«Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность», - так писал классик Уильям Сомерсет Моэм в своем романе «Театр» Режиссёр Владимир Панков и вернувшаяся в «Современник» поистине НАРОДНАЯ Елена Яковлева презентовали публике спектакль «Театр», который стал главной премьерой легендарного театра в сезоне 2021/2022. Проект по лроману Моэма объединил разные поколения современниковцев - от ведущих мастеров сцены до совсем юных артистов, только ставших частью труппы. Но, а главной в прямом и переносном смысле этого слова стала любимица миллионов Народная артистка Елена Яковлева.

«Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка - твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты - это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь тех персонажей, которых ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это - боюсь, что никого там не найду» - так, если вкратце, выглядит на бумаге то, что Яковлева и труппа постановки «Театр» смоделировала и показала на сцене «Современника».
В так называемой «саундраме» режиссёр Владимир Панков соединил несоединимое: все, что может происходить в театре одновременно по обе стороны кулис он перенес на сцену. Репетиции «Вишневого сада» и «Чайки», театральные будни, закулисные интриги, любовные романы, но главное – потрясающие работы актёров и необычные музыкальные номера, + архивные кадры из истории «Современника» – это и есть «Театр» от современниковцев.
.jpg)
Историю о любовном треугольнике немолодой актрисы в «Современнике» представили как НАСТОЯЩУЮ оду театру.
Прима английского театра, любимица публики Джулия Ламберт (восхитительная роль Елены Яковлевой), привыкшая блистать, и не только на сцене – многолика, но и «прозрачна». Она и сама уже запуталась, где ИГРАЕТ, а где ЖИВЕТ. Профессиональная «привычка играть чувства, или в чувства» настолько «деформировала её самость, что даже близким порой не под силу разглядеть, где Джулия, а где её очередной сценический образ». Ее то и одухотворяет, иначе и не скажешь, шикарная и неповторимая Яковлева, играющая так, что даже у особей мужского пола в зале слезы на глазах.
Спектакль «Театр» - это 33 актёра, 9 музыкантов и собака Груша. В общем - театр в театре и театр о театре. На сцене театра идёт спектакль «Театр», в котором все, буквально, все театр - и на сцене, и за кулисами, и в жизни. А «многоликая» Джулия – это и Настасья Филипповна из «Идиота», и Раневская из «Вишневого сада», и Аркадина из «Чайки» + потрясающая роль женщины во время войны. И как же Яковлева всех их «вшивает» в полотно спектакля - это сделано и сыграно сверх профессионально, глубоко актёрски, с душевным чувством признания СЦЕНЕ и ЗРИТЕЛЮ.
Яковлева «играет и живет» в уникальных декорациях, элегантных костюмах (все чёрное с редкими яркими вкраплениями) и с живым оркестр на сцене. Бонус, или «вишенка на торте» - эстетическое сочетание «молодой актерской поросли с мэтрами сцены». Елена Яковлева - «эффектная, харизматичная, истинная прима театра», но одновременного и его жертва…
Моэма «играют» актеры: Александр Недомолкин, Сергей Юшкевич, Ильдар Тагиров, Даниил Казанцев, Кирилл Мажаров, Владимир Суворов, Ирина Кругман, Анастасия Кутявина, Рашид Незаметдинов, Ульяна Лаптева, Николай Клямчук, Александр Хованский, Марина Феоктистова, Янина Романова и друге.
К жизни театра причастен каждый – и тот кто на сцене, и то, кто в зале!
Светлана Юрьева.
Фото – Елены Павлухиной.
.jpg)
Репортаж о премьере спектакля, которая состоялась в апреле 2021 года, по ссылке: Елена Яковлева вернулась на сцену Театра «Современник» в спектакле Владимира Панкова «Театр»: «Скромный образ жизни, высокий образ мыслей!» https://worldpodium.ru/news/elena-yakovleva-vernulas-na-scenu-teatra-sovremennik-v-spektakle-vladimira-pankova-teatr
.jpg)