Зло порождает ещё большее зло. Рецензия на фильм «ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ»

Новости

Зло порождает ещё большее зло. Рецензия на фильм «ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ»

Зло порождает ещё большее зло. Рецензия на фильм «ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ»

Вышедший в 2018 году сиквел-ремейк культового «Хэллоуина» Джона Карпентера от режиссёра Дэвида Гордона Грина во многом хоть и получился весьма спорным представителем жанра, однако его нельзя было назвать не изобретательным. Очарование предыдущего фильма Грина заключалось в дотошном подражании оригинальному фильму 1978 года, со всеми его плюсами и минусами. В совокупности с потрясающей музыкой самого Карпентера у режиссёра получилось сделать один из самых олдскульных и по-хорошему глуповатых слэшеров своего времени.

В «Хэллоуине» 2018 года всё было в меру: противостояние Майкла Майерса и Лори Строуд получило логичное завершение, спотыкающиеся перед маньяком на пустом месте люди представляли из себя тёплый привет истокам жанра, а тривиальность сюжета не раздражала – это было фанатское кино, снятое с любовью поклонниками культового творения Джона Карпентера для таких же фанатов.

И вот, казалось бы, три года спустя на экраны выходит продолжение очень успешного в финансовой плане «Хэллоуина» от той же команды авторов с почти тем же составом. Вот только «Хэллоуин убивает» получился на порядок слабее своего предшественника – это менее изобретательное кино, которое словно даже не старается. Нельзя сказать, что и лента 18-го года пыталась что-то из себя гениальное изобразить, но в ней виднелась страсть создателей и любовь, с которой они подошли к своему делу. Если вспоминать первую часть в новой трилогии Грина, то на ум сразу же приходит целый ряд отличных сцен: Майкл в однокадровой сцене спустя 40 лет после заточения прогуливается по родному городу под музыку Карпентера, эпизод с возвращением своего "лица" на заправке или же финальная битва семейства Строуд с абсолютным злом в виде маньяка в маске.

«Хэллоуин убивает» же повторяет все те ошибки, на которые в 80-е наступали всевозможные сиквелы и переосмысления самого первого фильма. Авторы даже не пытаются нагнать саспенса иди же заигрывать с атмосферой – лента Грина с первых же минут скатывается в тупое мясо, в котором Майкл убивает за первую половину больше людей на экране, чем за всю предыдущую часть. Про сюжет и говорить не стоит, так как его, по сути, и нет. Точнее есть его отголоски, но в нём нет самого главного – кульминации. В этом плане «Хэллоуин убивает» повторяет судьбу второго «Тихого места» – оба этих фильма представляют из себя один длинный трейлер к третьей части трилогии. А центральная героиня серии Лори (Джейми Ли Кёртис) так и вовсе появляется в картине минут на 20 максимум, ничего не делая весь сюжет. Поэтому вместо попыток рассказать какую-то историю, авторы попросту закидывают Майкла в однообразные локации, в которых он методично убивает людей всевозможными подручными средствами.

При этом картина активно пытается заигрывать с чувствами ностальгии у фанатов. И делает она это самыми разными способами: сначала зрителя погружают в небольшой флешбэк в 1978 год, в котором в маленьком камео появляется культовый персонаж франшизы Сэм Лумис, а уже после, когда события снова переносятся в настоящее, весь второй план забивается повзрослевшими/постаревшими героями оригинального фильма. Вот только сделано это скорее для галочки, нежели чем что-то осознанное. По сути, второй план как представлял из себя расходный материал, так таковым и остался, а то что один убитый на 40 минуте невзрачный персонаж оказывается той самой невзрачной маленькой девочкой из «Хэллоуина» 1978 года, кстати говоря появившаяся в нём минут на 5, – ничего не меняет.

В сравнении с предыдущей частью фильм стал на порядок ленивее. Здесь речь идёт не о находчивости, а о подходе авторов к делу – «Хэллоуин убивает» даже не старается там, где лента 2018 года выкладывалась на полную катушку. Вместо сюжета и истории – вагон мяса и трэша (местами всё же смешного, стоит отметить), а персонажей с конфликтами заменили на умирающих друг за другом болванчиков, чей разум затуманился страхом, которым сюжет пытается оправдать глупые поступки героев. Даже музыка Джона Карпентера не вызывает эмоций – она написана и сыграна так же без желания, как и снят весь остальной фильм. Узнаваемые с первых нот темы Карпентера не подчёркивают сами эпизоды, не создают нужную атмосферу и, что странно, не запоминаются от слова совсем. Возможно, сам Карпентер изначально понимал, насколько второй фильм получится плохой, потому особо и не старался.

Ещё забавно во всей этой истории то, что ровным счётом, как и 40 лет назад, «Хэллоуин» породил не только низкосортные продолжения, но и подражателей в лице современного «Кэндимена», пятого «Крика», нового «Чаки» и тому подобных, пытающихся повторить кассовый успех фильма 2018 года.

Оценка: 4 из 10

В прокате с 21 октября

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь