В Россотрудничестве состоялся круглый стол, посвященный механизмам культурно-гуманитарного сопровождения российского бизнеса за рубежом.
В ходе заседания обсуждались результаты апробации механизмов продвижения культурно-гуманитарного продукта российских компаний, работающих за рубежом, которые проводились в Ханое (Вьетнам), Минске (Беларусь), Пекине (Китай), Дубае (ОАЭ) и Хельсинки (Финляндия).
В приветственном слове к участникам встречи начальник Управления по работе с соотечественниками, молодежному и региональному сотрудничеству Россотрудничества Евко Ольга Олеговна подчеркнула растущую значимость накопления эффективного опыта культурно-гуманитарного сопровождения российского внешнеэкономического присутствия за рубежом.
По мнению экспертов, развитие процессов интеграции российского бизнеса в мировое экономическое пространство требует его участия в реализации потенциала «мягкой силы» как ресурса влияния при создании общественного мнения, действенным средством которого рассматривается культурно-гуманитарное сопровождение бизнеса в странах его присутствия. Акцент должен делаться и уже делается на управлении связями с общественностью в местах локализации бизнеса. Речь идет о формировании условий благоприятствования бизнесу – преодоления действующих входных барьеров (административных, культурно-этнических, социальных), которые могут стать причиной коммерческих, финансовых и других предпринимательских рисков, в том числе репутационных.
Среди предложенных экспертами видов культурно-гуманитарного продукта – образовательные программы, туристические, спортивные мероприятия, культурные мероприятия, природоохранные мероприятия - определяются видами гуманитарной деятельности: просветительская деятельность; рекреационная деятельность; защита, сохранение, популяризация культурного наследия страны; природоохранная деятельность и др. При расширении экономического присутствия российского бизнеса за рубежом речь идет об оказании культурно-гуманитарных услуг в местах его размещения. Готовность Россотрудничества к гуманитарному посредничеству и наличие представительств в 96 странах, а это больше чем 1/3 стран мира, свидетельствует о потенциальных масштабах расширения присутствия российского бизнеса за рубежом.
Свои разработки в рамках темы представили: научный руководитель проекта Владимир Щербаков, профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Санкт-Петербургского государственного экономического университета Светлана Шевченко, профессор кафедры логистики и управления цепями поставок Санкт-Петербургского государственного экономического университета Татьяна Шульженко.
В ходе дискуссии директор Центра изучения Китая и стран АТР СПбГЭУ Татьяна Уржумцева отметила, что в КНР заинтересованы в создании новой школы для русскоязычных детей, которую могли бы посещать дети сотрудников российских компаний, дети из смешанных семей, а также большой интерес к российскому среднему образования проявляют граждане СНГ (дети дипломатов, сотрудников компаний, базирующихся в КНР), проживающие на территории Китая.
Участники круглого стола пришли к выводам о важности и актуальности темы исследования, его соответствии внешним интересам экономического развития Российской Федерации, подтвердили инновационный характер тематики и необходимость внедрения результатов исследования на практике.
Источник: rs.gov.ru