Четвертый онлайн-семинар просветительского проекта Российского фонда культуры раскроет тему проектного управления в культурной сфере. 22 апреля участники семинара «Менеджмент культурных проектов: от идеи до реализации» узнают, как проблему превратить в идею для нового проекта, как разработать грамотную концепцию, как управлять командой и привлечь нужных стейкхолдеров.
Онлайн-семинар о менеджменте проектов и событий станет завершающим мероприятием апрельской серии просветительских семинаров Российского фонда культуры, проводимых в рамках Российско-Финляндского культурного форума. На онлайн-встречах с экспертами представители учреждений культуры узнают больше о различных этапах организации и реализации культурных событий, получают практические рекомендации, рабочие материалы.
15 апреля прошел онлайн-семинар «Продвижение культурных проектов: как сделать, чтобы о вас узнали?». Руководитель отдела специальных программ Третьяковской галереи Татьяна Гетман рассказала о своем пути от координатора онлайн-проектов до руководителя нового департамента и куратора крупных выставок, а также поделилась практическими навыками работы в области продвижения. Татьяна объяснила, что задача специалиста по коммуникациям состоит в грамотной «упаковке» культурного продукта, а также назвала несколько опорных точек в подготовке информационной кампании. Например, важно определить мотивы аудитории, подумать о партнерах для коллаборации, проанализировать тренды и примеры других успешных проектов в вашей сфере, а главное: следовать общей концепции и целям вашей культурной институции.
«Культурному проекту важно сформировать поддерживающую среду, найти единомышленников, которые разделяют ваши ценности и готовы вместе с вами продвигать одну идею. Это действительно расширяет аудиторию проекта, открывает возможности для некоммерческого сотрудничества, – сказала Татьяна. – А еще важна насмотренность специалистов. Я повторяю коллегам: ходите, смотрите, ищите новый контент, подписывайтесь на все. Важно не замыкаться на своем музее, а постоянно смотреть вовне».
Татьяна Гетман также поделилась дорожной картой продвижения – планом, который она использует при подготовке информационной кампании своих проектов, сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского международного культурного форума.