30 марта 2023 г. в российский кинопрокат выходит фантастическая комедия «Любовь-Морковь. Восстание машин». Четвертая часть приключений супругов Голубевых, чьи отношения жизнь снова решила испытать на прочность, появится на экранах кинотеатров спустя 16 лет с момента выхода первого фильма серии. История приключений Андрея и Марины Голубевых, которые сталкиваются с трудностями семейной жизни и вдруг меняются телами, чтобы лучше понять друг друга, стала настоящим хитом для зрителей нулевых.
Продолжение трилогии «Любовь-Морковь» вновь посвящено героям Кристины Орбакайте и Гоши Куценко: они повзрослели, их жизнь давно стала стабильной, а старшие дети выросли. Но в современном мире, где гаджеты проникли в каждый дом, приходит время определиться с воспитанием самого младшего сына Васи. Отобрать телефон и вручить книжку или подарить новый планшет, чтобы было удобнее играть? Голубевы не могут найти общий язык, и в их жизнь снова вмешивается волшебство. Очутившись в телах роботов, супруги столкнутся с неожиданными сложностями, окажутся втянутыми в опасную гонку.
Новая часть франшизы получилась по-настоящему авантюрной: роботы, экшен, вновь нашлось место магии. Но неизменным, по признанию создателей, остался посыл фильма. «Актуальна не концепция «Любовь-Морковь». Актуальны любовь и семья, они всегда останутся актуальными, – объясняет продюсер франшизы Ренат Давлетьяров. – Как ни странно, с первой же части, которая вышла под грифом «16+», ее поклонниками стало много детей. Видимо, потому что эта история – сказка. Мне кажется, дети нулевых годов, смотревшие «Любовь-Морковь» на кассетах и дисках, и станут нашей аудиторией в кинотеатрах, как минимум, я на это надеюсь».
Актеры комедии уверены, что секрет популярности фильма – это идея, заложенная в самой первой части франшизы и проходящая красной линией через все остальные. «То, что семья Голубевых, несмотря на все приключения, остается семьей, вселяет какую-то надежду. Пусть мы перемещаемся в разных роботов, в вещи, в других людей, мы все равно остаемся самими собой, и сохраняется важность взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Главное то, что происходит между людьми. В этом всегда будет залог успеха», – делится актер франшизы Андрей Ургант.
Режиссер четвертой части Андрей Волгин дебютировал этим фильмом в комедийном жанре. «Я согласен с Ренатом Давлетьяровым, что комедия – один из самых сложных жанров в кино. Причем «Любовь-Морковь» – комедия, в которой юмор должен быть и смешным, и умным, и поучительным. Всамом начале пути создания фильма Ренат очень четко поставил задачу: сохранить дух семейного кино в новой части франшизы. Мы старались работать в конкретном жанровом направлении, чтобы выдержать общий посыл, но и показать материал в совершенно новой и современной «обертке». Можно с уверенностью сказать, что на франшизе «Любовь-Морковь» выросло не одно поколение зрителей. Это был настоящий хит, и, я надеюсь, новые приключения наших героев полюбятся, как и прошлые части!»
«С главными героями фильма уже в четвертый раз происходит метаморфоза! В первом фильме они поменялись телами друг с другом, во втором - со своими детьми, в третьем- с родителями и, казалось бы, фантазия авторов исчерпана. Но в эпоху расцвета робототехники Голубевым было суждено оказаться в технологичных телах! – говорит главный продюсер «Амедиа Продакшн» Наталия Клибанова. - На мой взгляд, первоначальная идея «поменяться местами» очень интересная и правильная. Ведь чтобы понять и почувствовать другого человека, порой бывает так важно «залезть в его шкуру». Каждое приключение героев делает их еще ближе друг к другу. И даже роботам захочется стать настоящими людьми, чтобы испытывать любовь!»
Интересные факты
Идею для новой части франшизы Ренату Давлетьярову предложил Гоша Куценко. В течение нескольких лет актер собирался экранизировать собственный сценарий с историей про робота, а позже заинтересовал продюсера неожиданным вариантом для продолжения любимой комедии.
Для телеведущего Сергея Ашарина участие в проекте стало кинодебютом.
На переодевание и грим актеров Сергея Ашарина и Софьи Озеровой, исполнивших роли роботов, в каждую смену уходило по 4-5 часов. При разработке костюмов для роботов создатели проекта консультировались с инженерами. Именно они подсказали, какой должна быть фактура костюма, как он может выглядеть и из каких материалов может быть изготовлен.
Все трюки, которые выполняют роботы в фильме, изначально должны были делать дублеры. Однако совместно было принято решение, что актеры Сергей Ашарин (робот Иван) и Софья Озерова (робот Марья) будут играть все самостоятельно.
