12 марта на Новой сцене Александринского театра в девятый раз вручили Санкт-Петербургскую театральную премию для молодых «Прорыв». Премия присуждается режиссерам, актерам и театральным художникам не старше 35 лет представившим на петербургской сцене экспериментальные и новаторские постановки. Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» была придумана в 2008 году как совместная инициатива Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В составе жюри премии «Прорыв» - ведущие театральные критики, известные артисты и режиссеры, авторитетные деятели театра, способные дать неангажированную профессиональную оценку конкурсных работ.
В этом году в экспертный совет премии вошел директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.
В шести номинациях было отмечено 22 спектакля.
Среди представленных постановок особую симпатию К.И. Крока вызвал спектакль Санкт-Петербургского Городского театра «Вахтангов_Чехов.docx» (Игра с документом).
Премьера постановки состоялась 20 мая 2017 года.
Режиссёр – Наталия Лапина. Сценография – Александр Якунин. Музыкальное оформление – Владимир Бычковский.
В спектакле заняты: Илья Ходырев, Роман Михащук, Михаил Рябов, Никита Сидоров, Михаил Поляков, Тина Тарусина.
Спектакль был отмечен Призом Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» «За лучший актерский дуэт» и Призом Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» «За лучший спектакль».
Спектакль «Вахтангов_Чехов.docx» Кирилл Крок пригласил на гастроли в Москву.
В качестве подарка к Международному Дню театра он будет показан Вахтанговцам.
Затем, спектакль «Вахтангов_Чехов.docx» смогут увидеть и зрители.
Его представление состоится 19 апреля в 20.00 на Симоновской сцене Вахтанговского театра (зал Амфитеатр).
Создание и становление системы Станиславского, судьба Первой студии МХТ, дружба Евгения Вахтангова и Михаила Чехова — два часа увлекательной истории русского театра в исполнении молодых артистов Городского.
Спектакль собран из 8 автобиографий, 4 учебников по актёрскому мастерству, 30 статей, а также писем, лекций и многочисленных архивных материалов.
В форме "игры с документом" молодые артисты рассказывают про своих знаменитых сверстников, живших сто лет назад и строивших новый, живой театр.
Кроме Вахтангова и Чехова, в спектакле живут, действуют и на наших глазах творят историю Немирович-Данченко и Горький, Ермолова и Мейерхольд, конечно же, сам Константин Сергеевич и многие-многие другие.
Марина Дмитревская, главный редактор «Петербургского театрального журнала»:
«Смотрела спектакль не как исторический, а как именно о них — ребятах, создавших Городской театр...
К моменту премьеры у них уже был за спиной трудный сезон — и, снова погружаясь в судьбы великих предшественников, рассказывая их историю, они (очень весело!) не только проигрывали "тот" опыт, но и моделировали свой — который частично уже имеют, а частично приобретут.
Мне страшно нравится их легкость игры с "кумирами".
Они с Вахтанговым и Чеховым на дружеской ноге».
В спектакле использованы материалы из книг Инны Соловьевой, Михаила Чехова, Ильи Березарка, Сергея Черкасского, Ричарда Болеславского, Софьи Гиацинтовой, Серафимы Бирман, Лидии Дейкун, Константина Станиславского, Бориса Сушкевича, Алексея Попова, Валентина Смышляева, Бориса Захавы, Хрисанфа Херсонского, Алексея Дикого, Юрия Смирнова-Несвицкого, Неи Зоркой, Анатолия Луначарского, Николая Горчакова, Елены Поляковой и многочисленных архивных документов.
Продолжительность спектакля - 110 минут без антракта.