Куда сходить - Бранч по мотивам выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» в Доме Культур. Музей Москвы приглашает на бранч в «Дом культур», посвященный нашумевшей выставке «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда». Команда музея планирует накормить гостей блюдами, которые были популярны в 1920-е среди будущих художников и архитекторов. Создавая меню бранча, шеф-повар «Дома Культур» вдохновлялся воспоминаниями вхутемасовцев.
Также гостей бранча ждут два специальных мероприятия. Все выходные с 15:00 до 17:00 у посетителей будет возможность почувствовать себя студентами Высших художественно-технических мастерских. Каждый столик в «Доме культур» будет относиться к одному из факультетов школы: архитектурному, живописному, скульптурному, полиграфическому, текстильному, керамическому, деревообделочному и металлообрабатывающему. Участникам бранча будет предложено придумать дипломный проект и представить его экспертам — кураторам выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда». Все участники получат стикерпак, а авторов лучших идей ждут сувениры и билеты на выставку. 7 марта в 16:00 в ресторане состоится паблик-ток об авангардной архитектуре. На вопросы о ВХУТЕМАСе и его наследии будут отвечать кураторы Александра Селиванова и Илья Лапин.
Когда: 6-7 марта, 12:00-18:00
Подробнее: https://domkultur.ru/
Политех запускает весенний сезон публичной программы «Политех в городе»
Этой весной Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учёными, инженерами и антропологами, чтобы продолжить разговор о самых актуальных проблемах — от «говорящих» машин до колонизации Марса.
7 марта в Delicatessen Политех проведёт бранч с искусствоведом Георгием Никичем. Участники обсудят, как искусство интерпретирует науку и как музей науки может взаимодействовать с современным искусством.
Регистрация: https://polytech.timepad.ru/event/1566397/
14 марта в Noor bar состоится бранч с заведующим лабораторией нейронных систем и глубокого обучения МФТИ Михаилом Бурцевым, кандидатом физико-математических наук. Тема встречи — технологии, ставшие основой для создания чат-ботов и голосовых помощников, разговорные навыки машин и перспективы их развития.
Регистрация: https://polytech.timepad.ru/event/1566416/
28 марта в баре «Стрелка» — бранч с фольклористом и антропологом Михаилом Алексеевским, кандидатом филологических наук, руководителем Центра городской антропологии КБ «Стрелка». Гости бранча разберутся, зачем нужны мемы, страшилки и анекдоты.
Регистрация: https://polytech.timepad.ru/event/1566427/
А 31 марта Политех представит новое большое научное шоу «Большие вопросы». Его модератором выступит физик и математик, популяризатор науки Алексей Семихатов. Тема дискуссии — перспективы колонизации Марса. В обсуждении примут участие астроном Владимир Сурдин и блогер Zelenyikot — научный журналист Виталий Егоров.
Вход свобоlный, подробнее на сайте https://polymus.ru/ru/
Спектакли «Месяца Взаимодействия» к Международному дню людей с синдромом Дауна
Впервые в Москве пройдет #МесяцВзаимоДействия, который объединит серию культурных мероприятий, приуроченных к Международному дню людей с Синдромом Дауна, который отмечается 21 марта, и куда более масштабной теме — теме взаимодействия непохожих и смелости быть собой. Организатор - инклюзивный кинотеатральный проект «Взаимодействие».
2 марта в Новом пространстве Театра Наций состоится показ спектакля «Ёлка в комнате» по книге Елены Утенковой-Тихоновой. Главный герой постановки Андрюша – мальчик с синдромом Дауна, сын писательницы. Его, а точнее – самого себя, играет Андрей Тихонов, «особый» актер проекта “Взаимодействие”.
А 4 марта в Театре Наций состоится показ спектакля «Безграничные диалоги 3.0».
Это микс из отрывков текстов Льюиса Кэрролла, Туве Янсон, Иосифа Бродского и других авторов, разыгранный актерами с синдромом Дауна проекта “ВзаимоДействие” и актерами Театра Наций Артёмом Тульчинским, Олегом Савцовым и Сэсэг Хапсасовой.
