Запретный плод. Рецензия на фильм «РОД МУЖСКОЙ»

Новости

Запретный плод. Рецензия на фильм «РОД МУЖСКОЙ»

Запретный плод. Рецензия на фильм «РОД МУЖСКОЙ»

«Аннигиляцию» 2017 года, предыдущий фильм Гарленда, не сравнивал со «Сталкером» Андрея Тарковского только ленивый. И вот, спустя 5 лет постановщик вновь обрёк себя на сравнивание с одним из главных советских кинорежиссёров в истории. «Род мужской» – попытка Алекса Гарленда сделать своё «Жертвоприношение». В фильме Гарленда нет ни личной рефлексии, за которую многие и почитают Тарковского, ни авторских рассуждений на выбранную тему. Гарленд занимается репродукцией, ему намного интереснее копировать, подражать, переснимать словно по учебнику приёмы Андрея Тарковского, чем снимать своё кино. 

Единственное, в чём виден сам Гарленд в его же работах, а не его кумир, – тема отношений между мужчиной и женщиной, которая аккуратно проходит через всю его фильмографию. Вновь в центре истории нездоровые отношения, обёрнутые в жирную метафору. Однако заигрывание Гарленда в «тарковщину» мешает ему как следует сформулировать мысль, которую он пытается донести до зрителя. Начавшаяся как история о мужском давлении в отношении женщины в современном обществе, как метафора на чувство вины одного партнёра перед другим, «Род мужской», ближе к заключительному акту, превращается в вакханалию из религиозных образов. Хотелось бы сказать, что Гарленд через своё кино размышляет о христианских канонах, со всеми их циклами и двусмысленными нарративами, но нет. К сожалению, Гарленд занимается лишь претенциозной арт-инсталляцией, пытаясь пугать, шокировать или же поражать смелостью своего визионерского видения. 

И визуально «Род мужской» действительно вышел очень вкусной картиной. Несмотря на меньший масштаб чем в «Аннигиляции», камерная, более гнетущая чем в «Из машины» атмосфера всё же работает так, как история ленты и требует. Однако одной лишь визуальной и художественной проработки недостаточно, чтобы зритель после просмотра «Рода мужского» мог хоть что-нибудь внятное сказать. Да, фильм моментами зрелищный, эпизодами пугающий, отлично сыгранный и виртуозно, с точки зрения саунд-дизайна, сотканный. Но в своей глубине «Род мужской» ничего не прячет, кроме технических достижений. Всё же Андрей Тарковский вошёл в историю кино не потому, что он находил любопытные, неординарные и интересные технические решения для воплощения задуманного, а запомнился именно глубиной замысла и шириной мысли, чем Алекс Гарленд похвастаться, увы, не может.

Оценка: 5 из 10

Корреспондент: Даниил 

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!!!

 

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь