«У всех нас при себе ножи!»: Максим Аверин, Анна Якунина, Гела Месхи, Владимир Фекленко и другие талантливые артисты в спектакле «Лев зимой»

Новости

«У всех нас при себе ножи!»: Максим Аверин, Анна Якунина, Гела Месхи, Владимир Фекленко и другие талантливые артисты в спектакле «Лев зимой»

«У всех нас при себе ножи!»: Максим Аверин, Анна Якунина, Гела Месхи, Владимир Фекленко и другие талантливые артисты в спектакле «Лев зимой»

С древних времён существования человечества одним из главных соблазнов и пороков является жажда власти. И именно она - причина всех войн, раздоров и междоусобиц, не только межгосударственных, но и внутрисемейных. История знает немало примеров, когда в погоне за Властью и могуществом предавались нормы морали и совершались смертные грехи.

Осенью 2020 года продюсерская компания «М‑АРТ» представила глубокий и масштабный спектакль «Лев зимой», постановка мгновенно привлекла внимание общественности и стала настоящим театральным бестселлером, который дарит безграничную палитру эмоций и размышляет на глобальные философские темы, в той или иной степени созвучные с каждым из нас.

Продюсер спектакля -  Анастасия Могинова.

В основе спектакля «Лев зимой» — популярная во всем мире историческая пьеса американского писателя Джеймса Голдмена, посвященная взаимоотношениям в семье Генриха II и Элеоноры Аквитанской.

Несмотря на то, что события разворачиваются почти тысячелетие назад, темы, затронутые в спектакле, тонко коррелируются и с сегодняшним временем - всё потому, что эпохи и технологии изменяются гораздо быстрее и стремительнее, чем природа человеческой личности. Наши достоинства и недостатки, соблазны и пороки, амбиции и желания остаются прежними, меняется лишь форма и немного трансформируются способы и средства достижения целей.

Сюжет увлекает и захватывает: 1183 год. Англия. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника. На это событие прибывают жена короля Элеонора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля - тщеславная принцесса Элис, ее брат, король Франции Филипп II  и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно - непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее. 

Премьера пьесы состоялась на Бродвее в 1966 году. 

В 1968 году пьеса была экранизирована выдающимся режиссером Энтони Харви, с участием таких звезд, как Питер О’Тул, Кэтрин Хелберн и Энтони Хопкинс.

Знаменитый режиссер Сергей Гинзбург представляет своё прочтение легендарного произведения, которое воплощают на сцене блистательные и многогранные актёры, не просто играющие, а проживающие всю гамму чувств своих персонажей.

В ролях Генриха II и Элеоноры Аквитанской предстают неподражаемые Заслуженные артисты России и всенародные любимцы публики Максим Аверин и Анна Якунина.

Актёров связывает множество совместных проектов, фильмов, телесериалов и спектаклей, и многолетняя дружба, проверенная временем и «медными трубами» , поэтому этот творческий тандем чувствует друг друга буквально на энергетическом уровне, транспонируя цунами невероятной энергии в зрительный зал.

Их детей, между которыми совсем нет братских чувств и привязанностей, великолепно воплощают актёры,любимые зрителями по ярким ролям в кино и на сцене: Гела Месхи (Ричард I Львиное Сердце), Владимир Фекленко (Джеффри II Плантагенет (герцог Бретани)) и Сергей Соцердотский (Иоанн (Джон) Безземельный).

В роли умного и коварного Короля Франции Филиппа II Августа - Митя Лабуш и Петар Зекавица. 

В образе капризной и коварной Элис - молодая и яркая Мария Свирид. Дочка Анны Якуниной не похожа на неё внешне, но харизму, талант и органику мамы она несомненно унаследовала.

Безусловно, что эти герои - не вымышленные персонажи, а реальные исторические личности, вершившие Ход Истории, усиливает интригу всего действия

Сценография Марии Бутусовой лаконична, но при этом объёмна и монументальна. Величественные балдахины и огромные геометрии кубических конструкций превращаются то в интерьеры Королевского замка, а то - в тёмный подвал заточения пленников. Короли и Принцы - тоже пленники, обстоятельств и самих себя.

Отражающие эпоху, роскошные и изысканные костюмы Андрея Климова, оригинальная хореография Альбертса Альбертса и музыка Георгия Мансурова дополняют и обрамляют образы героев и придают нужные акценты тем или иным событиям.

Актёры блестяще справляются с задачей - перед публикой оживают эти уникальные, противоречивые Личности, которые пребывают в конфронтации друг с другом и ведут непрерывное противостояние с самими собой: с внутренним я, с нравственными ценностями и ориентирами, со своими авторитетами и иллюзиями.

