В новом хорроре-триллере «Тихое место» семья из четырех человек должна научиться жить в тишине, поскольку их жизни угрожают таинственные и смертельно опасные создания, реагирующие на звук. Когда Джон Красински прочитал один из первых вариантов сценария «Тихого места», написанный Брайаном Вудсом и Скоттом Беком, основная коллизия зацепила его особенно сильно. Жена Красински, Эмили Блант, недавно родила их вторую дочь, так что они уже жили в атмосфере шепотов, тишины и родительской тревоги. Неудивительно, что он моментально прочувствовал как отчаянную борьбу за безопасность, когда на карту поставлено все, так и огромную потребность семьи в единении – и это в мире, где малейший крик или неосторожный шаг могут иметь фатальные последствия. История содержала в себе наиболее острые родительские страхи – причем выкрученные до предельного уровня.
В то время Красински уже был известен как актер (среди его недавних ролей значились «Детройт» и «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»), сценарист (написавший в том числе «Землю обетованную» Гаса Ван Сента) и начинающий режиссер (дебютировавший «Короткими интервью с подонками», за которыми последовали «Холлеры»). Однако ради «Тихого места» Красински пришлось поработать сразу в трех этих ипостасях, так что это его первая картина, на которой он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Начав работу над оригинальной историей Вудса и Бека, он увидел в ней уникальную возможность поиграть с жанром хоррора и его составляющими. Разумеется, ему хотелось построить повествование так, чтобы у зрителя ежесекундно замирало сердце – в лучших традициях остросюжетных триллеров. Однако еще больше он стремился показать на экране борьбу между звуком и тишиной, а также между страхом и любовью; он хотел эмоционально вовлечь зрителя, заставить его стать настоящим соучастником напряженного действия.
«У меня был весь букет страхов молодого отца: мысли о безопасности моих дочерей, о том, смогу ли я быть им хорошим папой, – и тут у меня в руках оказался этот текст. Неудивительно, что для меня он стал очень личным переживанием, – вспоминает Красински. – Я почувствовал, что в основе истории лежит чрезвычайно интересная и страшная метафора родительства. Я тогда был весь как один большой оголенный нерв, так что это оказалось самое подходящее время, чтобы начать фантазировать, как двое родителей пытаются защитить своих детей, делая невозможное – то есть, существуя совершенно бесшумно. Мое воображение буквально взорвалось, настолько мощный потенциал был у этой идеи».
Чем больше Красински пытался представить, каково это – быть отцом в апокалиптические времена, тем мощнее и страшнее казалась ему эта идея. История содержала в себе немало резких сюжетных кульбитов, но семья стремилась сохранить общение даже в самых скверных обстоятельствах. «В обычной жизни мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, здоровы, чтобы они хорошо питались, учились, были под присмотром – в общем, заботимся о множестве вещей. Однако в кошмарном мире нашего фильма стресс родительства тяжелее в десять тысяч раз, – рассуждает Красински. – В мире Эбботтов одно неверное движение может привести к гибели человека, которого ты любишь, – и они очень хорошо об этом знают».
Кроме того, режиссеру понравилось, что фильм таит в себе множество интересных творческих задач и для актеров, и для художников, и для создателей спецэффектов. «На самом деле, мои любимые фильмы, будь то хорроры или нет, основаны на сильных метафорах, – рассказывает он. – К примеру, одна из моих самых любимых картин – это «Челюсти». Однако для меня это фильм не столько об акуле, сколько о трех мужчинах, которым нужно было кое-что преодолеть, а акула выступила в качестве катализатора. Схожим образом я вижу и нашу историю. Да, наш фильм пугает, но пугает он за счет того, что в нем идет речь о реальной семье – и я чувствовал, что у меня есть личный опыт, которым я могу здесь поделиться».
Как и все фильмы ужасов, «Тихое место» начинается с сюжетного допущения прямиком из наших самых страшных кошмаров. Однако потом Красински наметил для себя иное направление: связать любовь и страх, заставив аудиторию прочувствовать обе эти эмоции. Задумка была в том, чтобы страх рос пропорционально привязанности зрителя к семейству Эбботтов. «Если Эбботты вам небезразличны, то вместе с ними вы будете удивляться, грустить и, конечно же, бояться. Так что моей основной задачей стало – заставить зрителей влюбиться в Эбботтов, показать, насколько это чудесная семья, – объясняет режиссер. – Вы боитесь за них, поскольку представляете себя на их месте».