С 9 по 13 марта будет выпущена серия роликов «ВзаимоДействие - это...», в записи которых приняли участие известнейшие российские актеры, среди которых Дарья Мельникова, Никита Кукушкин, Никита Ефремов и другие.
А 24 марта состоится премьерный показ спектакля «БУ» в большом зале культурного центра ЗИЛ. «БУ» — это яркий рассказ для всей семьи о взрослении, необходимости принимать свои индивидуальные решения, вечной теме отцов и детей, приправленный оригинальной музыкой, яркими костюмами и ноткой юмора. Режиссёром спектакля выступил Сергей Котюх - актер театра и кино. В спектакле примет участие популярное акапельное трио Jukebox Trio и актеры с Синдромом Дауна. Уникальные декорации и костюмы для постановки созданы под руководством известного театрального художника Ольги Никитиной, номинантки премии "Золотая Маска”.
Когда: 2, 4 и 24 марта
Подробнее: https://interactionfund.com/
Вечер вернисажей на Винзаводе
2 марта на Винзаводе пройдет традиционный вечер вернисажей, где галереи-резиденты представят новые выставки. Пробуждение и весна стали основными темами весеннего сезона. Выставка в галерее Файн арт «Смерть сирени» посвящена приходу весны, пробуждению от зимней спячки, надеждам и чувству обновления, она объединяет как уже сотрудничавших с галереей художников, так и новых авторов. Галерея pop/off/art представляет персональную выставку One more time петербургского художника Владимира Шинкарёва, путешествие в северную столицу, нетривиальные виды которого в его живописи становятся центральными. В BIS ART открывают групповую выставку с говорящим названием «Пробуждение». Выставка рассматривает через живопись идеи физического пробуждения человека и природы, а также духовного пробуждения. В галерее XL открывается выставка Константина Звездочетова «Приснится же такое!». Она посвящена памяти Свена Гундлаха и отражает неумолимое постоянство и закономерность через повторение одного и того же пейзажного мотива. Галерея Треугольник представляет выставку Евгения Дедова «эстер», название отсылает к химическому обозначению сложных эфиров, а работы отражают невербальный диалог с действительностью, миром вещей и бытовых подробностей. В пространстве U Contemporary открывается новый проект британского художника Гарри Мидли «Шоу талантов». Он стремится исследовать и подвергать сомнению понятие «талант» в контексте художественного образования.
В 11.12 Gallery пройдет artist-talk с Алексеем Азаровым. В своем новом проекте Wake Up! Алексей Азаров продолжает традицию интерпретации образа Ленина. Начало в 19:30, вход свободный.
В Союз Печать пройдет перформанс к новой выставке и изданию комикса Milkmaker, он основан на истории жизни милкмейкера. Начало в 20:00, вход свободный.
Когда: 2 марта, 19:00
Где: ЦСИ Винзавод, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6
Подробнее: http://www.winzavod.ru/
SAMPLE проводит ART WEEKEND. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА художницы Exantres «22° — 22°»
22 — это градус южной и северной широты. В этом промежутке находятся одни из самых солнечных и теплых мест мира, такие как Южная Америка, южная часть Индии, Индонезия, Полинезия, Новая Гвинея, Таиланд, Карибы. Данный промежуток
относится к климатической зоне тропики и олицетворяет восприятие лета художницы Exantres, также известной как диджей и стилист под именами, соответственно, XNTRS и Алена Ракова. На выставке будут представлены рисунки и картины, которые передают внутренние ощущения автора, чаще всего в ее работах изображены девушки.
Сама Алена говорит о выставке: «В Москве слишком долгая монохромная зима, так 22° — 22° — это моя рефлексия по теплу и свету. Уверена, что когда человека окружает красота вокруг и сочные цвета, то это делает его хоть немного сильнее и счастливее. Образы темнокожих девушек, колоритные сочетание разных материалов, принтов, природы стали источником моего вдохновения, где в каждой работе героиня — это абсолютно собирательный образ, не привязанный ни к какой нации или расе».
Работы можно приобрести на вернисаже.
Когда: 11-14 марта
Где: BOOROOM GALLERY (Ростовская набережная 5)
Мультимедийный спектакль «Жизнь и необыкновенные приключения Соломона Маймона»
В фойе Электротеатра Станиславский состоится премьера мультимедийного спектакля «Жизнь и необыкновенные приключения Соломона Маймона» по мотивам текста Соломона Маймона «Автобиография». Проект стал победителем Второго конкурса музейно-выставочных грантов Российского еврейского конгресса.
Главный герой спектакля, все события которого происходят в самоработающей электрической коробке, – талантливый ученый и философ Соломон Маймон, родившийся в середине XVIII века в небольшом еврейском местечке и предпочитавший карьере раввина или врача и личному преуспеванию поиски истины.
Стоя на подмостках раёшного театра — а именно так устроен медиатеатр режиссера спектакля Андрея Сильвестрова и его соавторов, — Соломон Маймон рассказывает о своей жизни и событиях, которые приключились с ним по пути из провинциального городка в европейскую столицу философии Берлин. В автобиографическом стиле повествования тесно переплетены идеи немецкого Просвещения и традиции плутовского романа.
Когда: 7 марта в 17:00, 19:00
Подробнее: https://electrotheatre.ru/repertoire/spectacle/756
Выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве»
Выставка соединяет изобразительное искусство, издания 1910-1940 годов, дающие представление об эволюции еврейской общественной жизни в России, и предметы материальной культуры, еврейского религиозного обихода и народного искусства. В экспозиции можно увидеть живописные и графические эскизы к спектаклям ГОСЕТ, зарисовки и панно по мотивам командировок в еврейские колхозы и коммуны, пейзажи и типы советских местечек, кадры из фильмов и плакаты. Но ее центральная часть посвящена камерной картине 1930-начала 40-х годов, сменившей агитационное и пропагандистское искусства первых послереволюционных десятилетий. Именно эти малоизученные произведения, созданные «в стол», позволяют увидеть 1930-40-х годы как важный этап в истории российской еврейской культуры, развивавшейся за пределами советизирующего фасада. Верхняя граница – начало сороковых годов – выбрана не только как завершающая точка проекта модернизации еврейства в СССР, но и как конец довоенной ленинградской культуры, сохранявшей живую связь с русским модерном. Среди авторов, представленных на выставке — Павел Зальцман, Александр Лабас, Меер Аксельрод, Роберт Фальк, Александр Тышлер, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Лидия Жолткевич, Арон Траскунов, Лев Аронов, Марк Вайнштейн, Мендель Горшман, Илья Чашник, Соломон Юдовин и другие. Каждый из этих художников по-разному осознавал свою дистанцию по отношению к еврейской культуре, и сегменты выставки построены на игре этих дистанций, показывая разные фазы взаимодействия советского и еврейского нарративов.
Выставка стала одним из победителей Второго конкурса грантов Российского еврейского конгресса на развитие музейных и выставочных проектов в области еврейской культуры.
Когда: с 3 марта по 23 мая 2021
Где: Галерея «На Шаболовке», Серпуховский Вал, д. 24, к. 2
«И досадно мне стало, что у меня не было и не будет времени заняться искусством». Образы Ленина из коллекции Игоря Суханова
С 11 марта в галерее ART4 можно увидеть выставку к 150-летию В. И. Ульянова-Ленина. Проект рассказывает об изменениях образа, оставляя политическую фигуру за пределами исследования. Представляется, что в 2020 году это еще возможно потому, что широкая реактуализация ленинского наследия, судя по некоторым признакам, вероятна. Когда это произойдет, функционирование образа снова подчинится политическим нуждам. Этот проект не следует воспринимать как пародию на юбилейные советские выставки и ленинианы, как ностальгическое шоу или шутку. Выставка — попытка представить частное собрание и частный интерес к теме, не так давно обладавшей статусом первостепенной государственной важности. Круглая дата — триггер, направивший коллекционерский драйв на обильный, разношерстный и требовательный материал. Ряд современных художников рассказывают о Ленине как о неспокойном призраке, как о радиоактивном наследстве, чей потенциал и актуальность не были исчерпаны с прекращением советского проекта. В экспозиции представлены произведения, созданные в период с 1920-х годов по настоящее время, среди которых работы художников: Георгий Алексеев, Константин Батынков, Леонид Башков, Ринат Волигамси, Паруйр Давтян, Владимир Дацук, арт-группа Doping-Pong, Ирина Дрозд, Сергей Катран, Марина Колдобская, Николай Копейкин, Вова Лило, Григорий Майофис, Сергей Максимишин, Юрий Молодковец, Дамир Муратов, Павел Пепперштейн, Слава ПТРК, Андрей Рудьев, Константин Симун, группа «Синие носы», Василий Слонов, Хаим Сокол, Иван Тузов, Энди Уорхолл, Олег Хвостов, Федор Хиросигэ, Александр Цикаришвили, Андрей Чежин, Нестор Энгельке и другие.
