О том, что «из леса» театр переезжает в центр столицы, общественность узнала еще в конце прошлого сезона. Зрителям и поклонникам хорошо- добираться на метро ближе, идти пешком буквально несколько сотен метров. Но для всей команды Московского Театра Мюзикла такой переезд был волнительным событием. Михаил Ефимович Швыдкой говорил, что на «Горбушку» к ним в театр приезжали, в большинстве случаев, давние поклонники, «свои» зрители, которые четко понимали, что именно сейчас они увидят на сцене. Теперь же они станут «открытой книгой»: расположение в центре столицы более заметное, и поток зрителей больше не будет таким «целеноправленным». Но Театр Мюзикла никогда не ставил перед собой простых задач.
Всего за 3 месяца профессиональной команде рабочих удалось отполировать весь мрамор, реконструировать фойе, заменить систему вентиляции и все кресла в зале. Кстати, их привезли с «Горбушки». Чтобы зрителям было привычнее.
И 28 сентября Московский Театр Мюзикла впервые распахнул двери для зрителей в здании бывшего кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади. Открывали сезон уже полюбившейся зрителям постановкой «Принцесса цирка». Дочь композитора Имре Кальмана (который и написал музыку для это знаменитой оперетты) Ивонн, которая была почетной гостьей вечера, сказала, что за год спектакль «вырос», обрел четкую форму и стал настоящей «жемчужиной» Московского Театра Мюзикла.
И уже 23 декабря перед самым волшебным праздником в году театр сделал подарок всем детям и взрослым- новую постановку «Чудеса и Куралесы» по мотивам сказки Льюиса Кэррола «Алиса в Стране Чудес». Это первый спектакль Московского Театра Мюзикла, который ориентирован в первую очередь на юных зрителей. «Алиса» уже много лет «растаскивается» на экранизации и постановки огромным количеством режиссеров, но Марина Швыдкая, режиссер «Куралесов» при помощи музыкального руководителя Татьяны Солнышкиной и хореографа-постановщика Натальи Тереховой сумела «перенести» Алису из книжного мира в музыкальны так, что после просмотра мюзикла возникает ощущение, что «так и должно было быть». Яркая и волшебная музыка была создана композитором Владимиром Баскиным. Но она не заиграла бы так полно, если бы не авторы либретто Николай Голь и Софья Журавлева. Именно благодаря тандему авторов и композиторов на цитаты теперь хочется разобрать не только саму книгу, но и мюзикл.
Костюмы для это спектакля создавали Виктория Севрюкова и Хетаг Цаболов. Их образы для персонажей получились настолько экстравагантными, сложными и интересными, что костюмы для постановки «Чудеса и Куралесы» действительно заслуживают отдельного внимания. Ценно, что при всем обилии деталей, персонажи все равно остаются узнаваемыми. Как, собственно, и Алиса: голубое платьице, белый передник и чулочки остались визитной карточкой девочки, которая «просто любит мечтать».
Спектакль интересен еще и тем, что главные роли наряду с профессиональными артистами там исполняют выпускники целевого курса Щукинского театрального училища, набранного по заказу Московского Театра Мюзикла.
Если «Чудеса и Куралесы» заняли в сетке показов дневное время (спектакль начинается в два часа дня), то постановка «РЕВ/ЕРС», премьера которой состоялась 21 февраля, начинается в совсем не детское время- за час до полуночи.
Идея этого хореографического спектакля пришла в голову двум цирковым артистам мюзикла «Принцесса Цирка»- Андрею Кольцову (который, к слову, является артистом Цирка Дю Солей и исполнителем трюка Мистера Икс) и Ирине Дрожжиной (воздушной гимнастке с мировым именем). Руководство театра дали им денег и полную творческую свободу, и спустя несколько месяцев зал уже был набит журналистами на пресс-показе.
При помощи канадского хореографа Дебры Браун Ирина и Андрей поместили на сцену модель существования человека в этой сложной и непростой жизни. Действо, которое периодически выходило за рамки сценического пространства, рассказывает нам историю «человека», начиная от того момента, когда мы невольно попадаем в этот мир, и за нами захлопывается дверь. За 55 минут действа артисты рассказывают нам о рождении, о любви, о борьбе за место под солнцем и о выборе, который иногда может изменить всю нашу жизнь. Вся постановка- это уникальный пластический спектакль с элементами циркового искусства. Все трюки выполняются без страховки на пределе человеческих возможностей.
Пока две новые постановки продолжают становиться на ноги, Театр Мюзикла возвращается к своей любимой традиции концертов. Пиаф и Синатра, юбилей Ефима Шифрина и Алексея Колгана, трибьют Уинти Хьюстон- это только начало «концертной» деятельности театра на новой сцене.
Буквально несколько дней назад было сделано официальное заявление: спектакль «Сказка для взрослых. Все о Золушке» на год уходит из репертуара театра. Эта новость и расстроила и обрадовала всех поклонников постановки: расстроила тем, что целый год герои любимой сказки не будут петь на сцене Театра Мюзикла, а обрадовала тем, что, все-таки, насовсем спектакль из репертуара убирать не будут.
Но сюрпризов для зрителей у театра предостаточно. Осенью всех зрителей будет ждать обновленная версия музыкального ревю «Жизнь прекрасна!», возможно, возвращение самого первой постановки Московского Театра Мюзикла «Времена не выбирают», а в планах у руководства создание нового мюзикла о телевизионных конкурсах.
Театральный сезон 2017-2018 еще не закончился, итоги подводить равновато, но пара месяцев точно не изменят того, что для Московского Театра Мюзикла переезд в центр столицы точно оказался более чем успешным! Всего за шесть лет своего существования творческая группа подарила отечественным зрителям семь постановок, которые стали настоящими произведениями искусства в российской индустрии мюзиклов. И нет сомнения, что следующий театральный сезон в «России» для Московского Театра Мюзикла станет еще более триумфальным.