В минувший четверг студенты факультета дизайн ИСИ посетили недавно открывшуюся выставку художника Виталия Губарева в музее Алексея Толстого.
Студенты получили уникальную возможность лично пообщаться с художником. Эта возможность им предоставилась благодаря Елене Александровне Фроловой. Сегодня она одна из хранительниц коллекции, в прошлом студентка Институт Современного Искусства по специальности — «актриса театра и кино».
Формированием выставок и выбором мастеров здесь занимается Инна Георгиевна Андреева, одна из представительниц рода Толстых. Ее просто поразила техника Виталия Петровича и она загорелась идеей показать эту коллекцию.
Виталий Петрович поделился с ребятами историями создания своих произведений, рассказал о секретах живописи и графики, о редкой технике офорта.
Виталий Губарев - признанный мастер офорта, однако не менее замечательной стороной его творчества является рисунок карандашом. Карандашные работы очень сильны технически, но главное – они похожи на него самого, передавая безграничную жизнерадостность и неутомимость художника.
В гравюрах и рисунках Губарева удивительно легко и естественно передается пространство. А для самого автора было очень важно соединить в работе вчера, сегодня и завтра, тем самым остановив работы во времени.
Виталий Петрович - выпускник Ташкентского художественного училища имени Б.Б.Бенькова (1958) и Московского высшего художественно-промышленного училища, известного как «Строгановское» (1964), участник около трёхсот выставок, начиная с 1957 года, член Союза художников России и заслуженный художник Российской Федерации.
Офорт – главная техника работ художника.
Офо?рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
«Наверное, это связано с тем, что я отдаю предпочтение содержанию. И офорт позволяет мне это содержание воплотить. Можно выразить все свои душевные, философские умозрения. А увлечение это началось, наверное, в годы обучения в Строгановке - там я заинтересовался линогравюрой, это были первые опыты. Потом у нас короткое время преподавал Е.С.Тейс, ученик В.А.Фаворского, это подтолкнуло к офорту- говорит сам Губарев. Офорт - это довольно трудоёмкое, времени уходит на каждый офорт, в общем-то, не меньше, чем на картину. От трёх месяцев до полугода, да и потом иногда всё продолжаешь... Графика, конечно, остаётся популярной и в наше время. Но офортами занимаются редко и мало, потому что это очень трудоёмкое дело, и из-за кислоты очень вредная техника.
Вокруг огромный мир - и это так интересно, собрать его часть в этот, условно говоря, «квадрат» картины, чтобы там была и идея, и чувства. Чтобы картина затрагивала. А это зависит от того, насколько ты вкладываешь себя в эту картину. В любой картине есть эмоциональный заряд. Эти эмоции передаются. Ведь это сродни общению. Но в любом случае, если заложишь в картину добро, оно и будет с неё излучаться. Невольно заложишь зло - это зло и пойдёт и может к тебе вернуться» - продолжает Виталий Петрович.
Виталий Петрович - дипломант Российской Академии художеств 2005 года. Участник более 100 выставок в России и за рубежом. . Участник более 100 выставок в России и за рубежом - Франция, Германия, Италия, Индия, Болгария, Финляндия. Персональные выставки состоялись в городах Москве, Серпухове, Протвино, Пущино, Нью-Йорке (США), Милане (Италия), Дели (Индия), Софии (Болгария), Санкт-Августине (Германия), Сомеро (Финляндия), Ферне-Вольтер (Франция).
После знакомства с художником у ребят на память остался альбом графики, который пополнил творческую библиотеку факультета «Дизайн».