Юлия Пересильд и Владимир Машков в фильме «Край» на Первом канале

Новости

Юлия Пересильд и Владимир Машков в фильме «Край» на Первом канале

Юлия Пересильд и Владимир Машков в фильме «Край» на Первом канале

В августе 1945-го в далекий сибирский поселок с названием Край приезжает  демобилизованный танкист Игнат (Владимир Машков), чья страсть – паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий локомотив, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у машины уже есть имя - «Густав», и есть хозяйка – Эльза, дочь арестованного немецкого инженера. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат – чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого из которых свое имя и своя судьба…

Юлия Пересильд, Владимир Машков в фильме «Край»

на  Первом канале 8 мая в 22.35

Россия, 2010,  118 мин., цв.

Режиссер: Алексей Учитель

Сценарий: Александр Гоноровский

В ролях: Владимир Машков, Юлия Пересильд, Сергей Гармаш, Аньорка Штрехель, Владас Багдонас, Александр Баширов, Анна Уколова, Семен Белоцерковский, Алексей Горбунов, Вячеслав Крикунов и другие

Оператор: Юрий Клименко

Композитор: Дэвид Холмс

Производство ТПО «Рок», «Первый канал», «Телешоу»

Драма

Картина получила четыре награды «Золотой орёл-2011», а также номинировалась на премию «Золотой глобус-2011» как «лучший фильм на иностранном языке».

О сюжете

В победный 1945 год на таежную станцию «Край» приезжает дошедший до Берлина Игнат (В. Машков) —  талантливый машинист, живущий восторгом скорости и риска, он один за другим ставил опасные скоростные рекорды на мощных паровозах. До  первой постигшей его неудачи, когда рекорд обернулся аварией. Игнат лишился всего, чем так дорожил.

Судьба дает еще один шанс – и теперь ничто не сможет остановить  Игната в стремлении победить любой ценой: ни местный машинист Степан (В. Крикунов), у которого Игнат просто отбирает и паровоз, и должность, и красавицу Софью (Ю. Пересильд), ни нелегальные «гонки», которые вновь оставляют его ни с чем.

Игнат отправляется в глубь тайги, где, по слухам, за рекой еще с довоенных времен стоит заброшенный паровоз. Там он обнаруживает не только поросшую мхом машину, но и еще более удивительную находку - молодую немку Эльзу (Аньорка Штрехель), загадочным образом оказавшуюся в советской тайге 4 года назад.

С двойным трофеем Игнат возвращается в поселок… Именно здесь развернется главная интрига фильма: битва за машину, битва за женщину, битва за жизнь.

О фильме

«Край» — это смесь приключенческого экшена с мелодрамой, построенной на сложном любовном многоугольнике.

А. Учитель: «Я впервые снимал картину, которая, мне кажется, тронет всех и будет интересна зрителю от 5 лет до глубокой старости. И если будут слезы, смех и другие разнообразные эмоции, я буду счастлив».

О Машкове

Роль Игната — одна из лучших работ замечательного актера Владимира Машкова. И самая сложная – как в художественном, так и в техническом плане. Во время съемок он не только научился мастерски управлять раритетным паровозом, но и все каскадерские трюки выполнял самостоятельно.

В. Машков: «На съемочной площадке я старался вести себя как солдат: не задавать лишних вопросов и исполнять приказания. Я хотел добиться от себя максимального правдоподобия чувств и искренности страстей… Была проведена невероятная работа. Ни в чем более масштабном и добавляющем навыков мне еще не приходилось работать».

А. Учитель: «Перед началом съемок меня немножко пугала Володина известность. Я хотел «выбить» из него все, что было раньше и получить нового, необыкновенного Машкова. Я честно рассказал об этом Володе, и он загорелся. Думаю, что зритель, мало того, что не узнает его внешне, но и актерской работе Володи в хорошем смысле слова удивится. Эта работа была и для него, и для меня одним из лучших творческих союзов, какие только могут быть на съемках фильма».

О съемках

Съемки картины «Край» проходили с сентября 2008 г. по май 2009 г. в Ленинградской области. Примечательно, что паровозы, ставшие героями фильма А. Учителя, – это реальные работающие машины 1905, 1928 и 1941 гг. выпуска, предоставленные съемочной группе ОАО «Российские железные дороги». На железной дороге до сих пор работают и машинисты, и слесари, и даже кочегары, которые помнят и знают, как «укротить» паровоз. Высокая достоверность фильма достигается за счет уникальных декораций, выполненных Верой Зелинской. Присутствие компьютерной графики в картине сведено к минимуму.

С. Гармаш: «Приезжая на съемочную площадку я попадал в совершенно другую атмосферу. И это было очень важно. Даже массовка была подобрана удивительно. Когда снимали эпизод, в котором участвовало человек, наверное, триста, я даже себе на камеру в мобильном телефоне сфотографировал этих людей — очень здорово были одеты».

 

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь