«Великая ирония» – первый за три года фильм Вуди Аллена, снятый полностью, в связи с отменной режиссёра в Голливуде, на французском языке и без популярного голливудского актёрского состава. С точки зрения сюжета Аллен написал и снял классическое своё кино: тёплое, уютное, смешное и трагическое одновременно – всё, как и всегда. В этот раз режиссёру есть чем удивить зрителя в поворотных пунктах в середине истории, однако первый акт «Иронии» – именно тот Аллен, которого все так любят не первое десятилетие.
![](/system/files/images/1453445.jpg)
Актёрский состав, являющийся, пожалуй, главной изюминкой фильма не блистает (по очевидным причинам) голливудскими лицами первой величины, что, на самом деле, идёт истории только на руку. Зритель в первую очередь видит на экране персонажей, а уже потом отличных актёров, органично сыгравших свои роли. Умение Аллена создавать многогранных живых героев на страницах сценария было всегда, однако зачастую уникальность его персонажей иногда терялась в глазах у массового зрителя за голливудской улыбкой первого эшелона.
И вот набрав неизвестных на весь мир актёров Аллен выдаёт, пожалуй, один из своих лучших фильмов за последние года. Лу де Лааж и Нильс Шнайдер на главных ролях показывают такой уровень химии и энергии между друг другом, что оторваться от происходящего на экране становится попросту невозможно. Сценарное мастерство Аллена и его отточенная годами режиссура помогает актёрам не просто "дышать" в кадре, но и открывает поразительный простор для экспериментов. Мельвиль Пупо на роли антагониста так и вовсе при всей карикатурности его героя – зловеще очарователен.
В целом, «Великая ирония» попадает под категорию фильмов, которую время от времени снимают великие мастера со всего мира, не пытающиеся что-то доказать своим творчеством, не вываливая на стол весь свой арсенал, которым любят размахивать перед носом зрителя претенциозные невежи, нет. Аллен, как и подобает большому художнику, ведёт разговор со зрителем в рамках рассказанной истории, акцентирует внимание на персонажах, темах и межличностных конфликтах так, как он умеет лучше всего.
4,5 из 5