Период временного закрытия территории команда ВДНХ проводит с пользой. Специалисты дистанционно готовят музейно-выставочные проекты, событийные мероприятия, прорабатывают планы по благоустройству и развитию территории, чтобы по окончании ограничений гостей встретила преобразившаяся Выставка.
«ВДНХ — одно из самых популярных мест столицы. И как только ситуация позволит вновь открыть территорию, Выставка удивит истосковавшихся по прогулкам, общению и досугу москвичей и гостей столицы. Период самоизоляции позволил команде ВДНХ направить свои силы на предстоящие проекты, а появившиеся за это время онлайн-активности будут иметь продолжение», — сообщили в пресс-службе ВДНХ.
Территория
Как только территория ВДНХ будет открыта для посещения, скверы, парки и аллеи Выставки порадуют гостей своей красотой и ухоженностью. К середине июня на Выставке будет высажено более 800 тысяч растений, большая часть из которых — цветы. Новинками этого сезона станут новые цветочные композиции на исторических ландшафтных участках — в Сибирском и Нальчикском скверах, а также возрождение Аптекарского огорода.
С наступлением тепла преобразилась «Большая картина полей» — система цветников рядом с «Москвариумом», формирующая настоящую абстрактную картину в духе полотен Кандинского. Уже сейчас на площади 3600 кв. м распустилось более 250 тысяч тюльпанов, которые были высажены еще осенью. После открытия территории Выставки гости смогут оценить цветочный орнамент, ведь на смену тюльпанам придут горчица, гречиха, лен, просо, ячмень, подсолнечник и фацелия.
Одной из самых ожидаемых «зеленых» новинок 2020 года станет Сад пяти чувств — ландшафтный аттракцион, который представляет собой непрерывный пешеходный маршрут в виде ленты Мебиуса — знака бесконечности. Прогуливаясь по нему, посетители будут поочередно попадать в сады, которые символизируют и задействуют одно из пяти человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Также на территории появились лиственницы, пихты и лжетсуги. Осенью высадка продолжится. Более 150 хвойных и лиственных деревьев находятся в питомнике на ВДНХ и ждут своего времени, чтобы украсить Выставку.
Уже ведется активная работа над катком зимнего сезона 2020–2021 годов. Архитекторы и другие эксперты проектируют одну из самых популярных ледовых площадок столицы, которая будет готова принять гостей в конце осени.
Также началась разработка новых экскурсионных маршрутов с описанием важных объектов и интересных деталей. Они будут доступны онлайн и на бумажных картах. Маршруты будут проложены таким образом, чтобы показать посетителям точки, с которых открываются самые фотогеничные ракурсы летней ВДНХ.
Музеи
Музеи ВДНХ во время самоизоляции работают над новыми экскурсиями и экспонатами. Так, в центре «Космонавтика и авиация» в 2020 году запустят тематические туры о кино и космосе, космических экспедициях — от старта до посадки корабля, экскурсию-квест для младших школьников и другие. В Центре славянской письменности «Слово» готовится к обновлению часть экспозиции и разрабатываются новые тематические программы для посетителей.
В Музее ВДНХ специально к 75-летию со дня Великой Победы были оцифрованы более 700 документов: статей из журналов и газет Выставки с 1950-х по 1990-е годы, рассказывающих об этой памятной дате в истории страны. Уже сейчас документы можно увидеть на сайте Медиатеки музея, а после его открытия — и в экспозиции.
Павильон «Рабочий и колхозница» готовится встретить в своих стенах новый проект «Регионы: открытие». С осени 2020 года здесь будут проходить выставки, рассказывающие об истории, деловой, культурной и социальной жизни разных субъектов Российской Федерации.
В музеях ВДНХ будут введены новые программы комбо-билетов, которые объединят различные направления деятельности Выставки (музеи, заведения общественного питания, творческие мастерские, спортивные объекты и т.д.) для разных категорий посетителей. Также будут разработаны специальные экскурсионные маршруты и совместные программы с объектами туристической индустрии Москвы, расположенные вблизи ВДНХ.
Образование и досуг
Как только отменят ограничение на проведение массовых мероприятий, свои двери откроют образовательные и досуговые площадки Выставки. Крыша павильона «Рабочий и колхозница» готовится встречать посетителей в рамках проекта «Музыка на крыше». Музыкальные выступления также пройдут в Зеленом театре. Запланированы полюбившиеся москвичам фестивали «Мировые балетные каникулы», «Сады и люди» и Rukami. Любители здорового образа жизни смогут принять участие в благотворительных спортивных забегах.
В Доме культуры уже сейчас готовится программа творческих образовательных мероприятий по различным направлениям искусства. Здесь запланированы проекты «Лаборатория молодого художника», «Театральные каникулы», танцевальные мастер-классы и другие.
В теплый период уличные читальни, расположенные в разных частях Выставки, станут местом литературных чтений под открытым небом.
Вернется на образовательные площадки Выставки и программа «Знание. ВДНХ». Уже сейчас эксперты из разных областей науки и искусства готовят лекции и мастер-классы, творческие встречи и кинопоказы, спектакли и концерты.
Событийная программа будет уточняться в зависимости от изменения эпидемиологической ситуации.
Онлайн-активности
Новые форматы онлайн-активностей, появившиеся за время самоизоляции и ставшие популярными среди интернет-пользователей, будут продолжены и после открытия территории Выставки.
Так, на сайте ВДНХ стартовал специальный проект «Люди над людьми», который позволяет с необычного ракурса посмотреть на уникальные скульптуры Выставки и узнать о них интересные факты. Будут продолжаться и полюбившиеся видеоэкскурсии по музеям Выставки, мастер-классы и лекции в режиме онлайн, а также аудио- и визуальные подкасты. Так, виртуальную экскурсию по Музею ВДНХ посетило уже более 147 тысяч интернет-пользователей, мастер-классы по каллиграфии и леттерингу Центра «Слово» набрали более 425 тысяч просмотров.
Постоянной станет и рубрика «Спроси космонавта», где подписчики официальных страниц ВДНХ в социальных сетях задают вопросы покорителям космоса и получают на них видеоответы.
Любители вкусно поесть и порадовать близких продолжат готовить изысканные блюда вместе с шеф-поварами ресторанов Выставки в рубрике «Рецепты ВДНХ». Так, эфир, подготовленный совместно с кафе «Пян-Се», собрал уже более 161 тысячи просмотров.
В период самоизоляции у Выставки появился аккаунт в TikTok. Самый популярный ролик на канале уже преодолел отметку в 220 тысяч просмотров.
Онлайн-программа дала возможность жителям регионов России и других стран мира виртуально посещать ВДНХ и участвовать в ее жизни. Следите за новыми активностями на сайте и официальных страницах Выставки в соцсетях.