“Я найду тебя”: американские горки или мелодрама?

Новости

“Я найду тебя”: американские горки или мелодрама?

“Я найду тебя”: американские горки или мелодрама?

“Я найду тебя, даже если шансов нет”, - кажется, что априори клип на песню с таким текстом будет “девчачий”. Лоллипоп, розовые мечты, пузыри хубба-буббы или Love is, единороги, розовые юбочки и волосы цвета бабл-гам, гитары с наклейками - стразами и мишками. Ну и какие-то скейт или панк примочки, для храбрости, так сказать. Классический поп-рок - формула химсостава выведена еще Аврил Лавин. На нашей почве в 2021 году эта эссенция взболтана дерзкой Mary Gu, кьют-роком от Доры и тиндер-королевами Кис-Кис. 

ЛИТА… Особенная. Прощай “неоранеточный стиль”. Она в этом смысле подрывник - и поп-рок канонов, и присущего женской эстрадной поп-музыке уклона в “мелодраму выходного дня”. Она не вписывается ни в те, ни в те рамки. Она вообще … артист не для рамок, как говорят философы-постмодернисты - вне кодов и конвенций. Только с таким подходом, шаг за шагом, можно вписать себя звездой на аллее рок-легенд (хотя пока такой и не существует). 

Игра на контрапунктах

Дебютный клип ЛИТЫ стал не только тест-драйвом ее как состоявшейся артистки, но и краш-тестом на нашу зрительскую зрелость. Не сломаемся ли мы о банальную трактовку?

Мыльные оперы, фильмы о любви, переоцененная “псевдосказка” с душком абьюза “50 оттенков серого”, - форматируем все это из памяти сразу. Смотрим клип в состоянии tabula rasa - только так.

Самый первый, заходной контрапункт убеждает, что это будет настоящий роллеркостер, что по-русски - катание на американских горках. Звучит вступление, нежное фортепианное соло. Мы видим … затерянный где-то в лесу (волшебном?) роскошный лимузин. А в машине главная героиня - отнюдь не фея и даже не светская львица, как можно ожидать, а роковая соблазнительница. Прямо-таки ЛИТА фон Тиз. Дерзкий мейк с агрессивными стрелками, крупные серьги-кольца, высокая прическа, взгляд очень уверенной в себе фэшнкиллер. Отметим, это не только первая встреча с героиней клипа, но и вообще визуальный контакт с исполнительницей ЛИТОЙ. Появление из-за кулис, да, смелое. 

Дальше снова смена декораций - студийный образ ЛИТЫ как певицы. И это … резкий контраст с Lady in red из первых кадров… Начинается куплет, мы слышим его из уст милой мадемуазель в белом и с кудряшками. Прямая оппозиция изначальному амплуа. Что это, как не отсылка к двойственности нашей природы. И доктор Джекилл, и мистер Хайд, и безымянный рассказчик, и Тайлер Дерден - все она.  

Моментов саспенса будет немало. Самый крутой поворот - связанный мужчина в багажнике… Клип катает зрителя словно бильярдный шарик по столу, бросая в лунки ложных и поспешных умозаключений. Клип о мести? О ненависти? О предательстве? Нет, видео нельзя воспринимать “в формате моно”, только “многоканальное стерео”. Все самое главное - между строк.

Симфония текста и музыки

Режиссер умело выстраивает соответствие кадра музыкальной драматургии, тексту песни. 

“Прекрасные глаза под тихий шелест звезд и свет луны”, - камера фокусируется на лице мужчины. Он и правда Аполлон. Правда внешняя красота не равна внутренней - мы в этом еще убедимся.

“Обманывал меня” - камера направляется на его руки. Он связан, мы снова разгадываем ребус. Виновен? 

В кадре бескрайнее море и танец любви на обрыве - отношения как вечная ходьба по краю. Звучат строки … “зов сильнее чем людей законы”. То есть мы во власти природы, стихии, порыва. 

Гайд по психологии отношений

Под лаской плюшевого пледа в клипе скрывается... психологический триллер. Основой драматургии стали пластические искусства. Мимика, жесты, танец рассказывают историю.

Клип - метафора стадий романтических отношений, испытаний на пути влюбленных. Как говорит ЛИТА в интервью и поет в одной и строчек “мужчина и женщина ходят параллельными”. Найдут ли они друг друга? Можно рассмотреть и глубже - видео не только о любви, но и о пути обретения чего-либо важного в жизни, например, призвания и мечты.

Белый лимузин в первом кадре символизирует конфетно-букетные мечты. На службе образа визуальные средства выразительности - свет и цвет. Машина появляется из тени, полумрака и становится все отчетливее. Так зарождаются девичьи грезы, мечты об отношениях как о сказке, об увлекательном путешествии длиной во всю жизнь, со свадьбой и хэппи-эндом. А на самом деле путь невозможен без препятствий и вопросов, которые встают перед нами на каждом из отрезков.

Наведение мейка в машине - подготовка к отношениям, самопрезентация. То, какими мы хотим предстать перед партнером, визуализация, желание казаться лучшей версией себя для других. 

Связанный мужчина в капоте - символ разногласий в отношениях, плена. Абьюз с одной стороны, виктимность и уязвимость - с другой. Почему один вдруг становится мучителем? Специально или нет, осознанно или нет? Почему другой берет на себя роль жертвы? Муки любви...

Погоня - “я все потерял (а), я найду тебя”… Что мы наделали? Можно сбиться с ног и потерять себя… Прощать или нет предательства и мучения? Стоит ли погоня этих усилий, или это бег от самого себя, своего истинного я, растворение в другом человеке?

Примирение - нежность, успокоение, затишье. Может перед бурей, а может как передышка после эмоционального напряжения, временное разрешение конфликта. Темп клипа нарочно “сбавляется” в самой середине. Пауза, антракт - второй акт неизбежен. Это еще не все, ложное спокойствие, поцелуи с дрожью по телу и рябь на воде. Неслучайно картина объятий на крыше лимузина - не финал, далеко не точка в каждой реальной судьбе.

Танец страсти - резкая, рваная хореография атаки, нападения и защиты. Обиды, ревность и страсть воплощены в телесном контакте. Эпизод венчается поцелуем. Герои берутся за руки, идут, но снова не приходят к пресловутому совместному счастью. Казалось бы, они уже склонились для голливудского поцелуя, но... 

Смена ролей - теперь она в плену, в багажнике. Ходим по кругу? 

Можно ли выбраться из этой западни? Пересекаются ли параллельные? По законам геометрии - нет. А по зову сердца - это уже в нашей власти.

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь