«Виртуозы Москвы» представили уникальный по своему формату проект - «Жизнь музыкальных картин» по произведениям Пушкина. Под мелодии оркестра на экране появлялись цветные изображения в особой графической технике - Эбру. Неожиданный синтез трех искусств погрузил зрителей в атмосферу оживших фантазий.
В эбру рисуют палочками. Кисти используются только для создания фона атмосферы рисунка.Красками по воде. Искусство эбру завораживает, а в сочетании с музыкой и художественным словом такое увидишь не часто. Проект, где воедино слились три разных вида искусства, придумывался постепенно. Сначала дирижер Алим Шахмаметьев вместе с народным артистом Сергеем Чонишвили читали классическую литературу в сопровождении оркестра, а совсем недавно к их дуэту присоединилась художница Екатерина Савельева. Она одна из первых мастеров, кто начал заниматься эбру в России. Учиться древнему искусству ездила в Турцию. Этот вид живописи зародился на Востоке, примерно в XI веке.
«В России это искусство приобретает формат водной анимации. Для меня это такой, в первую очередь, крупный серьезный проект. У нас началась репетиция, я тогда поняла, что что-то мне не так, мне нужно расслабиться и отдаться всему процессу – слушать, наслаждаться мелодией, под это рисовать в удовольствие», - объясняет художник Екатерина Савельева.
А питерский дирижер Алим Шахмаметьев совсем не волновался перед премьерой. Больше переживал, насколько хорошо выглажена рубашка. Шахмаметьев считает оркестр «Виртуозы Москвы» коллективом с высочайшим уровнем подготовки, между маэстро и музыкантами сложилось идеальное взаимопонимание. На репетиции - ни единой осечки. Впрочем, как и на выступлении.
Исполняли «Сказку о Царе Салтане». В подобных спектаклях это пушкинское произведение обычно сопровождают музыкой из одноименной оперы Римского-Корсакого. Шахмаметьев решил отойти от стандартов и взял совсем другие мелодии.
«Воспоминания о Флоренции Чайковского. Мы решили, что эти воспоминания о Флоренции будут не о Флоренции, а о «Царе Салтане». Удивительно, но какие-то образы, какие-то метафоры совпали, добавились к воспоминаниям о Флоренции Чайковского же – «Времена года»», - говорит дирижер Алим Шахмаметьев.
Театр музыки, театр слова и театр водной художественной анимации. В таком формате всем известные пушкинские сказки приобретают совсем другое звучание. Спектакль становится интересно смотреть даже самой неискушённой классической музыкой публике.
Источник: tvkultura.ru