Когда: 11 марта - 10 апреля
Выставка «Ирина Петракова. Проявляется исчезновением» в ММОМА на Петровке
Московский музей современного искусства представляет персональную выставку Ирины Петраковой, посвященную меняющимся отношениям между телом и окружающей его средой. В то время, как понятия присутствия и дистанции продолжают переосмысливаться по всему миру в связи с непрекращающейся пандемией, проект обращает внимание на роль, которую занимает бессознательное и случайное действие в процессе обживания телом пространства. На выставке представлена графика, вышивка, скульптура и видео, над которыми автор работала в период с 2015 по 2020 год. Серии работ, созданные за последние пять лет, исследуют множество тем и выполнены в широком разнообразии техник: абстракции, созданные способом автоматического письма, соседствуют здесь с видео-исследованием религиозных сект, сахарные скульптуры на металлических «костылях»—каркасах — с вышивками на саванах и пергаменте.
Когда: до 28 марта
Подробнее: https://mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/irina_petrakova_proyavlyaetsya_ischeznoveniem/
«ВИДЕНИЯ ЗВЁЗД». Дебют творческого дуэта ППСС в составе Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски
Это первая масштабная выставка российского художника, писателя, музыкального исполнителя, теоретика искусства Павла Пепперштейна после ретроспективы «Человек как рамка для ландшафта» 2019 года. На выставке демонстрируются новый фильм дуэта «Белый шум», более 50 живописных работ художников, а также графические иллюстрации к сказке «Алиса в стране чудес». Проект группы ППСС называется «Видения звёзд». Речь идет об очень насущной проблематике, о той сфере, которая нас всех объемлет, которая постоянно проникает внутрь нашего тела и сознания. Проникает, прежде всего, через уши, через слуховые аппараты. Иначе говоря, проект посвящён певцам и певицам, причём именно тем, которые оставили мощный след в коллективном сознании и, соответственно, в коллективном бессознательном.
Когда: до 4 апреля
Подробнее: http://www.ekaterina-foundation.ru/rus/exhibitions/2021/stars_visions/
Обзорная экскурсия по выставке «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда»
Масштабная экспозиция «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» рассказывает об этом институте как о родоначальнике современных художественных, дизайнерских, архитектурных, текстильных, полиграфических и художественных вузов. Это первый выставочный проект, в котором в таком масштабе показаны производственные и художественные факультеты, отразившие художественные эксперименты эпохи авангарда. В рамках экскурсии гости узнают чему учили на основном отделении, программа которого была обязательной для всех студентов; как на архитектурном, скульптурном и живописном факультетах ВХУТЕМАСа сочетались традиции и новаторство; зачем дизайнеры тканей изучали технические дисциплины и как керамика стала средством пропаганды; как студенты ВХУТЕМАСа хотели реформировать быт советского человека, наполнив его современными вещами; чем завершилась история ВХУТЕМАСа и какие современные вузы наследуют его принципам и многое другое.
Когда: в будние дни экскурсия начинается в 19:00, в выходные — в 13:00
Подробнее: https://mosmuseum.ru/tours/p/vhutemas_exhibition/
В гостях у Шехтеля: путешествие в особняк архитектора
В ходе экскурсии Музея Москвы по особняку архитектора и живописца Федора Шехтеля участники узнают о детских и юношеских годах архитектора, о его дружбе с братьями Чеховыми и Исааком Левитаном, о его семье, об обитателях и гостях этого дома, о судьбе великого зодчего после революции. Среди множества прекрасных зданий, спроектированных Федором Шехтелем, дом на Большой Садовой улице занимает особое место. Это собственный дом архитектора, а значит, в нем наиболее полно воплотились его представления об идеальной архитектуре – ведь он выступил одновременно в роли и заказчика, и автора проекта. Это третий, и последний дом, который зодчий построил для своей семьи. В нем нашли свое отражение и его искания в области архитектурных форм — обращение к национальному классическому наследию, и желание создать среду обитания для уникальной, художественно одаренной семьи. В этом доме искусство руководило жизнью всех его обитателей.