Имена для роботов Ивана да Марьи создатели картины позаимствовали из русского фольклора, делая акцент на сказочности персонажей.
«Снова не в себе»
Создатели проекта справедливо отмечают, что «Любовь-Морковь» – отдельная страница в их жизни: когда первый фильм вышел на экраны, некоторые герои из последней, четвертой части, только появились на свет. Премьера состоялась 6 марта 2007 года, а в 2008 и 2010 годах вышли вторая и третья части франшизы. В основу сюжета легла одноактная пьеса драматурга Андрея Курейчика «Исполнитель желаний», которую позже авторам удалось развить в целую эпопею приключений семьи Голубевых.
Семейное фантастическое кино о том, как жена и муж на грани развода поменялись телами и смогли наконец понять друг друга, пришелся по душе российскому зрителю и показал высокие рейтинги и сборы. Общая любовь к фильму и к неожиданному, но, без сомнения, удачному дуэту Кристины Орбакайте и Гоши Куценко заставила продюсеров задуматься сначала о первом, а потом и о втором сиквеле комедии. За пять лет, в течение которых вышли первые три фильма, «Любовь-Морковь» стала примером успешного продюсерского коммерческого кино в России. «Мы не придавали большого значения, когда запускали первый проект. Хотели снять то, что в музыке называется «шутка». Шутка неожиданно стала мегахитом. Каждый раз, заканчивая одну из частей франшизы, я был уверен, что это последний раз, но появлялись новые идеи, и мы снова запускали проект», – рассказывает продюсер Ренат Давлетьяров.
За превращениями супругов друг в друга в первой части («Любовь-Морковь», 2007) последовали превращения в собственных детей («Любовь-Морковь 2», 2008), а потом и в своих же родителей («Любовь-Морковь 3», 2010). Каждый фильм бросал новые профессиональные вызовы исполнителям главных ролей Кристине Орбакайте и Гоше Куценко, чей экранный дуэт можно назвать эталонным. «Мы с Гошей в киношном «браке» уже 16 лет, – улыбается актриса Кристина Орбакайте. – На экране мы пережили много семейных драм, но в итоге наша любовь и семья оказались сильнее наших испытаний. Так же и в жизни: мы прекрасно ладим и очень любим друг друга. На съемках всегда друг за друга горой, помогаем в репетиционных и съемочных процессах. Бывает так в жизни актеров, когда удачно совпадают экранные герои с характерами артистов. Мне повезло с таким партнером, как Гоша. Я думаю, что и ему повезло со мной».
Добиться успеха и зрительской любви во многом помог серьезный подход к подготовительному процессу – с первой части франшизы актеры большое значение придавали репетициям. Чтобы перенять манеры и пластику друг друга, Кристина Орбакайте и Гоша Куценко за несколько месяцев до съемок начинали работать со сценарием. Помогала им вжиться в роль и внешняя схожесть. Продюсер Ренат Давлетьяров много раз отмечал, что Гоша и Кристина идеально подходят для четы Голубевых и сценарий писали под них.
«Когда мы выпускали в прокат последнюю «Морковку» больше 10 лет назад, мы с Ренатом Давлетьяровым решили: все, это финал, – вспоминает Гоша Куценко. – И когда появилась идея для новой перемены, нужно было думать и про то, как изменились за время сами наши Голубевы. Вот мой герой, он подустал немного. Голубев устал от скользкого юридического пути и явно мечтает, чтобы ему на смену пришли роботы и защищали в суде всех этих мошенников и жуликов».
Актерский состав – уникальная особенность франшизы «Любовь-Морковь». Исполнители главных ролей остаются неизменны на протяжении 16 лет, но в разных частях комедии успели сняться Владимир Меньшов, Михаил Козаков, Андрей Краско, Станислав Говорухин, Евгений Стычкин, Вячеслав Манучаров, Александр Робак, Лидия Вележева, Лия Ахеджакова, Екатерина Стриженова, Алексей Гуськов, Кирилл Плетнев и другие любимые зрителями актеры. А для Дениса Парамонова и Алины Булынко, экранных детей Голубевых Глеба и Светы, этот проект стал отправной точкой пути в мир большого кино.
У каждого фильма «Любовь-Морковь» был свой режиссер (1-я часть – Александр Стриженов, 2-я часть – Максим Пежемский, 3-я часть – Сергей Гинзбург, 4-я часть – Андрей Волгин), но ответственность за сохранение единого стиля проекта легла на продюсеров комедии. Изначально сама идея создания фильма принадлежала триумвирату продюсеров Александру Олейникову, Ренату Давлетьярову, Александру Котелевскому.