Иммерсивный театр – инновационное направление в искусстве, которое за несколько лет приобрело огромную популярность. В спектаклях такого формата зритель имеет возможность полностью погрузиться в происходящее и стать частью действия, здесь стирается грань между публикой и сценой.
Собственно, и сцены в стандартном понимании в иммерсивных постановках нет – действие, как правило, разворачивается в разных пространствах и плоскостях, комнатах, балконах, коридорах старинных особняков, окутанных множеством тайн, загадок и легенд.
В декабре 2017 года в легендарном Доме Поливанова, расположенном в самом центре Москвы, состоялась премьера первого театрального сериала в иммерсивном формате «Дом 19|07», который мгновенно стал хитом и привлёк большое внимание Московских театралов и гостей столицы.
С 11 по 14 апреля 2019 года в Доме Поливанова проходят премьерные показы второй серии захватывающего спектакля.
Усадьба А.К. Поливанова - памятник архитектуры начала ХIХ века, один из редких образцов деревянного ампира. Одна из легенд, которые окутывают этот мистический особняк, послужила вдохновением для авторов при создании первой серии театрального сериала, и нашла отражение – во второй.
Хозяин одного поместья дворянского рода Поливановых, уличив свою горничную в краже фамильного кольца, велел крепостным замуровать девушку в стенах особняка. Ее призрак до сих пор блуждает по усадьбам дворянского рода Поливановых, охраняя их жуткие тайны….
«Дом 19|07. НАЧАЛО» - предыстория, ключ к секретам одного благородного семейства, произошедшая здесь более сотни лет назад, о связи людей и поколений через человеческие пороки.
«Герои, которых зрители видели в первой серии, во второй раскрываются с самой неожиданной стороны, - рассказывает режиссер постановки Артём Каграманян, - Мы максимально обострили линии взаимоотношений между персонажами и разрушили все представления зрителей о них».
Теперь обе части будут идти блоками и у зрителей есть уникальная возможность стать свидетелями всех спектаклей.
А их на самом деле гораздо больше, чем два. Например, публика второй части делится на три группы – белые, красные и чёрные маски, и, соответственно, каждая из них видит свой, самостоятельный, спектакль!
Всё выстроено настолько синхронно, что, независимо от того, видели зрители первую часть или смежные истории, они не будут испытывать диссонанса – каждая сценарная линия логична и последовательна, а актёрское воплощение настолько блестяще, что публика действительно чувствует себя не просто свидетелем, но и участником событий!
В линиях персонажей, палитре их характеров и лабиринтах судеб зашифровано не только огромное количество интригующих загадок, но и множество корреляционных параллелей и глубинных размышлений о природе человеческой личности – добре и зле, любви и ненависти, страсти и покорности, подлости и милосердии, предательстве и чести, корысти и прощении…
Каждый зритель интерпретирует сквозь призму своего личного восприятия те или иные действия, сцены, диалоги, локации, реквизит, атмосферу…
Понятие реквизит в «Доме 19.07» тоже весьма иллюзорно и абстрактно- в особняке буквально «дышит» и «говорит» каждая деталь –старинная мебель, портреты в рамках, картины, карты, подсвечники и многие другие предметы интерьера становятся не только безмолвными свидетелями истории, но и полноценными героями и действующими лицами. А одной из групп «Масок» даже предлагают в процессе действия угоститься.
Спектакль – эксперимент и невероятные эмоции не только для зрителей, но и для актёров – здесь невозможно спрятаться за какими-то декорациями, световыми лучами: всё настолько камерно, что публика и артисты становятся единым организмом, который дышит в унисон, пытаясь уловить мельчайшие детали и нюансы.
В спектакле аккумулирован блестящий ансамбль профессионалов. Одни актёры – широко известны зрителям по многочисленным ролям в спектаклях и мюзиклах, другие – только начинают свой творческий путь.
И тех, и других объединяет не только актёрское мастерство и талант, но и то, что магический «Дом» их принял! Как отметили создатели постановки, «Дом» принимает не всех, но для тех, кто станет в нём «своим», он гостеприимно распахивает свои двери.
В спектакле заняты: Петр Таренков-Нарышкин, Вячеслав Штыпс, Сергей Сорокин, Андрей Школдыченко, Ростислав Колпаков, Анна Куркова, Роман Графов, Ольга Реутова, Ирина Чипиженко и др.
Возрастная амплитуда жителей и призраков «Дома» также очень обширна – от персонажей детей, до 82-летней актрисы Ирины Чипиженко.
Генеральный продюсер: Наталья Залюбовская, Президент Регионального общественного фонда социально-правовой защиты отечественного архитектурного наследия.
Режиссёром второй части выступил Артем Каграманян, создатель независимого театрального содружества, постановщик российско-южнокорейского мюзикла «Чайка», который очень любим театралами.
Сценарист и автор либретто (да-да, герои дома ещё восхитительно поют!) - Борис Комаров, в творческом портфолио которого – новогодние ледовые шоу Ильи Авербуха и многие другие спектакли.
Композитор - Руслан Муратов, Лауреат почетной премии РАО «За вклад в развитие науки, культуры и искусства», Автор 40 саундтреков к российским фильмам и сериалам, в том числе сериалам Первого канала «Есенин» и «Турецкий гамбит», кинофильмам «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Август. Восьмого».
Художественный руководитель: Сергей Сорокин, один из феноменальных актёров музыкального жанра, обладатель уникального голоса, артист Театра Луны и культовых мюзиклов («Бал вампиров», «Призра оперы», «Чайка»).
Синтез профессионализма, искренности, глубокого психологического и философского подхода, чуткое внимание к деталям, слаженная работы большой команды и многие другие неотъемлемые составляющие творческого процесса подарили зрителям действительно уникальный иммерсивный театральный сериал, который увлекает и захватывает, который хочется познавать и постигать.
Как мы уже упомянули, в зависимости от цвета маски отличается: какой спектакль Вы увидите – игра начинается с момента выбора красного, белого или чёрного цвета! А что наша жизнь, если не игра?!
В арсенале каждого из нас миллион масок и лиц, настроений и эмоций. Сколько масок мы меняем за день? Способны ли мы на искренность наедине с собой? Возможно ли освободиться от влияния предрассудков и гнёта общественных норм, перешагнуть через мнение толпы, не предать свои мечты и иделаы?
А как влияют на нас тени прошлого? Может быть, они на уровне генетической памяти продолжают жить в наших душах?
Великий Гений 20 века Владимир Высоцкий в своем стихотворении «Маски» написал:
"Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне? –
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.
Я в тайну масок все-таки проник,-
Уверен я, что мой анализ точен:
Что маски равнодушия у иных –
Защита от плевков и от пощечин…"
К счастью или к сожалению, проникнуть в тайну масок невозможно, как и понять их суть. Но в наших силах – хотя бы попробовать приблизиться к чему-то неизведанному.
Какой цвет выберете Вы? Или в разные дни решите пройти все три пути и сложить свой целостный пазл?
Добро пожаловать в «Дом 19.07»!
Официальный сайт: http://dom1907.ru/