Максим Аверин в роли Генриха II, словно мудрый хитрый Лев, могущественен и силён, но при этом растерян и раним.

Ему нравится быть Королём, на протяжении своего правления он достойно правил Государством, увеличивая его могущество и приумножая владения, «был справедлив, когда мог себе это позволить», был хитёр и расчётлив тогда, когда считал нужным.

«Не так плохо быть Королём Англии: многие будут тебе завидовать и мало кто оплакивать!»:  говорит Генрих одному из  сыновей, каждый из которых жаждет стать наместником своего отца, но трон - один, а сына - три, и братской любви, сыновьего плеча и поддержки от них ждать не стоит.

Король может всё, кроме того, чтобы жить вечно, и Генрих это понимает. Прекрасно осознаёт это и Элеонора, одна из самых влиятельных женщин того времени, тот самый «серый кардинал», который правил руками сначала своего мужа, а потом- сына, любимого Ричарда. Это потом он станет легендой по прозвищу «Львиное сердце», а сейчас он силён и потерян, смущён и разочарован. Ричард воспитывался при дворе матери, Элеоноры Аквитанской, и именно она видит его будущем Королём.

А Генрих на момент развития событий делает ставки на младшего Джона, но, увы, этот сынок является полной противоположностью храброго Ричарда. Подлый, мелкий, скользкий Джон алчен, меркантилен и глуп - он ведётся на интриги и провокации, не имеет собственного мнения, управляем и ведом.

Этим пользуется третий брат Джеффри, который по словам матери готов «продать и предать всех и сразу». Элеонора дала конкретную характеристику своему чаду - «Шепчущее предательство». Для таких, как Джеф, нет ничего святого, если это будет в их интересах, они смогут не только предать, но и физически устранить оппонента.

«Плох тот принц, кто не мечтает стать королём», но хорош ли принц, который ради власти готов переступить через всех и всё?

Добавляет накала всем этим семейным страстями и Король Франции со своей сестрой Элис, которая должна стать женой одного из сыновей, но давно является любовницей самого Генриха, к ней он питает особую любовь и не хочет терять.

Филипп не так силён, как Ричард, но он умён и расчётлив: «Зачем дратья с Генрихом, если за тебя это сделают его дети?»

И Элис совсем не так проста, как кажется на первый взгляд - её страсть и нежность чуть было не толкнут Генриха на геноцид своей семьи, благо, здравый смысл одержит победу над безумием.

Роль Элеоноры, безусловно, мечта каждой актрисы. В этой легендарной женщине заключена целая Вселенная, как же эффектно её воплощает Анна Якунина!

«У всех нас при себе ножи!»: восклицает Элеонора в одной из кульминационных сцен, и в этот момент от осознания смысла этой фразы у каждого зрителя в зале перехватывает дыхание.

 «Жизнь - как лавина, глупо обвинять маленький снежный комочек, с которого всё началось, в последствиях этой лавины». Да и вообще искать виноватых в чём - либо - утопия, главное - не сделать тот шаг, который может стать фатальным и необратимым.

Такие спектакли, как «Лев зимой», на примере эпохальных личностей в мировой истории дарят колоссальный простор для размышлений и, словно захватывающую шахматную партию, раскладывают на чёрное и белое человеческую личность, в каждой из которых от эволюции до деградации - всего один миг, а устойчивого алгоритма по сохранению самого себя в море страстей и пороков нет и быть не может.

Мы целенаправленно не будет расшифровывать метафоричное название «Лев зимой», пусть эту трактовку каждый интерпретирует сквозь призму своей индивидуальности. Напомним только, что у любого прайда - есть границы, а у любой, даже Королевской жизни - свой срок.

«Глупо спрашивать: «Хороший ли воздух?», - если больше нечем дышать». Но дышать всё же нужно, И как бы не манили лавры власти и не пленили цели могущества и господства над чем-то или над кем-то, надо пытаться остаться человеком.

Главным постулатом этого восхитительного спектакля, пожалуй, является фраза, произнесенная опять же Элеонорой: «Если мы будем любить друг друга чуть больше, то на планете будет мир». Хочется надеяться, что когда-нибудь человечество поймёт, что  Власть не стоит ни одной жизни из тех миллионов, которые её принесли и продолжают приносить в жертву.

 

В замке Генриха II Рождество 1183г. отмечала корреспондент: Бурулева Юлия

Фотографии: продюсерская компания М-АРТ, фотограф - Марина Смирнова

Читать также

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь