VI Strelka Film Festival by KION: «Память» Апитчатпона Вирасетакула и «Суперзвезда» Брюно Дюмона

Новости

VI Strelka Film Festival by KION: «Память» Апитчатпона Вирасетакула и «Суперзвезда» Брюно Дюмона

VI Strelka Film Festival by KION: «Память» Апитчатпона Вирасетакула и «Суперзвезда» Брюно Дюмона

С 22 по 29 августа в Москве активно прошёл ежегодный Strelka Film Festival by KION с внушительной в этом году программой, в которую вошли одни из самых ярких каннских призёров. Продолжаем делиться дневниками Фестиваля.

«Память»: Боль – то, что связывает людей
реж. Апитчатпон Вирасетакул

«Память» с очень большим трудом можно назвать фильмом – это скорее очень тяжёлый визуальный опыт не для всех, чем полноценное кино. Режиссёр картины Апитчатпон Вирасетакул – автор своеобразный, ищущий в кинематографе не столько инструмент для возможности рассказать историю, сколько способ совершить побег в мир иллюзий. Весь язык Вирасетакула строится вокруг его тяги к эскапизму, который режиссёр прочно противопоставляет своим буддистским убеждениям. Жизнь для Вирасетакула и есть страдания, в то время как искусство – реабилитация. Потому и «Память» представляет из себя визуальную терапию, существующую вне рамок классических законов драматургии, которые, честно говоря, этому режиссёру и не нужны.

Фильм рассказывает пронзительную историю женщины по имени Джессика (её играет Тильда Суинтон), пытающуюся пережить большую трагедию в своей жизни, которая не позволяет ей спать по ночам. Вирасетакул показывает героиню не просто сломленной и одинокой путём своего излюбленного метода съёмки исключительно общими или средними планами, но и структурно: «Память» – опыт фрагментированный, не имеющий чёткого начала и конца. Джессика путешествует по эпизодам своей памяти, погружаясь во тьму своих мыслей. Поэтому режиссёр даже не пытается сдвинуть историю ленты с мёртвой точки, запирая Джессику в одном состоянии – она не прогрессирует и не регрессирует, замыкаясь в своей боли.

Апитчатпон Вирасетакул захватывает своего зрителя медитативными и гипнотизирующими холодными кадрами, показывая повседневность напряжённой, грубой и враждебной. Страдания – это основа «Памяти» не только как фильма, но и как фундамент в идеологии режиссёра. Для него каждая деталь в комнате, будь то фотография на тумбочке или же неизвестного происхождения шум – часть памяти, часть восприятия. Любой предмет для человека в его творчестве выступает неким артефактом, имеющим свои собственные воспоминания. Воспоминания, которые человек проносит через свою жизнь, словно тяжкий груз. «Память» – кино именно о людях, которым больно, но их боль не является исключительной, ведь всем людям больно. В этом плане люди никогда не были одиноки. Если больно – значит человек ещё жив.

4 из 5

В российском прокате с 4 ноября

«Суперзвезда»: Глянец и красная помада
реж. Брюно Дюмон

«Суперзвезда» Брюно Дюмона – умилительное в собственной беспомощности кино, пытающиеся играться в сатиру, но для этого ему не хватает смелости. Режиссёр берёт за основу глянцевый мир телевидения со всеми его постановочными репортажами, лживыми журналистами, жадными продюсерами и… И просто ничего с этим не делает. «Суперзвезда» буквально остаётся в рамках маленького комментария из разряда: «Они там в телевидении все плохие». Но в этом комментарии не чувствуется критика, в нём нет глубины или же какого-то интересного режиссёрского подхода – фильм ощущается слишком фальшиво. И если бы эта фальшь присутствовала в картине как часть замысла или же метода – цены бы ему не было.

Выглядит лента Дюмона невероятно дёшево, с качеством съёмки уровня регионального телесериала. Про ужасающую работу с хромакеем в сценах в машинах лучше и не упоминать от греха подальше. Режиссёр никак не работает ни с киноязыком, ни с камерой, ни с монтажом, ни с актёрами. Главное очарование фильма, благодаря которому он вообще и привлекает к себе внимание, кроется в исполнительнице главной роли. Леа Сейду – живая легенда французского кино, невероятно талантливая и сильная актриса, которой, увы, нечего играть в «Суперзвезде». Она хорошо произносит реплики из сценария, показывает какие-то эмоции, но глаза остаются пустыми – внутри её персонажа нет ничего, за что зритель мог бы зацепиться. Сейду играет банальную карикатуру на глянцевую журналистику, которую режиссёр показывает словно через замочную скважину, будто побаиваясь.

Можно было бы похвалить фильм за поднятые в нём темы, связанные с политикой, экологией, милитаризмом, войной и проблемы, относящиеся к мигрантам в Европе, но «Суперзвезда» лишь сотрясает воздух, чем старается хоть что-то из себя представить. «Суперзвезда» – мёртвое кино, которому зритель не верит от слова совсем. Хотя, казалось бы, интересно звучит концепция фильма о лживом мире тележурналистики, которому зритель не верит. И если подобное кино и существует, то «Суперзвезда» к нему точно не относится. К сожалению, несмотря на весь свой потенциал, «Суперзвезда» является просто очень плохим кино.

«Редактор был человеком добродушным. Разумеется, до той минуты, пока не становился жестоким и злым.» - Сергей Довлатов

1 из 5

В российском прокате с 14 октября

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь