XIV Международный музыкальный фестиваль Электро-механика

Новости

XIV Международный музыкальный фестиваль Электро-механика

XIV Международный музыкальный фестиваль Электро-механика

9 ноября на Новой сцене Александринского театра состоится XIV фестиваль «Электро-Механика». «Электро-Механика» ежегодно привозит в Санкт-Петербург актуальных и легендарных артистов, работающих в жанре электронной музыки и аудиовизуального искусства. В 2019 году в Санкт-Петербург приедут музыканты из Англии, США, Германии, Голландии и городов России. Первые имена уже известны: Gaika (UK), Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Horowitz (NL), Eartheater (USA), Classic Electric (СПб), Игорь Старшинов (СПб), Discours Synthetic (СПб), Crimson Butterfly (НН). Все зарубежные коллективы выступят в России впервые. Все музыканты играют вживую. Фестиваль станет частью программы Года музыки Великобритании и России 2019.

Giant Swan (UK) — проект Робина Стюарта и Гарри Райта, накрывающий крупнейшие техно-фестивали мира волной энергичной, агрессивной танцевальной музыки. Манипулируя со множеством примочек и педалей, а также с электрогитарой и экспериментальным вокалом, Giant Swan создает бешеный поток музыкальной энергии — такое нельзя пропускать.

Gaika (UK) - один из самых громогласных голосов с улиц современного Лондона. Его называют «Баския в электронной музыке». Под крылом мощнейшего мирового лейбла Warp Records Gaika выпустил несколько резонансных музыкальных проектов. Сам певец описывает своё звучание термином «Геттофутуризм». В августе 2018 года Гайка в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios представил аудиовизуальный проект «System», который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании.

Игорь Старшинов (СПб.) на винтажных синтезаторах и драм-машине сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Игорь — композитор электронной музыки из Санкт-Петербурга, лауреат премии им. Сергея Курёхина (Электро-Механика 2017), автор цикла лекций по электронной музыке, коллекционер аналоговых ретро-инструментов, неутомимый коллаборатор, выпустивший порядка 40 релизов и создает многослойные танцевальные коллажи в режиме «здесь и сейчас», участник пост-панк группы PLOHO.

Crimson Butterfly (Нижний Новгород) старейшие и самобытные артисты сцены New Weird Russia. Электронный проект гендерно-небинарной пары из Нижнего Новгорода Ellen Crimson и Hermine Serge Crimson. С помощью олдскульных техно-машин, авангардных творческих практик, особой плотности звука Кримсоны создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства в России и за рубежом. За 10 лет Кримсоны успели своими силами выпустить богатый и эклектичный каталог красивых записей в стилях Leftfield, Industrial, Techno, Psychedelic, Drone Ambient, Darkwave, Electroclash, Synthpop. Сегодня Crimson Butterfly - мощный концертный тандем, способный загипнотизировать слушателя интенсивными электронными импровизациями. А в студии Кримсоны создают многослойные и атмосферные танцевальные треки, предназначенные специально для глубоких, эмоциональных DJ-сетов.

Немецкий Дуэт Driftmachine работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный саунд: многоуровневый, глубокий и элегантный язык электронной музыки, основанный на системе модулярного синтеза, такой непредсказуемой, зыбкой и вибрирующей. Все звуки придуманы и созданы артистами. В состав дуэта входят музыканты Андреас Герт и Флориан Циммер.

Eartheater (aka Queens based artist Alexandra Drewchin), США, используя трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, словно сотканные из скрупулезно прописанных звуковых ландшафтов и безрассудно романтичной электроники. Бит техно драм-энд-бейса замиксован с блэк металлом. Свистящий вокал вокалистки маскирует безжалостные арпеджио арфы. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивая слушателей с толку. Каждый новый такт ее композиций будет для Вас неожиданным. Но картина окружающего вмира вновь будет сшита нитью сладкой мелодии, которая возвращает к некоторой концепции, хотя и туманной, популярной музыки.

Heidi Horowitz (NL) — медиахудожница из Роттердама. В своих работах она исследует различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Аудиокомпозиции Heidi оказываются на стыке между sound art и электронной музыкой. Её работы изучают влияние новых технологий на человека, а также социальные проблемы, возникающие в результате цифрового развития. Heidi доводит медийную перегруженность до абсурда и использует искусство в качестве медиума для исследования существования в обществе, а также как средство для прекращения структурного подавления людей, фантазий и взглядов.

Classic Electric — это проект, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для совместного творчества, следуя идее Gesammtkunstwerk. В основе аудиовизуальных концертов Classic Electric лежит экспериментальная музыка, построенная на синтезе электронных и классических жанрах. Произведение создается композитором-электронщиком в коллаборации с академическим композитором. Мы сталкиваем, лишь на первый взгляд, полярные музыкальные явления.

Discours Synthétique — проект Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно, Так в его треках французский вокал, минималистичные синтезаторы и классические драм машины соседствуют c гаражными гитарными сэмплами, ритмическим нойзом и индустриальным техно.
Фестиваль «Электро-Механика» проводится Автономной некоммерческой организацией по оказанию услуг в сфере культуры и искусства «Поп-механика» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

В 2019 году фестиваль пройдет в рамках Года музыки Великобритании и России, который проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

На фестивале «Электро-Механика» в предыдущие годы выступали Ben Frost, Oneohtrix Point Never, William Basinski, Clock DVA, Mika Vainio, Lustmord, Alva Noto, Biosphere, Fennesz, Amon Tobin, Mouse on Mars, Clark, Raime, Atom TM, HTRK, Stellar OM Source, Pierre Bastien, Hans-Joachim Roedelius, Container, Legowelt, Darkstar, Thomas Brinkmann, Plastician, King Midas Sound, Ryoji Ikeda, Gudrun Gut, Kid606, Thomas Ankersmit, Lawrence English, Jacek Sienkiewicz, Frank Bretscheneider, Oval, Emika, Shigeto, Kode 9, Dieter Moebius , ØS Gunver Ryberg, Kreidler, Byetone, Pantha Du Prince, Debruit, Kuedo, Jan Jelinek, Andy Stott, Howie B, Alec Empire, Candie Hank, Lasse Marhaug, An on Bast, Eraldo Bernocchi, Anti-Pop Consortium, Lorenzo Senni, Arnaud Rebotini, Babyfather и многие другие.

Подробнее об участниках:
На сайте фестиваля http://www.kuryokhin.net/electromechanica
FacebookVK, Instagram 

Дата и время: в ночь с 9 на 10 ноября 2019г. (с 19:00 - 05:00)
Место: Новая сцена Александринского театра (наб. реки Фонтанки 49А), Санкт-Петербург

Билеты и информация: kuryokhin.net

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь