила для юбилейного спектакля хореографа-новатора из Бельгии Йеруна Вербрюггена.
36-летний хореограф проработал 10 лет в Балете Монте-Карло, а затем продолжил сотрудничество с ними уже как постановщик. В своих спектаклях он затрагивает сложные вопросы: любовь независимо от гендера или внешней оболочки, взросление, разочарование и многие другие. Например, поставив «Щелкунчика» в Большом театре Женевы, он удивил всех: пресса восхищалась костюмами, смелостью работы с музыкальными номерами и даже отсутствием традиционных рождественских элементов.
«Я считаю, что из нового поколения современных хореографов он один из интереснейших в настоящий момент. Его спектакли очень театральны, танцевальны и рискованны», — говорит директор театра «Балет Москва».
Спектакль «Танцпол», который создает Вербрюгген, отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Нередко их участники погибали от истощения прямо во время соревнования!
«Я хотел сделать что-то о танце. Танцуют все — будь то балет, или ночные клубы, или ритуальные танцы, — рассказывает хореограф. — Мне нравилась идея, что танец – это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься. Танец может быть чем-то прекрасным и чем-то мрачным одновременно».
Над оформлением сцены и костюмами работает художник-постановщик Дмитрий Разумов. Московскому зрителю он знаком по спектаклям «Все оттенки голубого» (Сатирикон), «Живые картины» (Театр Наций), «Горе от ума» (Школа-студия МХАТ),
«Вилы» (Театр. DOC) и многим другим. Также Дмитрий работал в театрах городов России, Германии, Венгрии, Польши, Эстонии.
Музыкальное сопровождение создает шведский композитор Стефан Левин. Его стиль — фирменная смесь акустических инструментов с электроникой — часто называют «нордическим нуаром». Его музыку использовали Королевский балет Швеции, Балет Монте-Карло, в Гётеборгская опера и Страсбургский оперный театр.
Театр «Балет Москва» сегодня — это один из самых сильных хореографических театров России. Его художественная политика основана на синтезе классики и новаторства.
В составе театра две труппы — классического и современного танца, а в репертуаре – уникальные авторские работы российских и зарубежных хореографов, созданные специально для артистов «Балет Москва». Спектакли «Кафе Идиот» (2016) и «Все пути ведут на север» (2017) стали лауреатами Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца».
Театр работает в свободном пространстве — у него нет своей сцены. Это позволяет экспериментировать с локациями, использовать потенциал и своеобразия различных городских пространств. Спектакли театра можно увидеть на ведущих театральных площадках Москвы.
Официальный сайт: http://baletmoskva.ru/dancehall