Когда: 6, 14 и 18 марта
Подробнее: https://mosmuseum.ru/tours/p/v-gostyah-u-shehtelya-puteshestvie-v-osobnyak-arhitektora/
Экскурсия «Легендарные Сандуновские бани»
С самого открытия в 1808 году Сандуновские бани стали лучшими в Москве, с неслыханными для того времени удобствами и роскошными интерьерами. В ходе экскурсии участники побывают в современном комплексе Сандунов, который некогда занимал почти полквартала и включал в себя семь строений и доходный дом, выходящий на Неглинную улицу. Опытный экскурсовод расскажет об истории Сандунов, о банных традициях, о знаменитых посетителях, о фильмах, которые здесь снимались и многое другое. Организатор — Музей Москвы.
Когда: 9 марта
Подробнее: https://mosmuseum.ru/tours/p/legendarnyie-sandunovskie-bani/
Лекции об архитектуре и дизайне от кураторов выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда»
Музей Москвы возобновил параллельную программу к выставке о революционном учебном заведении «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда». В программе: лекции о предметном дизайне и архитектурных новациях, встречи с кураторами и воркшопы по иллюстрации и каллиграфии.
4 марта пройдет онлайн-лекцию «Девушки и женщины — вхутемасовки, переворот в системе образования», которую прочитает художница, искусствовед и сокуратор выставки Надежда Плунгян.
Когда: 4 марта
Регистрация: https://muzey-moskvy.timepad.ru/event/1529903/
Круглый стол «Ликвидация ВХУТЕМАСа»
Ликвидация ВХУТЕМАСа в 1930 году стала одним из ключевых моментов в политической борьбе с левым искусством. Последствия уничтожения самой структуры института, его методик и программ трудно переоценить. Десятки художников, дизайнеров и архитекторов были лишены возможности преподавать, большинство от этого так и не оправились до конца жизни. В дискуссии примут участие кураторы Александра Селиванова и Алена Сокольникова, художница и искусствовед Надежда Плунгян, искусствовед и социолог Анатолий Голубовский, историк искусства, свободный куратор, научный сотрудник отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Сергей Фофанов.
Когда: 16 марта
Регистрация: https://muzey-moskvy.timepad.ru/event/1539745/
Филип Рот «Зачем писать?»
Сборник эссе, интервью, выступлений, писем и бесед с литераторами одного из самых читаемых современных американских писателей. Каждая книга Филипа Рота (1933–2018) в его долгой — с 1959 по 2010 год — писательской карьере не оставляла равнодушными ни читателей, ни критиков и почти неизменно отмечалась литературными наградами.
В 2012 году Филип Рот отошел от сочинительства. В 2017 году он выпустил собственноручно составленный сборник публицистики, написанной за полвека с лишним — с 1960 по 2014 год. Книга стала последним прижизненным изданием автора, его творческим завещанием и итогом размышлений о литературе и литературном труде. Собственные произведения, работа собратьев по перу, которыми он восхищался, творческий процесс, американская культура — обширный круг тем этого сборника представлен в самых разных жанрах: Рот размышляет в эссе, пишет письмо в Википедию, дает интервью, произносит речи, беседует с писателями.
Читателю предстоит увлекательный разговор с интересным и неординарно мыслящим собеседником.
Публикуется впервые.
Приобрести книгу: https://knizhniki.ru/catalog/9785906999504/
Бернис Рубенс «Избранный»
Норман когда-то в прошлом — вундеркинд, родительский любимчик и блестящий адвокат… в сорок один год — наркоман, почти не выходящий из спальни, весь во власти паранойи и галлюцинаций. Решение отправить в психиатрическую лечебницу — мучительный шаг для отца и сестры, но прорываются мысли и чувства, которые долгие десятилетия все скрывали — друг от друга и самих себя.
