Театр Луны не перестаёт удивлять новыми формами и нестандартными постановками. В сентябре 2017г. для многих стал настоящим открытием мюзикл «Чайка», поставленный по культовой повести Антона Павловича Чехова. В 2018г. в Театре пошли ещё дальше – 13 апреля на «лунной сцене» состоялась оглушительная премьера мюзикла «Маяковский», основанного на жизненном пути и творчестве великого поэта, ставшего Легендой – Владимира Маяковского. «Маяковский» - совместный проект Театра Луны с АНО «Музыкальное сердце театра». Создатели определяют жанр новой постановки как Городской мюзикл.
Этот год юбилейный для поэта – в июле страна отметит 125-летие со Дня рождения Владимира Маяковского, а в феврале этого года прошла 100-летняя годовщина исторического поэтического баттла между Маяковским и Северяниным на звание «Короля поэтов». К слову, Театр Луны в этом году отметил 25-летие!
И это символичная корреляция окончаний на 5, что значит Отлично! Творчество Маяковского было отличным от других, но навсегда стало классикой поэзии и вошло в историю, репертуар Театра Луны вот уже 25 лет тоже можно назвать кардинально отличающимся, лишённым штампов, шаблонов и стереотипов.
Для некоторых идея воплотить мюзикл, основанный на поэзии Маяковского, казалась безумной и нереальной, но ведь нет ничего невозможного. Театр в наше время, как и поэзия, не имеет чётко структурированных стандартов и форм, тем более - всегда приятно расширять границы и раздвигать горизонты, которых у искусства быть не должно.
Постановка призвана с художественной точки зрения воплотить жизнь и творчество поэта, жизнь которого стала легендой.
Что мы знаем о Гениях? Почти ничего... Кроме воспоминаний очевидцев о них, которые только отчасти бывают правдивы, а зачастую - откровенно лгут. А между тем, судьба каждого из Гениальных личностей невероятна по амплитуде событий и эмоций, которые переживает человек, наделённый особенными, уникальными способностями в той или иной сфере...
И больше всего о поэте может рассказать его творчество.
Презентация проекта «Маяковский» состоялась 27 февраля в ходе художественной акции, посвященной 100-летию битвы за звание «короля поэтов» между Владимиром Маяковским и Игорем Северянином. Акция прошла в вестибюле станции метро «Маяковская» в виде исторической реконструкции «баттла».
«Городской мюзикл «Маяковский» – первый музыкальный спектакль о великом поэте. Даже само звучание фамилии Маяковский для меня магическое, – говорит режиссер постановки Александр Рыхлов, - Маяковский - фигура гигантская. Это не только литературный столп, он вообще Человечище ХХ века. При этом я поражен, насколько этот огромный человек был беззащитен, лиричен, нежен и трогателен…»
Главную роль в разных составах играют актер мюзиклов Андрей Школдыченко («Призрак оперы») и молодой актер театра и кино, ученик Сергея Проханова Артем Крестников, чья актерская карьера начиналась на сцене «Театра Луны». Роль главного оппонента поэта, Игоря Северянина, воплощают ведущие актеры театра Дмитрий Новицкий и Алексей Кондрахов.
На главную женскую роль – музы поэта Лили Брик – приглашены звезды мюзиклов Ирина Медведева («Пола Негри»), Теона Дольникова («Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Граф Орлов» и др.), а также Юлия Железняк и Янина Мелехова.
В остальных ролях: Александр Бобров, Сергей Демьяненко,Валерия Кристиансен, Вероника Лысакова, Эльмира Диваева, Ксения Добромилова, Валерия Кристиансен, Вероника Лысакова, Варвара Шулятьева, Василий Каменский - Дмитрий Воронин, Алексей Кондрахов,Константин Барышников, Евгений Аксенов, Евгений Скочин.
Разумеется, вся постановка пронизана многогранной поэзией Маяковского и глубиной его личности. Либретто написали Александр Лебедев и Алексей Шошев, композитор проекта - Алексей Шошев, хореограф-постановщик - Жанна Шмакова.
В концептуальном рисунке спектакля каждый музыкальный номер воспринимается не разрозненным включением, а является абсолютной частью действия, усиливающей эмоциональное восприятие истории.
Зрители видят отношения Маяковского с коллегами и близкими, особой внимание уделено личностям, ставшим знаковыми в его судьбе – музе поэта Лиле Брик, её мужу Осипу, актрисе Норе Полонской…
Вечный диссонанс Маяковского с Северяниным продолжается на протяжении всего спектакля, а в финале оппоненты таки пожмут руки, признав величие друг друга.
Маяковский причислял себя к поэтам-футуристам, стремился «по-новому обновлять строку». Поэта очень удручал низкий уровень культуры пролетариата и он стремился повышать образованность окружающих.
А ещё он рисовал и даже устроил выставку: этот реальный исторический факт известен далеко не всем.
Владимир Владимирович был буквально соткан из противоречий – бунтарь и лирик, активист и романтик.
В спектакле в той или иной степени нашли отражение разные стороны жизни поэта, создатели ловко обошли острые углы – ни в одной сцене нет пошлости и моветона.
Постановка воплощена с глубоким уважением и искренним восхищением Личностью Маяковского.
Разные оттенки красного цвета в сценографии подчёркивают бунтарский дух поэта. В финале на сцене всё ярче становится неумолимая мишень.
Строка «Меня переехало временем» символизирует разбитые иллюзии и надежды, бесконечный конфликт личности и среды.
Но даже к смерти Маяковский относится с присущим ему чувством иронии:
«В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил...», - строки из его предсмертной записки.
Риск и в какой-то степени даже авантюра создателей мюзикла была принята на Ура: после премьеры артистов долго не отпускали со сцены бурные аплодисменты и восторженные крики Браво!
Следующие показы Городского мюзикла «Маяковский» на «Лунной сцене» - 26 апреля, 25 мая и 7 июня.
Именно этот Поэт сказал: «Я знаю - солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи!» Так давайте не будем прятаться за масками равнодушия и цинизма!
«Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?», - так было, есть и так будет, пока живо человечество! А значит, вместе с ним и будет Маяковский!