В большой степени это удалось благодаря новаторскому использованию «звуковых подсказок». Углубившись в переработку сценария, Красински начал составлять подробные списки повседневных шумов, разделяя их на опасные и безопасные. «Было ужасно интересно создавать мир, настолько далекий от нашего, полного отвлекающих звуков. В таком мире звуки осмысляются как опасные – но одновременно эта часть нашей жизни выходит на передний план. Мне хотелось понять, где расположена черта, до которой ты можешь издать звук так, что те существа его не услышат. Я очень много времени провел, исследуя, какого рода шумы может производить семья на уединенной ферме, а потом начал придумывать, способы заглушить эти звуки. Это был на редкость увлекательный творческий процесс.
Все скрипы и стуки, уже давно ставшие для нас обыденностью, для Красински внезапно наполнились новым смыслом. «Я начал вслушиваться во все – от звяканья столовых приборов по тарелкам до сбрасывания ботинок, – признается режиссер. – У нас в доме это превратилось во что-то вроде игры, когда моя жена [Эмили Блант] и я старались вести себя предельно тихо и говорили «ты убит!» когда кто-то из нас производил шум. Это оказалось замечательной подготовкой к съемкам». Красински даже нашел способ узнать, что может пронять зрителей его будущего фильма. «Часто мы с Эмили сидели и воображали разные ситуации, и, если Эмили говорила: «Мне так страшно, что я даже думать об этом не хочу!», я отвечал: «Тогда это войдет в сценарий».
Чтобы противостоять постоянной угрозе, с которой Эбботты вынуждены сосуществовать круглосуточно, они выработали затейливые способы заглушать шумы. К примеру, они насыпают тропинки из песка, чтобы заглушить звук шагов, красят полы, чтобы избежать скрипа, и используют специальную систему коммуникации с помощью света. «При работе над сценарием я получал большое удовольствие, исследуя, как далеко мы можем зайти с идеей тишины – от общения Эбботтов разноцветными световыми сигналами до песка, в котором «тонут» шаги», – рассказывает Красински.
Поскольку дочь Эбботтов, Реган, глухая, они уже знают язык жестов, который становится ключевым фактором их выживания. Однако работая над сценарием, Красински немало времени посвятил придумыванию разнообразных коммуникативных стратегий Эбботтов. С двумя одинокими детьми, перед которыми простирается крайне неуютное будущее, и третьим ребенком на подходе, у Эбботтов немало тем для обсуждения, но их возможности общаться друг с другом сильно ограничены.
Разумеется, показать способы выживания Эбботтов было крайне важно, но маятник между невыносимым напряжением и радостным облегчением был актуален и для семейной динамики. Одной из главных сложностей при работе над сценарием стала необходимость показать фрустрацию, тревогу, горе, вызов, нужду, любовь, постоянный страх от того, что они окружены непостижимым, всеслышащим врагом, – и все это при помощи нескольких слов. «Мне было особенно интересно работать над сценами, где Эбботты просто взаимодействуют друг с другом как обычная семья, – рассказывает режиссер. – Позже, на съемках, актеры очень радовались, обнаруживая эти прекрасные моменты, которые происходят между строчками диалога. Общение касается только самых важных для нас вещей: любви, заботы и страха перед тем, что день грядущий нам готовит».
Работа над сценарием дала Красински возможность заранее продумать свою режиссуру и визуальный язык картины. «Самое лучшее в переписывании сценария – это то, что я постоянно думал о режиссуре, – говорит он. – Когда я писал, то точно понимал, что я хочу снять и даже в каком ракурсе. Для меня это был уникальный опыт, поскольку я смог внести в сценарий все свои режиссерские задумки».
Конечно, Красински очень помогла поддержка такой опытной команды как Platinum Dunes, которые и предложили ему этот материал. Майкл Бэй, Эндрю Форм и Брэд Фуллер не только принадлежат к числу наиболее влиятельных людей в киноиндустрии, но и являются настоящими любителями жанра хоррор: в их активе такие работы как «Уиджи: Доска Дьявола» и франшиза «Судная ночь», а также ремейки культовых картин «Техасская резня бензопилой», «Ужас Амитивилля», «Пятница 13-е» и «Кошмар на Улице Вязов».
«Фильм получился благодаря тому, что мне повезло с командой, – подытоживает Красински. – Все, от продюсеров до актеров и членов съемочной группы, были чрезвычайно преданы общему делу. Думаю, каждый из нас верил, что, если все получится, у нас выйдет по-настоящему оригинальный фильм».
Предлагаем вашему вниманию новый ролик фильма «ТИХОЕ МЕСТО».
Ролик «Правила поведения в кинотеатре»:
Тихое Место
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Режиссер: Джон Красински
Продюсеры: Майкл Бэй, Эндрю Форм, Брэдли Фуллер
Сценаристы: Брайан Вудс, Скотт Бек, Джон Красински
В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Ноа Джуп и Милли Симмондс
Синопсис: Тсссс! Если хочешь выжить - не издавай ни звука.
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.