Роман «Избранный» принес Бернис Рубенс Букеровскую премию в 1970, но и полвека спустя он не утратил своей остроты. Рубенс безжалостно и с глубоким сочувствием исследует отношения людей, тесно связанных традициями, чаяниями, чувствами вины и долга, любовью и ненавистью. Этот искусно размотанный автором клубок противоречивых характеров и судеб — семья, крепко спаянная взаимным отчуждением и взаимной зависимостью.
Приобрести книгу: https://knizhniki.ru/catalog/9785906999634/
Ксения Буржская «Мой белый»
Старшеклассница Женя связывает с белым цветом самые драгоценные моменты своей жизни — когда ее мамы были вместе, и в их общий дом еще не пришла измена; когда на белоснежных листах бумаги, она писала новые и новые письма музыканту Лене, чувства к которому захватили все ее существо. Человеческая близость, человеческое счастье — есть ли что-то более хрупкое? Даже первый снег, кажется, лежит на земле дольше. Роман Ксении Буржской «Мой белый» о современной семье – двух матерях и их дочери, рожденной с помощью ЭКО, а если шире – о любви во всех ее проявлениях. Это первый роман на такую тему в России.
Приобрести книгу: https://eksmo.ru/book/moy-belyy-ITD1135066/
Детский центр Музея Москвы
К весне Детский центр Музея Москвы подготовил множество активностей и занятий как онлайн, так и офлайн. Юных исследователей ждет «Авангардная неделя» Музейные каникулы, групповые и школьные программы (в том числе в выездном формате), Масленица, театральные выходные и многое другое.
Музейные каникулы — это программа полного дня во время школьных каникул для детей 7—14 лет, по будням с 10:00 до 19:00. Неделя открытий и новых проектов, общения с историей и искусством, больших впечатлений и душевных разговоров, игр и отдыха в теплой компании под руководством удивительных людей, профессионалов своего дела.
С 22 по 26 марта — «Авангардная неделя» с Галей Галеевой и проектом «Зеленый карандаш», а также ведущим Детского центра, Сашей Костиным, и музыкантом, звукорежиссером, Женей Вознюк.
Неделя, посвященная авангарду и ВХУТЕМАСу — колыбели современного дизайна и архитектуры. Участникам предстоит изучить выставку «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда», узнать, как изменился мир и его взгляды в начале XX века, пройти маршем по строкам поэтов-авангардистов, написать собственный музыкальный манифест, реализовывать творческие идеи и завершить неделю театрализованной постановкой.
А если школа не идет в музей, то музей идет в школу! Детский центр предлагает выездные программы для школьных и других организованных групп, которые не имеют возможности приехать в музей. Не выходя из школьного кабинета участники проведут музейное расследование по экспозиции «История Москвы для детей и взрослых», побывают на музейном уроке или отправятся в путешествие в мир старинных игр, хранящихся в витринах музея.
А каждые выходные марта в Детском центре Музея Москвы проходят семейные спектакли от лучших камерных театров: пластилиновый спектакль «Улитка и Кит» по мотивам сказки Джулии Дональдсон, спектакль «Всё подряд» от театра «Моника и дрозд», проект Милы Же «Мысли о смысле», «Мой папа — птиц» от «Невзрослого театра». Спектакли подойдут и самым маленьким, от 3-х лет.
Выбрать занятие: https://mosmuseum.ru/kids/
«Путешествие в Хутемасию». Детская экскурсия по выставке «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда»
Фантастической страной Хутемасией, называли студенты свой любимый институт – ВХУТЕМАС. Это художественное учебное заведение появилось 100 лет назад. В нем готовили не обычных художников, а художников-мастеров. Они должны были придумать и сконструировать вещи, которые сделают жизнь человека удобной, красивой и радостной. На экскурсии юные гости увидят города будущего, спроектированные студентами архитектурного факультета; удивительные научные приборы из черной комнаты Николая Ладовского; детские книги, оформленные студентами полиграфического факультета и научатся писать палочным шрифтом и проведут опыты на восприятие цвета.
Подробнее: https://mosmuseum.ru/tours/p/hutemasiya/
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.